Рабочая программа специального коррекционного образования VIII вида по математике для 5, 7 классов


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Кировская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
Протокол МО №___
от _______________ СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР:
_______________/Шадрина А.В./
«____» _______________ 20___ г. УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №____
от «___» ___________20____г.
директор школы
_____________ / Заньков А.В./
Рабочая программа
специального коррекционного
образования VIII вида
по математике для 5, 7 классов
Учитель: Козлова Ольга Петровна
п. Кировск
2016 - 2017 уч. г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
      Математика является одним из ведущих учебных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Основная задача курса — дать учащимся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии.
      За период обучения в школе (5—9 классы) учащиеся должны получить математические знания:
      • о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах, о геометрических фигурах и телах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;
      • об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;
      • научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;
      • решать простые и составные (2—3 действия) арифметические задачи.
      Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.
      Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.      В программе по математике усилена практическая направленность обучения, что не исключает требований к усвоению детьми сведений теоретического характера.
      Программа для 5—9 классов является логическим продолжением программы «Математика» (вариант 2) для 0—4 классов школы VIII  вида. Учебный материал в программе распределен по четвертям, но не указано конкретное количество часов на изучение определенной темы — право выбора здесь предоставлено учителю, оно зависит от индивидуальных особенностей учащихся класса1.
      Знакомство с нумерацией чисел в пределах 1 000 000 происходит поэтапно: в 5 классе — в пределах 1000, в 6 классе — в пределах 10 000, в 7 классе — в пределах 100 000, в 8 и 9 классах — в пределах 1 000 000. Одновременно дети овладевают умениями производить арифметические действия с целыми числами в заданных пределах как письменно, так и устно. К устным вычислениям следует прибегать в несложных случаях, когда, например, требуется сложить круглые тысячи и сотни, умножить или разделить круглые десятки, сотни на однозначное число и др. Необходимо учить детей правилам работы с микрокалькулятором и с его помощью выполнять арифметические действия, их проверку.
      Основное внимание в программе уделено изучению десятичных дробей и действий с ними, а также записи чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы в виде десятичной дроби (такая запись наиболее удобна при вычислениях, при расчете на микрокалькуляторе, на уроках трудового обучения); обыкновенные дроби в программе представлены обзорно. Детям необходимо показать равенство таких дробей, как . Знания такого рода понадобятся в 9 классе при изучении темы «Проценты» и решении задач на нахождение нескольких процентов от числа.
      Важную роль в обучении детей математике выполняют задачи. Их решение позволяет раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связывать математические умения с разрешением разнообразных жизненных ситуаций. Учителю следует правильно подбирать содержание задач. Они должны быть понятными, доступными для детей, не иметь незнакомых слов. Необходимо предлагать задачи, которые направлены на формирование прикладных умений: расчет бюджета семьи, затраты на питание, оплата электроэнергии и квартиры, расчет количества обоев (других материалов) для косметического ремонта, расчет процентов по денежному вкладу.
      Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями. Это важно потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно определяет его личную и деловую жизнь: не опоздать на транспорт, на работу, на встречу и т. д.
      Геометрический материал в программе соответствует требованиям, предъявляемым к ученикам на уроках трудового обучения. На его изучение следует отвести один час в неделю.
      В программе содержится примерный перечень требований к знаниям и умениям учащихся. В соответствии с особенностями психической деятельности умственно отсталых учащихся эти требования представлены двумя уровнями: 1-й уровень — базовый, 2-й  уровень — минимально необходимый, что предполагает удовлетворительное усвоение основных разделов программы. Следует иметь в виду, что для определенной группы детей содержание обучения математике может быть индивидуальным из-за интеллектуального недоразвития.
      Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ. Небольшие самостоятельные работы можно проводить на каждом уроке, контрольные работы — не реже одного раза в четверть.
5 КЛАСС
(136 ч в год, 4 ч в неделю)
1-я четверть (36 ч)
      Повторение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Табличное умножение и деление. Деление с остатком. Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками. Задачи в 2—3 арифметических действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (в несколько раз) и нахождение суммы. Счет круглыми сотнями, десятками в пределах 1000.
