Рабочая программа по электротехнике для профессии СПО: автомеханик .

Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионалльного образования
сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
Ростовской области







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 « ЭЛЕКТРОТЕХНИКА».
2,5 года











г.Зерноград
2012г


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик

Организация-разработчик: ГБОУ НПО РО ПЛ №92

Разработчик:
Сидорцова О.В. –преподаватель второй квалификационной категории
















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации учебной дисциплины

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


















1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 19063.01 Автомеханик.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по родственным профессиям.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- измерять параметры электрической цепи;
- рассчитывать сопротивление заземляющих устройств;
- производить расчеты для выбора электроаппаратов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные положения электротехники;
- методы расчета простых электрических цепей;
- принципы работы типовых электрических устройств;
- меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированным инструментом.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;
самостоятельной работы обучающегося 22 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
44

в том числе:


лабораторные работы
9

практические работы
9

контрольные работы
1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
22

Итоговая аттестация в форме зачета









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Основы электротехники
44


Введение
Роль электротехники и электроники для научно-технического прогресса.
1
1

Тема 1.1. Основные положения электротехники
Электротехническая терминология. Основные положения электротехники Постоянный ток. Характеристики электрической цепи: ЭДС, напряжение, сила тока, сопротивление, проводимость, работа, мощность. Основные законы электротехники: Ома, Кирхгофа, Джоуля-Ленца. Типы электрических схем. Правила графического изображения элементов электрической цепи.
3
2


Лабораторные и практические работы
Чтение принципиальных, электрических и монтажных схем.
Составление простейших схем электропитания
Нахождение основных электрических величин в простейших электрических схемах.
2
2

Тема 1.2.Методы расчёта простых электрических цепей
Определение электрической и магнитной цепей. Источники и приемники электрической энергии. Элементы электрической цепи. Основные электрические и магнитные величины. Определение и обозначение элементов электрической цепи, виды их соединения. Параметры цепей постоянного тока. Расчет цепей постоянного тока Классификация магнитных цепей. Элементы магнитной цепи и их характеристика. Классификация электрических цепей переменного тока Параметры и формы представления переменного тока и напряжения. Многофазная система переменного тока. . Методы расчета простых электрических цепей. Правила сращивания, спайки и изоляции проводов

6
2


Лабораторные и практические работы
Расчёт параметров электрических схем. Измерение параметров электрической цепи.
Расчёт неразветвлённых электрических цепей
Сборка электрических схем
Сращивание, спайка и изоляция проводов и контроль качества выполнения
4
2

Тема 1.3. Принципы работы типовых электрических устройств
Производство, передача и использование электрической энергии.
Принципы действия, устройство, основные характеристики, аппаратуры управления и защиты;
Принципы действия, устройство, характеристика электроизмерительных приборов: название, назначение, включение в цепь, верхний предел, цена деления, класс точности, система и принцип её действия.
Назначение, принципы действия, устройство, основные характеристики, электрических машин. Назначение, устройство и принцип работы генераторов и двигателей.
Назначение, принцип действия, устройство и характеристики аппаратуры управления и защиты.
Основные элементы электрических сетей. Схемы электроснабжения. Правила эксплуатации оборудования. Способы экономии электроэнергии
6
2


Лабораторные и практические работы
Пользование электроизмерительными приборами и приспособлениями. Способы подключения и подбор электроизмерительных приборов по маркировке щкалы прибора.
Падение напряжения в линиях передач. Определение работы и мощности постоянного тока.
Исследование неразветвленной цепи переменного тока.
Исследование разветвлённой цепи переменного тока.
Исследование трёхфазной цепи. Изучение работы асинхронного двигателя.
Изучение трансформатора. Изучение работы однофазного трансформатора.
Монтаж системы электропитания в ремонтной мастерской.
Производить расчёты для выбора электроаппаратов.
6
2

Тема 1.4. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированным инструментом
ТБ в электротехнике. Правила пользования электроприборами. Правила работы с электроинструментами. Проверка электропроводки. Система заземления. Порядок расчёта сопротивления заземляющих устройств. Зоны электробезопасности. Правила отключения электропитания. Маркировка электроприборов. Оценка электроприборов и инструмента по безопасности использования. Индивидуальные средства защиты от поражения электротоком.
2
2


Лабораторные и практические работы
Пользование электрифицированным инструментом с соблюдением ТБ
Работа ручным инструментом и приспособлениями с электрооборудованием с соблюдением ТБ.
Исследование электроинструмента на класс защиты.
Расчет сопротивления заземляющих устройств.
2
2


Самостоятельная работа по разделу 1: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя). Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя. Выполнение индивидуальной практической работы.
Тематика индивидуальной внеаудиторной самостоятельной работы
Реферат: Фарадей у истоков электромагнитной индукции
Исследование: Применение электромагнитной индукции в быту и профессии
Исследование: Электрические двигатели в быту и в профессии
16



Контрольная работа по разделу 1
1


Раздел 2. Электротехнические приборы в электрооборудовании автомобиля
10


Тема 2.1 .Электромеханические устройства системы электропитания автомобиля..
Источники тока. Генераторы переменного тока, Регуляторы тока и напряжения, реле защиты, предохранители.. Контактные и бесконтактные устройства системы зажигания, Стартер в системе электромеханического запуска двигателя. Электрическая схема пуска двигателя автомобиля.
4
2


Лабораторные и практические работы
Исследование работы генератора
Исследование работы стартера
2
2

Тема 2.2 .Электрические устройства контроля систем автомобиля..
Датчики температуры и давления, указатели уровня топлива. Электроспидометры. Устройство датчиков контроля за работой различных систем автомобиля.
2
2


Лабораторные и практические работы
Исследование работы электрических датчиков
2
2


Самостоятельная работа по разделу 2: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя). Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя. Выполнение индивидуальной практической работы.
Тематика индивидуальной самостоятельной работы
Изучение схем бесконтактного зажигания
Доклад по теме «Автомобиль с гибридной установкой»
Простейшая схема охранной системы сигнализации автомобиля
6



Проведение зачётного занятия.
1


Всего:
66




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехника» и лаборатория электротехники.

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника»;
- электрооборудование автомобиля;
- образцы электротехнических материалов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории:
по количеству учащихся:
- лабораторные столы;
- наборы электроаппаратуры;
- наборы соединительных проводов.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

Прошин В.М.. Электротехника – М. Академия, 2010..

Дополнительные источники:
Шихин А.Я. Электротехника – М. Высшая школа, 1991.
Электронные ресурс «Электротехника».

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1
2

Умения:


измерять параметры электрической цепи
лабораторные работы

рассчитывать сопротивление заземляющих устройств
практические занятия,

сращивание и пайка проводов
лабораторная работа

производить расчеты для выбора электроаппаратов
практические занятия, лабораторные работы

Знания:


основные положения электротехники
результаты контрольной работы и зачёта. внеаудиторная самостоятельная работа

методы расчета простых электрических цепей
контрольная работа, лабораторная работа, практические занятия, результаты зачёта

принципы работы типовых электрических устройств
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

меры безопасности при работе с оборудованием и электрифицированным инструментом
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915