Танцевальные движения в парах: Русский народный танец « Кадриль».


Технологическая карта урока
Учитель: Шабалина Елена Александровна
Класс: 2 «А»
Дата: 25 января 2017
Задачи:
- образовательная: закрепить теоретические знания (осанка, стопа); формировать у учащихся координационные способности.
- воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
- оздоровительная: укрепить мышечный корсет, защита от сердечно – сосудистых заболеваний, содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Цель урока: Танцевальные движения в парах: Русский народный танец « Кадриль».
Формируемые УУД:
предметные: иметь углубленное представление о перекатах, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и на гимнастических ковриках;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегся, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Инвентарь, оборудование: магнитофон, флеш носитель с музыкой, гимнастические коврики, наглядное пособие (куклы в национальных костюмах).
Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
I.Организационный момент
Цель: создать условия для эмоционального, физического настроя детей на учебную деятельность. По звуки музыке дети двигаются по кругу, затем перестроение по линиям.
Поклон – приветствие.
Ребята, сегодня мы в очередной раз отправимся с вами в очень интересное путешествие, в страну «Хореографию», по её познавательным городам. Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой в дорогу: улыбку, шутку, здоровый смех, прекрасное настроение.
Устный опрос:
-Как вы думаете, зачем человеку умение танцевать?
Учитель: конечно, вы правы. Но для красивого исполнения танца нам необходимо гармонично красиво слаженно двигаться.
Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению организма. Развивает эстетический вкус, культуру поведения и общения, художественно – творческую и танцевальную способность, фантазию, память, обогащает кругозор. Коммуникативные УУД: Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Познавательные УУД: ставить задачи совместно с учителем делать выводы: что же такое «занятия ритмикой»?
II.Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Цель: развивать умение ставить перед собой учебную задачу исходя из темы урока, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи.
Учитель: Для того чтобы начать разучивание танцевальных движений нам необходимо провести разминку.
Разминка: шаги на месте, приставные шаги ( два вправо, два влево); releve поочередное (правая, левая), одновременная работа руками, круговые движения (кисти, логти, плечи), наклонные головы, наклоны корпуса, пружинка, приставные шаги с наклоном туловища вперед (два вправо, два влево), подскоки на месте, прыжки на двух ногах, поочередно, бег на месте.
Упражнения на востанавления дыхания.
Партерная гимнастика с учителем:
1. Исходное положение (И.п.) – сидя на коврике вращения стопами вправо, влево, 1-натянуть носки от себя, 2-натянуть носки на себя;
2. И.п. – сидя на коврики руки в стороны, 1-наклон вперед, 2-занять исходное положение; 
3. И.п. – сидя на коврики, ноги вытянуты вперед, передвигаемся вперед(ноги вытянутые) и назад (ноги вытянутые); 
4. И.п. – сидя на коврики, ноги согнуты, стопа к стопе, спина прямая, наклоны корпуса из стороны в сторону; 
5. И.п. – группировка, колени прижаты к себе, перекаты на спине; 
6. И.п. – лежа на спине движения вперед ногами (велосипед); 
7. И.п. – лежа на спине ноги вместе подняты над туловищем (задержка до 10);
8. И.п. – лежа на спине, велосипед в обратную сторону;
9. И.п. – планка, задержка (счет до 10);
10. И.п. – мостик на спине.
- Проверить самочувствие (пульс, усталость, дыхание), дать оценку.
Перестроение из линий в общий круг.
Ребята, а какие танцы народов РФ вы знаете? Татарские народные танцы, чувашские, армянские, мордовские……Русские народные танцы.
А какие названия русских танцев вы знаете?
«Хоровод», «Барыня», «Калинка», «Перепляс», «Кадриль».
Учитель после разминки демонстрирует танцевальные движения: «Ковырялочка» и «Присядка».
Объяснить что, «Ковырялочку» выполняют девочки и мальчики лицом друг к другу в парах. Мальчики выполняют «Присядку», а девочки дробным шагом обходят мальчика. Элементы, какого танца мы только что танцевали? Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? (сообщение темы урока) Регулятивные УУД: Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
Познавательные УУД:
Сочетать танцевальные шаги, слышать музыку.
Личностные УУД:
Установить роль разминки при подготовке к танцевальному занятию.
Коммуникативные УУД: Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.
III. Решение поставленной задачи
IV. Первичное закрепление
И так сегодня мы с вами разучим танцевальные движения русского народного танца. Русский народный танец « Кадриль», отличается зажигательностью, активной работой ног и рук. Часто применяются всевозможные хлопки, приседания, притопы.