      Таблица разрядов и классов. Образование трехзначных чисел из сотен и десятков, из сотен, десятков и единиц, из сотен и единиц; их запись. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Умение написать любое трехзначное число на микрокалькуляторе.
      Единицы измерения массы: грамм, тонна. Обозначения: 1 г, 1 т. Соотношения: 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц.
      Продукты питания — вес, фасовка.
      Термометр, шкала термометра. Определение температуры воздуха с помощью термометра.
      Окружность. Центр, радиус, диаметр. Циркуль. Построение окружности по радиусу, диаметру.
      Симметричные предметы и фигуры. Ось симметрии.
2-я четверть (28 ч)
      Сравнение чисел. Устное сложение круглых сотен и десятков, круглых сотен и двузначных чисел. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел в пределах 1000 (все случаи). Проверка сложения и вычитания обратным действием (в том числе с помощью микрокалькулятора).
      Правила округления до десятков, сотен.
      Купюры: 500 р., 1000 р. Размен крупных купюр: 1000 р., 500 р., 100 р., 50 р. — более мелкими, замена нескольких мелких купюр одной крупной купюрой.
      Задачи на разностное сравнение.
      Перпендикулярные и параллельные прямые. Построение перпендикулярных и параллельных прямых. Прямоугольник (квадрат), противоположные и смежные стороны. Свойство сторон: противоположные стороны параллельны, смежные — перпендикулярны.
      Осевая симметрия. Построение точек, симметричных относительно оси симметрии.
3-я четверть (40 ч)
      Умножение на 10, 100. Умножение 10, 100. Деление на 10, 100. Устное умножение круглых десятков и сотен на однозначное число и умножение однозначного числа на круглые десятки в пределах 1000. Деление круглых десятков на однозначное число (на основе знания табличного умножения: 60 · 3; 200 · 4; 60 : 2; 350 : 5). Письменное умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Проверка умножения и деления обратным действием (в том числе с помощью микрокалькулятора). Примеры на порядок действий со скобками и без скобок (3—4 действия).
      Задачи на зависимость между ценой, количеством и стоимостью (нахождение цены по количеству и стоимости, нахождение количества по цене и стоимости).
      Виды треугольников в зависимости от величины углов (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Градусная мера измерения углов. Знакомство с транспортиром. Прямой угол — 90  градусов.
4-я четверть (32 ч)
      Нахождение неизвестного множителя (несложные случаи, требующие устных вычислений).
      Единица измерения длины: километр. Обозначение: км. Соотношение: 1 км = 1000 м. Преобразование чисел, выраженных одной-двумя единицами длины (2 см 3 мм = 23 мм, 1 м 40 см = 140 см, 42 мм = 4 см 2 мм, 250 см = 2 м 50 см и др.).
      Задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее изученных простых задач (в том числе на разностное сравнение).      Построение и измерение углов с помощью транспортира.
      Таблица классов и разрядов (класс единиц, класс тысяч, разряды: единицы тысяч, десятки тысяч). Нумерация круглых тысяч до 10 000. Обозначение круглых тысяч на письме. Счет единицами тысяч в пределах 10 000. Устное сложение и вычитание круглых тысяч.
      Межпредметные связи: трудовое обучение, изобразительная деятельность.
Математический словарь
      Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем): трехзначные числа; километр; тонна; градус; таблица классов и разрядов; класс единиц; класс тысяч; единицы тысяч, десятки тысяч; прямоугольный треугольник; остроугольный треугольник; тупоугольный треугольник; циркуль; транспортир; осевая симметрия; ось симметрии.Основные требования к знаниям и умениям учащихся
      Учащиеся должны знать:
      • таблицу классов и разрядов;
      • правила умножения на 10, 100, деления на 10, 100;
      • правила округления;
      • единицы измерения длины, массы, их соотношения;
      • виды треугольников в зависимости от величины углов;
      • инструменты — циркуль, транспортир.
