Анализ урока Методическая разработка :Анализ урока

Сегодня вашему вниманию представляем анализ урока русского языка в 3 классе по УМК «Гармония». Тема урока «»
Учитель Маленьких Людмила Александровна
Дата проведения 05 декабря 2014
Предмет русский язык,
Форма анализа урока системный анализ, т.е рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение условий для достижения учащимися предметных и личностных результатов обучения, усвоения ими универсальных учебных действий.

Поставленная цель реальна, достижима и целесообразна.
на всем протяжении урока цели и задачи хорошо прослеживаются; учитель четко и доступно ставила цели для детей. Достижение цели на уроке осуществлялось в рамках сквозных тем: "Глагол", "Время глагола", "Число глагола".
Тип урока: ОНЗ
Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы урока. (форма общения индивидуальная, коллективная, парная).
Цели, задачи, структура урока, организация учебной деятельности учащихся ориентированы на требования ФГОС. Структура урока соответствует требованиям ФГОС Все этапы урока продуманы, логически связаны, дозированы по времени:
Проблемно-диалогический урок способствует возникновению у школьников интереса к новому материалу, формированию познавательной мотивации.
Формирование УУД осуществляется в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность). Развитие речи осуществляется через обогащение и усложнение её словарного состава, обогащение содержания, совершенствование коммуникативных качеств речи. Развитие мышления - путём формирования умения осуществлять все необходимые мыслительные операции. Людмила Александровна
организует учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).
На уроке использованы технологии: игровая, исследовательская, проблемный диалог, здоровьесберегающие, работа в парах, технология оценивания и самооценивания.
Урок отличается сочетанием фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
В рамках выбранной формы урока мы сконструировали его из следующих структурных элементов:

Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и приемы:
1. По источнику знаний:
Словесные.
Наглядные.
Практические.
2. В зависимости от характера познавательной деятельности:
Проблемный метод.
Частично – поисковый
3. По дидактическим целям.
6. Метод повторения, закрепления знаний.
7. Метод применения знаний.

На уроке использовала следующие формы работы:
фронтальная
самостоятельная
индивидуальная
учебный диалог
Соблюдали принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся. Поставленная проблема в конце урока – прекрасный пример связи теории с практикой.
Дидактическая сторона урока
Материал доступен для понимания.
Этапы урока взаимосвязаны и последовательны, на каждом этапе урока были сделаны выводы.
Дети сами пытались вести исследовательскую работу
Обучающиеся понимали вопросы и находили на них ответы
Использовался наглядный метод
Методическая сторона урока
Урок целенаправлен. Составлен в соответствии с современными требованиями к уроку.
Продумала и решила в единстве задачи образования, воспитания и развития. Обеспечивала практическую направленность учебного процесса, создавала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике.
Психологическая сторона урока
В психологическом аспекте урок направлен на реализацию развивающей функции обучения: на развитие восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи учащихся. Четко соблюдается разнообразие видов учебной деятельности. Проведена 1 физкультминутка, связанная с темой урока.
Людмила Александровна умело создала на уроке доброжелательную и раскрепощенную атмосферу, поддерживала одобрительной оценкой, дети непосредственны, свободны в выражении своих мыслей.

Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Темп речи учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся.
Гигиенические требования к уроку
Учитывались санитарно – гигиенические требования. Учитель следила за правильной рабочей позой учащихся.
Время урока было организовано исключительно продуктивно за счет продуманной структуры его организации. Наблюдалось чередование видов деятельности. Использование на уроке интерактивной доски способствовало более осмысленному понимания проблем урока.
Считаю, что задачи урока решены. Дети не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Темп урока средний.



Рефлексия и самооценка учебных результатов урока учащимися осуществляется карточками по вопросам учителя.
Домашнее задание задано по выбору учащихся.
Результативность урока: Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.



15