Анализ протокола урока по русскому языку на тему: «Синтаксический анализ предложения»

Анализ протокола урока по русскому языку
на тему: «Синтаксический анализ предложения»
4 класс по программе Планета знаний


Урок русского языка
Учитель: Варакина Юлия Александровна
Место урока в системе уроков по данной теме: урок-знакомство с синтаксическим анализом предложения
Основная дидактическая цель: научить синтаксическому анализу предложения
Тип урока: усвоение нового материала, что соответствует поставленным задачам.
Образовательные задачи: учить проводить синтаксический анализ предложения; закрепить знание классификаций предложений по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов предложения
Развивающие задачи: -развивать устную и письменную речь, мышление, логику, орфографическую зоркость.
Воспитывающие задачи: воспитывать аккуратность, интерес к предмету.

Цели и задачи урока были реализованы с помощью различных заданий: работы в учебнике, у доски, в тетради, беседы и работы коллективно.
На этапе подготовки к основному этапу урока обеспечена мотивация и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений, для этого использовался кроссворд.
Время урока используется исключительно продуктивно за счет продуманной методики проведения.
Все учащиеся готовы к уроку и принимали активное участие в нём, учительница в свою очередь подготовила доску и тщательно продумала план.
На уроке активно участвовали все учащиеся (обсуждение, самостоятельная работа, работа в учебнике, работа, у доски, рефлексия). Ответы учащихся на уроке в основном положительные.
Все учащиеся были организованны учителем: учитель мобилизировал их внимание на себя, пытаясь сохранять его устойчивым, тем самым завлекал детей в разговор и не давал сидеть без дела, рабочие место в течение урока было в порядке у всех учеников.
Цели урока были, сформулированы в совместной деятельности учителя и учащихся и соответствовала содержанию урока. Чётко поставлены образовательные и развивающие цели, которые были направлены на действия всех учащихся. Задания подготовленные учителем ясные и доступные, в меру сложные (например: закончите предложения (начала предложений на доске); составить предложения). Упражнений для выработки умений и навыков было достаточно. Объём подачи материала соответствует программным требованиям.
Кроме того на каждом этапе учитель нацеливал детей на задания, подводил итоги. Пытался расширять кругозор детей, за счёт понятий грамматика, синтаксис, морфология, приводил пример высказывания Самуила Яковлевича Маршака.
На этапе изучения нового материала, учитель дал не готовое предложение, а поставил проблемную ситуацию. Предложил неправильное предложения, а дети сами должны были его исправить. Это очень удачный момент, так как дети получили не готовое знание, а пришли к выводу сами.
Так же хорошо организована работа с текстом, предложенная в виде таблице. С помощью такой таблицы учитель, как бы направлял детей, не давая сделать ошибок.
Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся. Методы обучения, используемые учителем, были разнообразны (словесные, логические, практические и другие) и способствовали лучшему усвоению учебного материала.
В хорошей мере использовались приемы развития памяти (анализ предложения без памятки), речи ( с помощью беседы), активность и самостоятельность ( работа в группе, в тетради, самостоятельно).
Оценивание учеников происходило за письменную работу у доски и самостоятельные работы. В итоги все учащиеся получили оценки, которые учитель объективно выставила им.
Рефлексия показала, что своим продвижениями довольны все учащиеся. Данный урок был логически и организованно построен.
Урок достиг целей, представляет целостную систему с полным набором элементов. Связи между дидактическими задачами, содержания учебного материала, методами формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока.
Для наибольшей эффективности урока, можно было добавить компьютер, мультимедийный проектор.