      Учащиеся должны уметь:
      1-й уровень
      • образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 1000;
      • раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000;
      • считать единицами тысяч в пределах 10 000, устно складывать и вычитать круглые тысячи, сотни и десятки, круглые сотни и двузначные числа;
      • складывать, вычитать числа в пределах 1000 (все случаи);
      • умножать и делить круглые десятки и сотни на однозначное число;
      • умножать и делить двузначное число на однозначное без перехода через разряд;
      • находить неизвестный множитель;
      • решать простые арифметические задачи на разностное сравнение, на зависимость между ценой, количеством и стоимостью; задачи в 2—3 действия;
      • выполнять округление трехзначных чисел до десятков, сотен;
      • строить окружность по радиусу, диаметру;
      • строить и измерять углы с помощью транспортира;
      • строить перпендикулярные и параллельные прямые;
      • строить точки, симметричные относительно оси симметрии.
      2-й уровень
      • образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
      • раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000;
      • складывать и вычитать числа в пределах 1000 (с переходом не более чем через один разряд);
      • с помощью учителя умножать и делить двузначное число на однозначное (без перехода через разряд);
      • после предварительного разбора с учителем решать задачи на зависимость между ценой, количеством и стоимостью и составные арифметические задачи в 2 действия;
      • строить окружность по радиусу;
      • различать и показывать параллельные и перпендикулярные прямые;
      • строить точки, симметричные относительно оси симметрии (с  помощью учителя).
7 КЛАСС
(136 ч в год, 4 ч в неделю)
1-я четверть (36 ч)
      Повторение. Умножение и деление двузначного и трехзначного чисел на однозначное, круглые десятки (умножение трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд). Проверка арифметических действий обратным действием. Выражение чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби.
      Образование, чтение, запись чисел в пределах 100 000. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Запись любого числа в пределах 100 000 на микрокалькуляторе. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 100 000 (все случаи). Округление до десятков тысяч.
      Умножение и деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.
      Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади и их обозначения: кв. мм (мм2), кв. см (см2), кв. дм (дм2), кв. м (м2). Нахождение площади прямоугольника (квадрата).
2-я четверть (28 ч)
      Выражение десятичных дробей в одинаковых долях. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой (общее количество знаков не более четырех).
      Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100. Правила умножения 10, 100 на десятичную дробь. Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число (общее количество знаков в десятичной дроби не превышает трех).
      Задача на прямое приведение к единице.
      Нахождение площади сложных фигур, состоящих из двух прямоугольников (квадратов).
3-я четверть (40 ч)
      Умножение и деление целого числа на двузначное число.
      Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы (с предварительным представлением их в виде десятичных дробей).
      Задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием (расчет расстояния при равномерном прямолинейном движении). Единица измерения скорости: км/ч. Обозначение расстояния, скорости, времени буквами латинского алфавита (s, V, t). Формула расчета расстояния (s = V · t).
      Центральная симметрия. Центр симметрии. Построение точек, симметричных относительно центра симметрии.
4-я четверть (32 ч)
      Задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием (расчет скорости и времени). Формулы расчета скорости, времени (V = s:t, t = s:V).
      Таблица классов и разрядов (класс миллионов, разряд единицы миллионов). Образование, чтение, запись круглых сотен тысяч. Счет сотнями тысяч в пределах одного миллиона. Устное сложение и вычитание сотен тысяч.
      Параллелограмм (ромб). Знакомство с этими фигурами на примере декоративно-прикладного искусства и изобразительной деятельности (узнавание, показ).
      Повторение.
      Межпредметные связи: трудовое обучение, домоводство.
Математический словарь
      Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем): многозначные числа; класс миллионов; единицы миллионов; площадь; квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр; скорость; время; расстояние; формула; центральная симметрия; центр симметрии; параллелограмм (ромб).Основные требования к знаниям и умениям учащихся
      Учащиеся должны знать:
      • правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100;
      • единицы измерения площади;
      • единицу измерения скорости — км/ч;
      • формулы расчета расстояния, скорости, времени.
      Учащиеся должны уметь:
      1-й уровень
      • образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 100 000;
      • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
      • устно складывать и вычитать круглые сотни тысяч;
      • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; десятичных дробей (в том числе и с помощью микрокалькулятора);
      • выполнять умножение и деление целого числа на двузначное число, десятичной дроби на однозначное;      • решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием;
      • складывать и вычитать числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, с предварительным представлением их в виде десятичной дроби;
      • строить точки, симметричные относительно центра симметрии;
      • находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников (квадратов);
      • узнавать и называть геометрические фигуры — параллелограмм (ромб).
