Рабочая программа по литературному чтению 7 класс (8 вид) надомное обучение


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
 
по литературному чтению для учащихся 7 класса 8 вида
Пояснительная записка
  Данная программа является рабочей, составлена на основе программы, авторами которой являются Н.Г.Галунчикова, А.К.Аксенова. Учебный предмет относится к Федеральному компоненту учебного плана и находится в области «Язык и речь». Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. Основной вид чтения - чтение вслух, так как обучающиеся по программе VIII вида значительно хуже понимают содержание текста, прочитанного про себя.
  Программа предполагает развитие всех психологических процессов, развитие коммуникативных навыков, развитие волевой сферы подростка, умению сотрудничать с другими детьми.
  Цель литературного образования: формирование читателя, способного к полноценному восприятию доступных по содержанию художественных произведений.
Задачи литературного образования: 
- формирование навыка сознательного чтения;
- совершенствование техники чтения;
- нравственно- эстетическое и гражданское воспитание на основе произведений художественной литературы;
- формирование эмоциональной культуры учащихся;
- освоение эталонов нравственного поведения человека в обществе.
        Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
 Обучение литературному чтению ведется с использованием  учебника «Чтение. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Автор-составитель А.К.Аксенова: Москва, изд. «Просвещение», 2010 год.
В учебнике структурно выделяются 3 раздела:
1.Устное народное творчество.
2. Из произведений русской литературы XIX века.
3.Из произведений русской литературы XX века.
К концу учебного года обучающийся должен уметь:
-читать вслух правильно;
- выделять тему и идею произведения с помощью учителя;
-характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;
- читать внеклассную литературу под контролем учителя;
-составлять отзыв под руководством учителя.        
        
Тематическое планирование по литературному чтению для учащихся 7 класса 8 вида
 
№ Содержание учебного материала Кол-во часов Работа с текстом
1 УНТ. Сказки. Русская народная сказка « Сивка-бурка»,«Журавль и Цапля», «Умный мужик». 4 Читать выразительно, бегло.
2 Былина «Три поездки Ильи Муромца». 3 Чтение по ролям.
3 Народные песни. Язык произведений УНТ. 2 Выразительное чтение.
4 Пословицы. Загадки. 2 Читать правильно.
5 Биография и творчество А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Зимний вечер», «У Лукоморья». 4 Правильное, беглое, выразительное чтение. Выучить наизусть отрывки.
6 Биография и творчество М.Ю.Лермонтова. «Бородино». 4 Вопросы к тексту. Выразительное чтение стихотворения.
7 И.А.Крылов. Басни «Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська». 4 Подбор к данным выражениям строчек из  басен, объяснение их значений.
8 Н.А.Некрасов. Лирика. 2 Выразительное чтение , работа с иллюстрацией.
9 Биография и творчество Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (в сокращении). 4 Определять тему произведения. 10 Творчество А.П.Чехова «Хамелеон». 2 Чтение по ролям,  формулировка вопросов к тексту. 11 В.Г.Короленко «Дети подземелья». 4 Характеристика главных действующих лиц. 12 Произведения русской литературы 20 века. М.Горький «Детство». 3 Выделять главную мысль,  анализировать произведение с позиции нравственной ценности. 13 К.Г.Паустовский «Последний черт». 3 Пересказ от третьего лица, работа с незнакомыми словами. 14 М.М.Зощенко «Великие путешественники». 2 Составление характеристики героев. 15 В.П.Катаев «Флаг». 3 Выделение главной мысли каждой части, озаглавливание, определение темы. 16 Н.И.Рыленков. Лирика. 2 Выразительное чтение. 17 Ю.И.Коваль «Капитан Клюквин» 4 Рассказ по плану. 18 Ю.Я.Яковлев «Багульник» 5 Характеристика главных действующих лиц. 19 Р.П.Погодин «Время говорит -пора» 4 Выделять главную мысль , анализировать произведение с позиции нравственной ценности. 20 А.Г.Алексин «Двадцать девятое февраля» ( отрывок из повести) 4 Деление текста на части по плану, определение темы. 21 К.Я.Ваншенкин. Лирика. 2 Выразительное чтение. 22 Итоговое занятие. 1  
Использованная литература
Программа по русскому языку (чтение и развитие речи) для специальной (коррекционной) школы  VIII вида под ред. И.М. Бгажноковой. Москва, изд. «Просвещение»,  2005 г.
Коррекционно-развивающее обучение: нормативные документы, методические рекомендации, сост. И.Г.Савельева, Волгоград, изд. «Учитель», 2009 г.Чтение. 7класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы – составители: В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова и др.  Москва, изд. «Просвещение», 2010 г.