Конспект урока по математике для 2 класса на тему Периметр многоугольника


МАОУ Дубровинская СОШПлан-конспект урока
по математике 2 класса
«Периметр многоугольника»
Автор: учитель начальных классов
Огорелкова Светлана Анатольевна

Тема: Периметр многоугольника
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: познакомить с понятием «периметр многоугольника» и способами его вычисления.
Задачи урока:
Образовательные:
помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
Развивающие:
развивать речь учащихся, познавательную активность;
совершенствовать мыслительные операции;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
развивать навык самооценки.
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах;
Планируемые результаты:
Предметные:
Иметь представление о периметре; уметь находить периметр; находить значение выражений в пределах второго десятка; устанавливать соответствия между изученными величинами.
Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение 
Коммуникативные УУД. Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока:
Организационный момент:
С детства мы должны стремиться
Что – то новое узнать.
Все исследовать, конечно,
Чтобы в жизни применять!
Каждый урок в школе – это открытие новых знаний. Знаний, которые пригодятся вам в жизни. Вот и сегодня мы узнаем что-то новое и интересное.
Устный счёт
1.Сложение и вычитание вида 26 + 10, 26 – 10.

63 30

45 79 32 80
-30 +20
80 60 41 36
70 74
2. Решение задач
Волна за волною на берег идёт,
Из моря на пляж ракушки несёт.
Таня и Надя по пляжу гуляли,
В ведёрко ракушки они собирали.
Двенадцать ракушек всего у подружек,
Их пополам разделили они.
Сколько ракушек у каждой из них? (По 6)
К внукам бабушка пришла, пирожков им напекла.
По три румяных пирожка бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Алёнке, Никите.
Сколько всего пирожков? Подскажите! (12)
Мама ребят за стол усадила,
Сладкими сливами всех угостила -
Иру, Наташу и Петю:
По десять слив ребята съели.
Лишь три незрелые остались.
Сколько вначале слив было? Вы догадались? (33)
3. Вычитание и сложение чисел. (Работа парами)
- Чтобы узнать тему урока, надо решить примеры.
11 12 20 9 8 14 7 5
12 – 3 (и) 4+8 (е) 14 – 9 (р) 7 + 7 (е)
13 – 6 (т) 6 + 5 (п) 13 – 5 (м) 15 + 5 (р )
Постановка темы и целей урока
- Узнать, что такое периметр. Как его находить.
Актуализация знаний
- Рассмотрите данные фигуры (у учащихся такие же раздаточные карточки на партах).

- Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.)
- Как они называются? (Четырехугольники.)
- Как по-другому можно назвать фигуры №3 и №4(квадрат, прямоугольник)
Этап усвоения новых знаний
Работа по группам:
1гр. и 2 гр –девочки . Выдать платочки, линейки, листы бумаги, карандаш.
Задание. Платочек нужно обшить кружевами. Сколько сантиметров кружев потребуется?
3гр и 4гр,5 гр. – мальчики. Выдать линейки, листы бумаги, карандаш. Начертить прямоугольник ( яма ) на полу.
Задание. Яму нужно огородить проволокой или шнуром. Сколько потребуется шнура?
- В виде какой фигуры яма и платочек?
Что делали, когда отвечали на вопрос задачи?
Вывод: Находили сумму длин всех сторон.
Далее учитель вводит термин «периметр».
- Прочитайте определение периметра в учебнике на с. 67.
Учитель записывает слово «периметр» на доске. Учащиеся по очереди читают это слово, затем записывают его в тетрадь
Работа по учебнику: стр.67, упр. 1устно

Это интересно! 
Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр» (на доску вывешивается табличка со словами «пире» и «метрос»).
«Пире» – означает «ходить».«Метрос» – измерять.
Таким образом «периметр», скорее всего, означает , «измерение ходьбой», т.е, измерять длину границы участка земли.

ФизминуткаЭтап первичного закрепления
Тетрадь стр.30, № 101
Этап первичной проверки понимания изученного
Найти периметр фигур: для слабых учеников №3, средних №4. По желанию №7
Этап информации о домашнем задании.
Т.стр.30, упр.101, У.стр.69. упр. 11
Этап рефлексии
- Вспомните, что изучали на уроке?
- Оцените себя. Продолжите предложения.
Я узнал …
Я смогу….
Мне было трудно…..
Мне было интересно…