      2-й уровень
      • образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100 000;
      • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
      • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (не более чем через два разряда), десятичных дробей (общее количество знаков не более трех) (допустима помощь учителя);
      • выполнять умножение и деление целого числа на однозначное число;
      • решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием (только расчет расстояния);
      • с помощью учителя представлять числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби;
      • находить площадь прямоугольника (квадрата) (допустима помощь учителя).

Тематическое планирование
учебного материала по математике в 5 классе (4 уроков в неделю)
Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,Чесноков А.С.,Шварцбурд С.И.
№ п.пТема урока Кол-во часов по теме Основное содержание Учащиеся должны знать Учащиеся должны уметь Практические
работы Дом. задание Дата
Натуральные числа и шкалы
1,2 Обозначение натуральных чисел 2 Сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, знаки сравнения, понятия отрезка, луча, прямой, шкалы и координаты Сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, знаки сравнения, понятия отрезка, луча, прямой, шкалы и координаты. читать и записывать числа в пределах миллиона, понимать представление числа в виде разрядных слагаемых, сравнивать числа, измерять и сравнивать отрезки, отмечать координаты точек на луче. 3,4 Отрезок. Длина отрезка. 2 5,6 Треугольники 2 7,8 Прямая, луч 2 9,10 Шкалы и координаты 2 11,12 Меньше или больше 2 13 К.р №1 1 14 Работа над ошибками 1 Сложение и вычитание натуральных чисел
15,16 Сложение натуральных чисел и его свойства 2 Правила сложения и вычитания натуральных чисел, свойства сложения и вычитания, запись числовых и буквенных выражений.
правила сложения и вычитания натуральных чисел, свойства сложения и вычитания, запись числовых и буквенных выражений.
выполнять арифметические действия на сложение и вычитание с применением свойств, уметь решать простейшие уравнения. 17,18 Вычитание 2 19 К.р №2 1 20,21 Числовые и буквенные выражения 2 22,23 Буквенная запись свойства сложения и вычитания 2 24,25 Уравнения 2 26 К.р №3 1 27 Работа над ошибками 1 Умножение и деление натуральных чисел
28,29,30 Умножение натуральных чисел и его свойства 3 правила умножения и деления натуральных чисел, порядок выполнения действий, квадрат и куб числа.
правила умножения и деления натуральных чисел, порядок выполнения действий, квадрат и куб числа.
выполнять арифметические действия на умножение и деление, упрощать выражения. 31,32,33 Деление 3 34,35 Деление с остатком 2 36 К.р № 4 1 37,38,39 Упрощение выражения 3 40,41,42 Порядок выполнения действий 3 43,44 Квадрат и куб 2 45 К.р №5 1 Площади и объёмы
46,47,48 Формулы 3 формулы площади прямоугольника, единицы измерения, формулу объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения формулы площади прямоугольника, единицы измерения, формулу объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения вычислять по формуле площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда 49,50 Площадь. 2 51,52 Формулы площади треугольника 2 53,54 Единицы измерения площадей 2 55,56 Прямоугольный параллелепипед 2 57,58,59 Объёмы 3 60,61,62 Объём прямоугольного параллелепипеда 3 63 К.р №6 1 Обыкновенные дроби
64,65 Доли. Обыкновенные дроби 2 запись обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби, правило сложения и вычитания дробей, сложение и вычитание смешанных чисел.
Десятичную запись дробных чисел, правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Правило округления запись обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби, правило сложения и вычитания дробей, сложение и вычитание смешанных чисел.