1 часть Рассказ и показтехники танцевальных движений:
что такое рисунок танца, перестроения, танцевальные движения сольные, в парах.
Разучивание танцевальных движений в парах выполняется поочереди, затем по два движения соединяются в танцевальные связки:
(муз. трек «Кадриль» звучит в течение разучивания и исполнения танца).
1).Выполняем танцевальное движение «Ковырялочка» (на 1-2 счета носок-пятка, на 1-2-3 притопы) – девочки. Мальчики – «Присядка», добавляем движения руками в вперед в стороны, выполнить по 4 р.;
2).Вращение в парах, взявшись под руку, д – свободная рука работает вперед – назад, м – на поясе, 2 круга вправо, 2 влево.
3).Обходим партнера вокруг, руки двигаются вдоль туловища вперед - назад
4).Взялись за руки движение навстречу партнеру, с притопом одной ногой, д – свободная рука работает вперед – назад, м –руки на поясе.
- Проверить самочувствие (пульс, усталость, дыхание), дать оценку
2 часть
А сейчас ребята мы возьмемся за руки и встанем в круг, теми же парами, с которыми работали.
 - Ребята какие танцы исполняют при таком построении танцоров?
Повернулись вправо и выполняем вместе с учителем:
1)Бег по кругу с захлестыванием голеней назад (1 круг)
Остановились работаем в паре на месте:
2)Вращение, взявшись под руку вправо и влево
3)Мальчики танцуют «присядку», девочки «ковырялочку» - движения выполняем стоя лицом к партнеру
Снова взялись за руки:
4)Повернулись в круг, делаем 4 шага в круг, поднимаем руки вверх; 4 шага назад из круга руки через стороны, назад и опускаем вниз;
5)Остановились на месте: взялись за правую руку, выполняем движение навстречу партнеру, с притопом одной ногой.
6) Обходим партнера вокруг
Взялись за руки в кругу повернулись влево, выполняем:
1)Бег по кругу с захлестыванием голеней назад (1 круг)
7)Впереди стоящая пара разворачивается лицом к учителю и поднимает руки вверх в виде арки остальные, взявшись за руки, проходят под их руками как в игре «Ручеек» и расходятся вправо и влево от них. Выстроившись в одну шеренгу, выполняют поклон.
Работа в группах: И так мы подходим с вами к ответственному моменту, сейчас вы будете выступать в роли танцевальной группы. Ваше задание: «придумать название танца и танцевального коллектива». Познавательные УУД:
Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу.
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.
Личностные УУД:
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.
Регулятивные УУД:
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные УУД:
Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
V Рефлексия, итог урока
Цель: формировать понимание важности нового понятия «ритмика» умение осуществлять самоконтроль и самооценку. А чтобы восстановитьсяпосле танца, мы выполним упражнения дыхательной гимнастики по методу А.Н. Стрельниковой.
Этой гимнастикой пользуются артисты, спортсмены в качестве профилактических мероприятий.Главное: акцент на вдохе, выдох – результат вдоха.
1. Повороты головы направо и налево. На каждый поворот (в конечной точке) короткий, шумный, быстрый вдох носом. Вдох настолько резкий, что слегка втягиваются, сжимаются (а не раздуваются крылья носа).
Методические рекомендации: темп – 1 вдох в секунду или чуть-чуть быстрее. О выдохе не думать совсем. Он выполняется автоматически через слегка приоткрытый рот.
2. Наклоны головы вперед и назад. Короткий вдох в конце каждого движения.
3.Сведение рук перед грудью. При встречном движении рук сжимается верхняя часть легких в момент быстрого, шумного вдоха
4. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника). Вдох в крайней точке наклона вперед, а потом – наклона назад.
1. Анализ выполнения УЗ обучающимися: Учитель задает вопросы:
- Скажите где (в каких случаях) в быту можно пользоватьсяданной гимнастикой?
Помочь сделать вывод, что здоровье человека зависит от различных движений: игры, спорт, домашняя работа, а также танцы (Движение – это жизнь).
- Оцените свою работу на уроке:
научился, но затрудняюсь,
научился сам и могу научить другого.
Д/з: Составьте  свою танцевальную композицию из разученных танцевальных движений (можно добавить свои движения).
Поклон – прощание. Уход детей из зала под марш. Познавательные УУД:
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Личностные УУД:
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Коммуникативные УУД:
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.