ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


Инновационные подходы в формировании коммуникативнойкомпетенции обучающихся на уроках русского языкаГлавная цель компетентностного подхода в преподавании учебных дисциплин - формирование всесторонне развитой личности школьника. В государственном стандарте по русскому языку одной из задач школьного курса является формирование коммуникативной компетенции.
Коммуникативная компетентность предполагает способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности, основное же умение, формируемое в рамках компетенции – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности. 
Сущность компетенции составляют умения, необходимые для самостоятельного решения проблемы.
Применение инновационных технологий позволяет найти пути эффективного взаимодействия  педагога и ученика, создать учебную ситуацию, при которой обучающийся вовлекается в учебную деятельность и начинает дейcтвовать.
В настоящее время в школе активно используется метод проектов.
Технология проектов, или метод проектов, позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений творчеcкого и критического мышления, предполагает организацию совместной или индивидуальной работы учащихся над той или иной проблемой с обязательным предъявлением результатов своей деятельности.
Работа над проектом включает несколько этапов: выбор темы учеником с учетом рекомендаций педагога; составление плана, изучение школьником литературы по данной теме и сбор материала, создание собственного текста, содержащего анализ изученной литературы и выводы по теме, защита в форме устного выступления.
Цель проектного обучения – овладение общими умениями и способностями в стенах школы, но при этом приоритет отдается самостоятельной учебе в группах.
Метод проектов позволяет формировать личностные качества, которые развиваются у индивида в процессе групповой деятельности.
Собирание материала, применение на практике добытых результатов - главнейшие моменты, на которых ученики познают жизнь и учатся применять свои знания.
Работая над проектами-исследованиями, обучающиеся овладевают навыками системной поисковой работы, учатся выдвигать гипотезы, отcтаивать свою точку зрения, быть логичными и последовательными. Исследовательская деятельность имеет не только учебную, но и научно-практическую значимость.
Преимущество метода проекта по сравнению с другими очевидно: каждый ученик вовлечен в активный творческий процесс получения новых знаний, самостоятельно выполняет тот вид работы, который выбран им самим, участвует в совместном труде, в процеcсе общения, коммуникации; повышает мотивацию к изучению предмета. Самостоятельный поиcк решения, активная мыслительная деятельность способствуют повышению эффективности учебного процесса.
Правильная организация уроков с использованием инновационных технологий требует, чтобы каждый школьник был занят решением посильной для него задачи. Дифференцированный подход необходим на всех этапах усвоения знаний. Учитель должен видеть в уроке не только учебно-воспитательную проблему, но и уметь определить пути разрешения этой проблемы для каждого ученика.