ДОКЛАД ПО ТЕМЕ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС  ближайшего НОО
Е.И.Извекова, учитель начальных классов
МБОУ «Боброводворская СОШ»
( Губкинский район)
В  означает настоящее время первостепенной задачей школы является раскрытие  ближайшего способностей каждого  место ученика, воспитание  координировать личности, готовой  компетентный к жизни в современном мире. Поэтому,  решенинесомненно, школьное обучение  место должно способствовать  поэтому личному росту.  соврем Современные школьники уже  существует в начальных классах  школа должны научиться  затруднени не  обучающихсятолько самостоятельно работать,  путей но и определять цели и  модернизации задачи своего обучения,  задачи планировать  решения пути их достижения, уметь соотносить действия  существует с планируемыми результатами  жизни . Существует  задачи немало определений  модернизации понятия «компетенции». В  каждом переводе с латинского «компетенция» означает  анализу круг вопросов,  затруднений в которых человек  компетентный хорошо осведомлён,  альтернативные обладает познаниями  место и опытом. «Компетентный  обучающихся человек» - человек,  существует способный брать  умение на себя ответственность  сегодняшний при решении  способный возникающих проблем,  введение обучаться на протяжении  модернизации всей жизни,  способный проявлять самостоятельность  должны в постановке задач  решения и их решении.
Тип человека  жизни современности и ближайшего  также будущего – самостоятельный,  решении коммуникабельный, умеющий  должны работать в группе,  современные готовый и способный  альтернативные постоянно учиться  место новому, самостоятельно  поэтому добывать и применять  решения нужную информацию,  каждом поэтому компетентностный подход  практической выдвигает на первое  место место не информированность  совместить учащихся, а умение  поэтому решать проблемы,  обучающихся возникающие в практической  включая деятельности.
Обрести компетентность  компетентный можно лишь  объединяться при самостоятельной  способный постановке проблем,  поиске поиске необходимых  выявлять для решения  жизни знаний и определения  место их путем исследования.
В «Концепции  жизни модернизации российского  задачу образования» зафиксировано
положение  выявлять о том, что «общеобразовательная  культурной школа должна  совместить формировать
целостную систему  задачи универсальных знаний,  место умений, навыков,  должны а также опыт
самостоятельной  решения деятельности и личной  поэтому ответственности обучающихся, т.е.
ключевые  введение компетенции, определяющие  решения современное качество  умение образования».
Введение компетенций  формирующаяся в нормативную и практическую  кольное канву образования
позволяет  практической совместить теоретические  самостоятельно знания и их практическое  совместить применение
учащимися, причём  совместить для решения  критически не только конкретных  альтернативные жизненных задач,  каждом но и проблемных ситуаций. [1]____________________________________
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011г./М.: Просвещение, 2011.
На  пути сегодняшний день  сегодняшний необходимо,чтобы выпускник начальной школы овладел рядом базовых  должны компетенций:
Информационная – готовность  также к работе с информацией; умение  ближайшего самостоятельно интерпретировать,  готовность систематизировать, критически  жизни оценивать и анализировать  критически полученную информацию;  умение делать аргументированные  каждом выводы.
Коммуникативная – готовность  задачи к общению с другими  решении людьми, формируется  решении на основе информационной;  существует умение самостоятельно  пути вступать в контакт  задачу с любым собеседником;  означает поддерживать контакт  означает в общении; высказывать,  затруднений аргументировать и в культурной  задачу форме отстаивать  жизни собственное мнение.
Кооперативная – формирующаяся  кольное на основе двух  формирующаяся предыдущих; самостоятельно  задачу находить партнеров  должны для сотрудничества  существует и объединяться в группы;  место распределять между  означает участниками группы  включая задачи и роли;  ближайшего координировать свои  способный действия с действиями  также других членов  жизни группы, решающих  критически общую задачу; осуществлять коллективное  компетентный подведение итогов,  поэтому включая самооценку  также коллективной деятельности  готовность и её результатов. Проблемная – умение самостоятельно выявлять  современные проблему в ситуациях  практической избыточной информации;  совместить формулировать цель;  умение делить её на ряд  включая последовательных задач; находить альтернативные  решения пути и средства  решения решения задач; в  также случае появления  объединяться затруднений формулировать  существует и осмысливать их,  путей принимать решение  формирующаяся о выборе других  поэтому путей .
Рефлексивная – готовность  поиске к анализу собственной  каждом деятельности. Один  соотносить из самых важных  задачи моментов практически  решения на каждом из этапов  сегодняшний урока. Рефлексивные  компетентный приёмы включают  поиске учащихся в контрольно - оценочную  самостоятельно деятельность, помогают  постановке осмыслить собственный  объединяться ход рассуждений.
Предметная  задачу- является ведущей  место при определении  готовность качества учебной  готовность деятельности обучающегося. [2]
Таким образом, стать  компетентный компетентным ребёнок может только сам, найдя и апробировав различные модели поведения в данной предметной области, выбрав из них те, которые в наилучшей степени соответствуют его стилю, притязаниям, эстетическому вкусу и нравственным ориентациям. [3]_________________________
2 Иванов Д. А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. – М. 2011
3 Болотов, В. А., Сериков В. В.  Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе//Педагогика. №10.2009
Список используемой литературы
Болотов, В. А., Сериков В. В.  Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе//Педагогика. №10.2009.
Иванов Д. А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. – М. 2011.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011г./М.: Просвещение, 2011.