Конспект урока по математике на тему Многоугольник. Периметр многоугольника

Ход урока
ОРГМОМЕНТ (поздороваться с гостями.)
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
А теперь проверь , дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5.
Мотивация
-Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.»
-Желаю вам удачи на этом уроке.
3 Устный счёт

-Как всегда в начале урока- гимнастика для ума.(массаж ушей.)

(три человека работают на магнитной доске.)
-Найдите модель числа 18, подберите выражения.
-Найдите модель числа 16, подберите выражения.
-найдите модель числа 11, подберите выражения.
(работа с классом.)
-Прочитайте правильно выражение, найдите его значение.
15- (6+2)= 15+(6-2)=
Замените величины:
7 дм6см= см 35 см= дм см 40см=дм
( Проверка работающих на магнитной доске)
Работа с геометрическим материалом.( Карточки на доске)


Работа в тетради. Запишем число.30 ноября
Классная работа .Сегодня в минутке чистописания запишем число 30.
-Дайте характеристику числу 30.На следующей строчке запишем графический диктант. Зашифруем ответы к диктанту в «волшебную строчку.»Если согласны с моим утверждением , то чертим отрезок в 2 клетки, если не согласны- дуга в две клетки. График не должен прерываться, но если вы не знаете ответ , то пропускаете 2 клетки.
1. Разность чисел 11и 9 равна 2
2.Сумма чисел9и8 равна17
3.если 10 увеличить 7, то получим 17.
4.Если 16 уменьшить на6, то получим9
5.8 меньше 13 на 6
6.15 больше 6 на 9
7.в 1 метре 100 см
8.в числе 36 -6 десятков и 3 единицы
9. 1см больше 1 мм на 9 мм
10.Если число 67 увеличить на 30, то получится37
-ПРОВЕРКА (на доске правильные ответы. Встаньте те, кто не допустил ошибок.)
5.Работа над новым материалом.
1.Актуализация знаний.
а) Как называются эти геометрические фигуры?


Незамкнутая ломаная линия Замкнутая ломаная линия,
Четырёхугольник,много-
Угольник.
-Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (соединить концы звеньев.)
-Вспомните, как найти длину ломаной? (измерить длину звеньев и результат сложить.)
- Рассмотрите фигуры и скажите, что их объединяет? (Все четырёхугольники )
-Покажите границы каждого многоугольника.
-Что представляет собой граница многоугольников? (замкнутую ломаную линию.)
-Как найти длину ломаной ?
б)Проблема.
Ребята, внучка попросила меня сделать для её куклы красивую салфеточку. Для этого мне надо обшить её край красивой ленточкой .
-Как узнать ,хватит ли мне этой ленточки? (Проложить ленту по краю салфетки и убедиться хватит или нет.) Эксперимент (не хватает.
-Придётся мне купить другую ленту. Но какой же длины нужна лента?).Как мне это узнать?
-На какую геометрическую фигуру похожа моя салфетка?
-Как называется граница многоугольника? (ломаная линия.)
-Можем найти длину ломаной? Как?
-Сколько звеньев у этой ломаной (4)-Сколько слагаемых запишем?
- 15+15+15+15= 60 см
-Чему равна сумма длин ломаной? (60см)
-Сколько сторон у многоугольника? ( Тоже 4)
-Как вы считаете, а чему будет равна сумма длин сторон многоугольника? (60см)
-Т.е. сумма звеньев ломаной и сумма длин сторон многоугольника равны!
-Математика –наука , требующая точности и конкретики, поэтому сумму длин сторон многоугольника мы будем называть ПЕРИМЕТРОМ.
-Сравним наш вывод с выводом в учебнике Стр.
-Что можем сказать?( Наш вывод совпадает с выводом в учебнике.)
-Запись такого длинного слова Занимает много времени. Поэтому математики договорились обозначать это слово латинской буквой Р(пэ)
- Значит какой длины мне нужна лента? (60см)
Устали? Давайте отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
Раз –на цыпочки подняться.
Надо всем , друзья размяться.
2-нагнулись до земли.
И не раз , а раза три.
3- руками помахали
Наши рученьки устали.
На 4- руки в боки,
Дружно делаем подскоки.
5-присели раза два.
6- за парты нам пора.
6.Работа в группах.
Ну, а теперь поработаем в группах. У вас на столах есть геометрические фигуры. Найдите их периметр .Обсудите в группе план работы и приступайте.
(6 групп по 5 человек)
-Самопроверка. Сверьте свой ответ с доской.
-У кого правильно ? Кто ошибся?
-Что такое периметр?
7.Продолжение работы в тетради.
- Представьте, что вокруг огорода на дачном участке необходимо возвести забор. Какова будет длина этого забора?
1 вариант 2 вариант
Длина участка-10 метров . Длина участка-10 метров,
Ширина -5 метров. Ширина- 4 метра.
Р-? Р-?
Запишите решение. Запишите решение.
10+5+10+5=30м 10+4+10+4= 28 м
-Почему периметр забора у 1 варианта больше, чем у 2 варианта.
(длина одинаковая, ширина у 1 варианта больше .Значит и периметр –больше.)

8.Рефлексия.
Какую цель мы поставили на уроке?(Узнать ,что такое периметр, научиться его вычислять.)
-Считаете ли вы , что мы достигли цели?
-Какое же умение нам помогло достичь цели ?

Спасибо за работу!
Д/задание.