Урок по окружающему миру Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


Автор:Боблак Елена Анатольевна.
Класс, учебник: 1 класс, А.А. Плешаков Окружающий мир.
Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Планируемые результаты:
Предметные: получат представления о цветах и бабочках, встречающихся на лугу; научатся посредством мыслительных операций логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос; расширят свой кругозор.
Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона; рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы.Личностные: самостоятельная и личностная ответственность за свои поступки, принятие образа « хорошего ученика»; оценивать свои достижения на уроке и совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
№п/пЭтап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Средства обучения
1 Самоопределение
к деятельности Прозвенел звонок. Начался урок. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. Проговаривают правила поведения на уроке. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками и совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. 2 Актуализация знаний и мотивация. О каких домашних животных мы говорили на прошлом уроке? Почему мы их любим? Как надо ухаживать за кошкой? За собакой? Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Уметь проводить сравнения по заданным критериям; уметь оформлять свои мысли в устной форме; 3
4
5
6
Постановка учебной задачи.
«Открытие» детьми нового знания.
Физкультминутка
Первичное закрепление.(Работа по учебнику)
Физкультминутка для глаз
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение
Физкультминутка. Мы с вами отправимся на прогулку, а куда вы узнаете отгадав загадку.
На поляну вы пришли.
Вот трава, а вот цветы.
Порхают бабочки вокруг. Зовём мы это место… (Луг).
Что мы видим на лужайке? Что мы можем услышать на лугу? Что можем почувствовать?
Вам нравится на лугу? Что же мы тут будем делать ? А чего делать не будем? Кто может назвать тему нашего урока? Какие цели нашего урока?
Какие вы знаете цветы, растущие на лугу?
На лугу растут сестрички- золотой глазок, белые реснички. ( Ромашки)
Эх, звоночки, синий цвет, с язычком , а звону нет. ( Колокольчик).
Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок- остался стебелёк. (Одуванчик).
А почему нельзя рвать цветы?
Итак: почему же мы с вами не будем рвать цветы?
К нам в гости пришла бабочка. Послушайте, что она вам расскажет.
Я бабочка –красавица
Крылья голубые.
И разве вам не нравятся
Глаза мои большие?
От восхода до заката
Я летаю на лугу.
И ловить меня не надо
Потому что не смогу:
Опылять ромашки, розы с лебедой.
Это значит для природы
Обернётся всё бедой!
О какой беде нам рассказала бабочка?
Что полезного делают бабочки?
А ещё бабочки – это корм для птиц. Если исчезнут бабочки, то погибнут многие птицы. Итак: почему мы не буде ловить бабочек?
Рассмотрите рис на стр. 46
1 группа- что дети делают неправильно, придя на луг?
2 группа- что надо делать, чтобы сохранить красоту луга?
Прочитайте вывод на стр. 47.
Давайте вспомним, какие сегодня и на прошлом уроке мы с вами разбирали правила поведения в природе и составим памятку « Как нужно вести себя в природе?»
Учитель раздаёт памятки детям.
Учитель раздаёт шаблоны
бабочек, и они их раскрашивают на свой вкус. Создайте свою бабочку, яркую и красивую, чтобы мир вокруг стал краше.
Цветы, бабочки, трава…
Дуновение ветерка, запах цветов, жужжание насекомых, пение птиц…
Рвать цветы…
Отгадывают загадки.
Дети выбирают правильные ответы в группах:
-будет пусто и некрасиво;
-насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой;
-мама будет ругать;
Делают вывод вместе с учителем.
Если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения.
Опыляет цветы, растения и без этого у цветов не будет плодов и семян.
Делают выводы, обобщают свои знания.
Учатся обобщать.
Работают по учебнику, учатся обобщать свои знания.
Самостоятельно составляют памятку и сравнивают с эталоном на доске.
Самостоятельная работа.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; отвечать на вопросы; предполагают тему урока, ставят цели и задачи урока.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; наблюдать за природой, за жизнью насекомых, птиц, рассказывать о своих наблюдениях.
Работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку.
Уметь оформлять свои мысли в письменной форме.
Слайд №1
Слайд №2
Слайд № 3
Слайд №4, 5
Слайд№6.
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
7
8
Рефлексия деятельности. Наш урок подошёл к концу. Сейчас мы проверим свои знания.
Если утверждение правильное ставим +, если нет, ставим -.-пришёл на луг, нарви большой букет цветов(-)
-не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их. (+0-не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром (+)-сколько красивых бабочек на лугу, можно их поймать и засушить (-).Оцените свою работу на уроке . Молодцы! Слайд №10,11