Десятичную запись дробных чисел, правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Правило округления записывать, сравнивать, складывать и вычитать дроби с равным знаменателем, выделять целую часть из неправильной дроби, округлять десятичные дроби. 66,67,68 Сравнение дробей 3 69,70,71 Правильные и не правильные дроби 3 72 К.р№7 1 73,74,75 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 3 76,77 Деление и дроби 2 78,79 Смешанные числа 2 80,81,82 Сложение и вычитание 3 83 К.р №8 1 84,85,86 Округление д.дробей 3 87,88 Работа над ошибками 2 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
89,90,91 Десятичные записи дробных чисел 3 правила сложения и вычитания десятичных дробей, округления чисел правила сложения и вычитания десятичных дробей, округления чисел Складывать и вычитать , округлять. 92,93 Сравнение десятичных дробей 2 94,95,96 Сложение и вычитание десятичных дробей 3 97,98 Приближение значения чисел 2 99,100,101 Округление чисел 3 102 К.р № 9 1 103 Работа над ошибками 1 Умножение и деление десятичных дробей
104,105,106 Умножение десятичных дробей на натуральные числа 3 правила умножения и деления десятичных дробей, среднее арифметическое.
правила умножения и деления десятичных дробей, среднее арифметическое.
выполнять умножение и деление десятичных дробей, находить среднее арифметическое.
107,108,109 Деление десятичных дробей на натуральные числа 3 110,111 Умножение десятичных дробей 2 112,113 Деление десятичных дробей 2 114,115 Среднее арифметическое 2 116 К.р № 10 1 117 Работа над ошибками 1 Инструменты для вычислений и измерений
118,119 Микрокалькулятор 2 понятие процента, виды углов, круговые диаграммы. Знать ознакомительно: понятие процента, виды углов, круговые диаграммы понятие процента, виды углов, круговые диаграммы. Знать ознакомительно: понятие процента, виды углов, круговые диаграммы.
решать простейшие задачи на проценты, измерять углы. Строить круговые диаграммы.
120,121 Проценты 2 122,123 Угол. 2 124,125,126 Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник 3 127,128,129 Измерение углов. Транспортир 3 130,131 Круговые диаграммы 2 132 К.р.№11 1 133,134 Работа над ошибками 2 135,136 Повторение 2
Тематическое планирование
учебного материала по математике в 7 классе (4 уроков в неделю)
№ п.пТема урока Кол-во часов по теме Основное содержание Учащиеся должны знать Учащиеся должны уметь Практические
работы Дом. задание Дата
1,2,3       Повторение. 3 Таблица классов и разрядов (класс единиц, класс тысяч, разряды: единицы тысяч, десятки тысяч). Нумерация круглых тысяч до 10 000. Обозначение круглых тысяч на письме. Счет единицами тысяч в пределах 10 000. Устное сложение и вычитание круглых тысяч. 4,5,6 Умножение и деление двузначного числа на однозначное 3  правила умножения и деления, правила выполнения арифметических действий. выполнять умножение и деление целого числа на двузначное число, на однозначное число;
7,8,9 Умножение и деление трехзначного числа на однозначное 3 10,11.12 круглые десятки (умножение трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд). 3 13,14,15 Проверка арифметических действий обратным действием 3 16.17,18 Выражение чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби.
3  складывать и вычитать числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, с предварительным представлением их в виде десятичной дроби 19.20 Образование, чтение Образование, чтение, запись чисел в пределах 100 000. 2 Образование, чтение Образование, чтение, запись чисел в пределах 100 000.
Запись любого числа в пределах 100 000 на микрокалькуляторе. Образование чисел , разряды. Читать и записывать числа в пределах 100 000., раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые, образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе) 21,22 Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 2 23,24 Запись любого числа в пределах 100 000 на микрокалькуляторе. 2 25,26 Письменное сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 100 000 (все случаи) 2 сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 100 000 (все случаи) Правила сложения и вычитания выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (не более чем через два разряда), 27,28 Округление до десятков тысяч. 2 Округление до десятков тысяч. Правила округления 29,30   Умножение и деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. 2 Умножение и деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Правила умножения 31,32       Площадь. 2 Обозначение: S. Формулу, единицы измерения и обозначение: S находить площадь фигуры 33 Обозначение: S. Единицы измерения площади и их обозначения: кв. мм (мм2), кв. см (см2), кв. дм (дм2), кв. м (м2). 1 . Единицы измерения площади и их обозначения: кв. мм (мм2), кв. см (см2), кв. дм (дм2), кв. м (м2). 34,35 Нахождение площади прямоугольника (квадрата).
