Открытый урок на тему: Декоративный натюрморт


Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе по теме: «Декоративный натюрморт»
Учитель по изобразительному искусству ГУ «Долинская ООШ» п. ТонкерисКабесова Балжан ХатлбаевнаТема: Декоративный натюрморт
Цели:
Творческий подход учащихся к работе при выполнении эмоционального натюрморта.
Образовательная: Учить учащихся отличать реалистический натюрморт от декоративного.
Развивающая: Развивать творческую фантазию и авторскую активность, воображение.
Воспитывающая: Воспитывать художественный вкус и творческую позицию при выполнении натюрморта.Оборудование: Для учителя: Репродукции, презентация «Декоративный натюрморт»( слайды).
Для учащихся: Цветные карандаши, фломастеры или гуашь, акварель, кисти, бумага.
План урока.
1.Организационная часть (3 мин.)
2.Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний (6 мин.)
3.Объяснение нового материала (12 мин).
4.Практическая работа (20 мин.)
5.Подведение итогов (4 мин.)
1. Организационная часть.
Проверка готовности к уроку, проверить материалы и принадлежности;
2.Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.
Тема урока; «Декоративный натюрморт».
Повтор знаний о натюрморте.
Что такое натюрморт?
3.Объяснение нового материала.
Здравствуйте ребята! Тема нашего урока сегодня « Декоративный натюрморт». Для начала мы вспомним, что такое натюрморт? ( ответы учащихся).
Натюрморт (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально - мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still life, буквально -тихая или неподвижная жизнь), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу.
Натюрмортом принято считать композицию из неодушевленных предметов, включая плоды и цветы. Правда, англичане и немцы используют для таких композиций более подходящее название – “тихая жизнь” (still life и stilleben), подчеркивая тем самым, что такого рода живопись имеет дело с обычными предметами окружающей нас повседневной жизни.
Натюрморт как самостоятельный жанр возник во Фландрии и Голландии на рубеже XVI и XVII в.
В начале XX века художники стали уделять натюрморту большое значение. Мастера разных стилистических направлений стали работать в этом жанре живописи. Они много экспериментировали. Таким образом, появился декоративный натюрморт.
Основные виды изобразительного искусства. Такие как:
Живопись Графика

Фотография

Слово «декор» в переводе с лат. означает –украшать.
Декоративный натюрморт характерен условным изображением реальной постановки и исключает ряд постановочных задач реалистического изображения, таких, как: отображение воздушного пространства и материальности. Условностью так же является плановость изображения. В декоративном натюрморте на первый план выступают следующие задачи: цветовая композиция, в которой цвета не столько отражают реальные взаимосвязи предметов постановки, сколько условную задачу заранее продуманного колорита, то есть колорита, построенного на нюансе, контрасте, монохромии. Причём надо отметить, что в декоративном натюрморте главное – гармония цвета. Обычно художники используют не более 3-х цветов. Путём смешивания этих цветов, можно получить множество оттенков.
В декоративном натюрморте важным является также композиционно построение линий, контуров, их движение и взаимодействие с пятном. Допустимым является также использование орнаментов, узоров, как аппликативной составляющей части декоративного натюрморта. Благодаря этим новым задачам появляется возможность развития композиционных навыков, цветового построения. Ещё одной отличительной особенностью в декоративном натюрморте является фактура. Декоративный натюрморт можно выполнить на ткани (холодный батик), также из пластилина (пластилиновая живопись), из бумаги и природных материалов (техника аппликация) и т.д. Основной задачей в декоративном натюрморте является задача стилизации как предметов, их формы, характера, так и цвета, тонов. В зависимости от такой стилизации возможно применение различных декоративных материалов, например, аппликации. Таким образом, мы видим, что в отличии от реального натюрморта постилизации в декоративном натюрморте предметы могут принципиально изменять свой характер, цвет, перспективу.
4.Пояснение к практическому заданию.
Задание: составить натюрморт, где должно присутствовать не менее 3-х предметов.
Обратите внимание на компоновку листа и характер предметов.
Также, вам нужно придать своему натюрморту эмоциональный настрой, чувства (например: нежность, ярость, любовь, ненависть, безразличие, радость, жадность и т.д.)Приступая к рисунку, помните, что основное внимание нужно сосредоточить на прорисовке предметов и других особенностей поверхности, а передачей объема, светотени можно пренебречь, отказаться от них, тогда изображение получится плоским, прозрачным. Для работы необходимо взять белую или цветную бумагу. После построения композиции, не забывайте, что начальный рисунок выполняем легким нажатием карандаша. Как вы думаете, достаточно ли изображения одних предметов быта для передачи эмоционального настроения работы? Значит нужно добавить в свои работы небольшие образы.
Например: Добавив в свой рисунок изображение поникшего цветка, характер натюрморта становится печальным.
С чего начнем?
1.Замысел
2.Композиция
3.Построение
4.Работа в цвете /палитра/
5.Самоконтроль
Физминутка
5. Подведение итогов
1)Самостоятельная работа учащихся. Помощь слабым ученикам.
2) Домашнее задание: Попробуйте дома изобразить предметы домашнего быта в технике «Декоративное рисование».
3)Анализ работ. Оценка.
4)Итог урока: - Что нового узнали на уроке? 
Основные виды изобразительного искусства.
Такие как:
Живопись

Фотография

Графика