Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов «Бабочки-красавицы»


Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов.
ТЕМА: «Бабочки-красавицы» Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Цель:  Расширить знания детей о бабочках. Закрепить знания об образе жизни и циклом развития бабочки. С помощью нетрадиционной аппликации в технике «квиллинг» научить детей создавать образ бабочки. Развивать цветовое восприятие, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Образовательные задачи:1. Продолжать знакомить детей с многообразием бабочек. Воспитывать интерес к жизни этих насекомых. Развивающие задачи:Развивать моторику рук. Закрепить известные приемы скручивания спиралек в знакомые формы: капельки, глаза. Научить крутить усики. Воспитательные задачи:1. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность. Предварительная работа: Просмотр фильма «Бабочки», чтение рассказов о насекомых, стихотворений, загадывание загадок, проведение конкурса в группе на тему: «Сочиню историю про бабочку», проведение занятия по изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.   Оборудование:
Ноутбук, проектор, презентация «Бабочки», аудиозапись «Звуки природы», полоски цветной бумаги, яркий картон, клей ПВА и карандашный, салфетка, красочные иллюстрации бабочек. Ход проведения:  Воспитатель: Наступила весна, солнышко отогрело землю и появились первые насекомые. Сегодня об одном насекомом мы поговорим. А чтобы его узнать- отгадайте загадку:
Целый день она порхает,
И цветочки опыляет,
В модном платье пёстром,
Как она зовётся?
Дети: Бабочка. Воспитатель: Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите,  (показ презентации «Бабочки») Слайд №3-5 Дневные бабочки активны днем и имеют яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Люди всегда любуются и восхищаются красотой бабочек. Слайд № 6-8На полянке бабочки порхают Кружатся, танцуют и поют. В гости нас с тобой зовут. Их качает легкий ветерок, Манит их к себе цветок, Бабочки нарядные порхают, Зеленую полянку украшают! Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки приносят пользу. Воспитатель: А теперь давайте вспомним какой рот у бабочки?
Ответы детей.
Слайд №9. (Рот бабочки- это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомое принюхивается. Усики чувствуют аромат цветка издалека.
Воспитатель: А какие у бабочки глаза?
Ответы детей.
Слайд № 10
У бабочки большие круглые глаза. Воспитатель: Ребята, а какие у бабочки крылья?
Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту! Слайд № 11.  Посмотрите, как бабочки питаются и опыляют растения. Слайд № 12. А теперь проследим этапы развития бабочек. Сначала бабочка откладывает яички. Слайд № 13. Из яиц вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях. Этим бабочки приносят вред. Слайд № 14Наевшись гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматыват себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева или листочку и замирает. Слайд № 15 Куколки у разных бабочек отличаются по цвету и размерам. Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое. Слайд № 16 Из куколки вылупляется взрослое насекомое – бабочка! Первое время она сидит неподвижно, а когда крылышки подсохнут, она улетает. Физминутка. Утром бабочка проснулась, Раз- росой она умылась. Два- изящно покружилась, Три- нагнулась и присела. На четыре-улетела. (дети садятся на свои места и выполняют работу) Воспитатель: Возьмите цветную полоску полоску и начинайте ее закручивать в тугую спиральку. Закрепим кончик полоски клеем. Как вы думаете, что у нас получилось? Дети : -Голова Воспитатель : Правильно! Туловище больше головы, поэтому берем 2 полоски и склеиваем их концы друг с другом, после чего закручиваем в тугую спиральку. Позволяем спиральке слегка раскрутиться и закрепляем конец. Теперь придаем спиральке форму глаза (с двух сторон одновременно прижимаем пальчиками) .Туловище готово! -Чтобы сделать усики, надо согнуть полоску бумаги пополам и закрутить спиралькой каждый конец до линии сгиба (в противоположную сторону). Физкультминутка.Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)
Потянулась, улыбнулась.
Раз - водой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Воспитатель:
-Приступаем к изготовлению передних крылышек. Они самые длинные, поэтому берем 3 полоски разного цвета и склеиваем их концами в одну длинную. Для второго крылышка выполняем аналогичные действия. Теперь скручиваем тугую спиральку.Позволив ей немного раскрутиться, закрепляем конец клеем. Сжимаем пальчиками с одной стороны, формируем капельку. Выполняя второе крылышко не забудьте, что крылья у бабочки симметричные и с одинаковой расцветкой. -Задние крылышки поменьше, поэтому делаем их из двух полосок, аналогично передним. Теперь, с помощью клея ПВА, наклеиваем заготовки на цветной картон. Бабочка готова! (рассматривание и анализ детских работ, организация выставки)
В свободной деятельности используется развивающая онлайн-игра «Вырасти бабочку»
Каждое живое существо - животное, растение, насекомое - на протяжение своей жизни растёт, развивается и видоизменяется. А знаешь ли ты, как появляется на свет бабочка? В нашей познавательной игре для детей тебе предстоит расставить по порядку все стадии развития этого насекомого. С бабочкой происходят удивительные превращения, прежде чем она вырастет. Сначала появляется яйцо, из которого потом вылупляется гусеница. Затем гусеница превращается в куколку, и через некоторое время на свет появляется взрослая бабочка. Чтобы пройти игру, нужно перетянуть карточки с изображениями этих превращений в соответствующие пустые ячейки с номерами от 1 до 5.
Используемый материал:
http://www.myshared.ru/slide/718488/- просмотр презентации «Бабочки»
http://xn--80aaiflkn.su/zagadki-pro-babochku/- загадки про бабочек.
http://basik.ru/photo_animals/butterfly/ - фото бабочек. http://www.ellf.ru/photos/27370-babochki-14-foto.html - фото красивых бабочек. http://86 sov-malyshok.caduk.ru. - Пальчиковая гимнастика «бабочка» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-onlajn-igra-vyrasti-babochku - Познавательные игры для детей.