2 Нахождение площади прямоугольника (квадрата). 36 К.р №1 1 37,38,39 Выражение десятичных дробей в одинаковых долях 3 десятичных дробей в одинаковых долях Выражение десятичных дробей в одинаковых долях выполнять сложение и вычитание десятичных дробей (общее количество знаков не более трех) (допустима помощь учителя);
40,41,42 Сравнение десятичных дробей 3 Сравнение десятичных дробей 43,44,45 Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой (общее количество знаков не более четырех).
3 Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой (общее количество знаков не более четырех46,47,48       Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100. 3 Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100.       Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100. 49,50,51       Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100. 3 Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100.       Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100. 52,53,54,55 Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число (общее количество знаков в десятичной дроби не превышает трех).
4 Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число (общее количество знаков в десятичной дроби не превышает трех). Правила умножения и деления десятичной дроби на однозначное число выполнять уможение и деление десятичных дробей (общее количество знаков не более трех) (допустима помощь учителя56,57,58,59 Задача на прямое приведение к единице. 4 Задача на прямое приведение к единице приведение к единице. Решать задачи на прямое приведение к единице. 60,61,62,63 Нахождение площади сложных фигур, состоящих из двух прямоугольников (квадратов).
4 Нахождение площади сложных фигур, состоящих из двух прямоугольников (квадратов). Формулу, единицы измерения и обозначение: S находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников (квадратов); 64 К.р №2 1 65.66.67.68.69 Умножение и деление целого числа на двузначное число. 5 Умножение и деление целого числа на двузначное число. Правила умножения и деления умножать и делить целые числа на двузначное число. 70.71.72.73 Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы (с предварительным представлением их в виде десятичных дробей).
4 Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы (с предварительным представлением их в виде десятичных дробей). Правила сложения и вычитания Выполнять сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы (с предварительным представлением их в виде десятичных дробей). 74.75.76.77.78  Задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием (расчет расстояния при равномерном прямолинейном движении). 5 Задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием
Единица измерения скорости: км/ч.
Обозначение расстояния, скорости, времени буквами латинского алфавита (s, V, t). Формулы расчета расстояния, скорости, времени решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием
79.80. Единица измерения скорости: км/ч. 2 81.82.83.84.85 Обозначение расстояния, скорости, времени буквами латинского алфавита (s, V, t). 5 86.87.88,89.90 Формула расчета расстояния (s = V · t). 5 91.92.93.94 Центральная симметрия. 4 Построение точек, симметричных относительно центра симметрии. Алгоритм построения строить точки, симметричные относительно центра симмтрии; 95.96.97.98 Центр симметрии 4 99.100.101.
102.103 Построение точек, симметричных относительно центра симметрии. 5 105 К.р №3 1 106.107.108.
109  Задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием (расчет скорости и времени). 4 Задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием (расчет скорости и времени). Формулы расчета расстояния, скорости, времени решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием 110.111.112 Формулы расчета скорости, времени (V = s:t, t = s:V). 3 113.114 Задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием (расчет скорости и времени). 2 Задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием (расчет скорости и времени).
Устное сложение и вычитание сотен тысяч Образование чисел , разряды образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 100 000, раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые, устно складывать и вычитать круглые сотни тысяч; 115.116 Образование, чтение, запись круглых сотен тысяч. 2 117.118.119 Счет сотнями тысяч в пределах одного миллиона. 3 120.121.122. Устное сложение и вычитание сотен тысяч.
3 123.124.125 Параллелограмм (ромб). 3 Параллелограмм (ромб). Знать фигуры узнавать и называть геометрические фигуры — параллелограмм (ромб).
126.127.128 Знакомство с этими фигурами на примере декоративно-прикладного искусства и изобразительной деятельности (узнавание, показ).
3 Знакомство с этими фигурами на примере декоративно-прикладного искусства и изобразительной деятельности (узнавание, показ). 129 К.Р №4 1 130.131.132.
133.134.135 Повторение.
6 136 ИТОГ. К.Р 1