Конспект урока по математике на тему Элементы многоугольника. Периметр многоугольника (5 класс)

Урок 59. Элементы многоугольника. Периметр многоугольника.
Цель урока: формирование понятия многоугольника
Задачи урока
- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;
- развивать измерительные умения , математическую речь;
- воспитывать внимательность, аккуратность, уважение к одноклассникам, чувство взаимопомощи.
УМК: Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс

Тип урока - Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты:
Предметные - Познакомиться с понятием многоугольника, элементами многоугольника, уметь находить периметр многоугольника;
Метапредметные - Уметь определять тему и цель урока, отбирать необходимый материал из текста, делать выводы, планировать пути для достижения целей познавательной деятельности; уметь высказывать и аргументировать свои предложения, оформлять мысли в письменный ответ;
Личностные - Аргументировано оценивать свои суждения, вырабатывать уважительные отношения с одноклассниками.

Средства обучения - мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал для учащихся.
Учитель : Гулина Ирина Валентиновна, высшая категория.








2016 г.

Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

I. Организационный

Приветствует учащихся, проверяю их готовность к уроку.





II. Актуализация знаний
- Что изображено на чертеже?


- Как называются отрезки, из которых состоит ломанная?
- Как называются точки?
- Какие виды ломаных вы знаете?


- Какие ломаные изображены на рисунке.

- Начертите замкнутую ломанную без самопересечений, вырежьте фигуру, которая ограничена ломаной.
- Сверьтесь с доской. (Показываю многоугольник на магнитной доске)







- Ломаная, если несколько отрезков начертить так, чтобы каждый следующий начинался в той же точке, где заканчивается предыдущий, то получится ломаная линия.




- Звенья или стороны.
- Вершины ломаной.
- Замкнутые, незамкнутые, с самопересечением и без самопересечения.
Отвечают на вопрос.

Выполняют практическое задание.

Сравнивают свою фигуру с фигурой на магнитной доске.

III. Создание проблемной ситуации. Новый материал. Формулирование проблемы (тема, цель)
- Как называется получившаяся фигура?
- Какова тема нашего урока?
- Какие цели поставим на уроке?

Учебник с. 88.
- Посмотрите на рисунок 5.20 учебника. Что на нем изображено?
- Докажите, что эти фигуры многоугольники.
- Назовите многоугольники, у которых все углы острые;
- все углы тупые;
- все углы прямые;
- и острые и тупые углы;
- многоугольник, в котором есть угол больше развернутого.

- Посмотрим на рисунок 5.21. Что изображено на этом рисунке?
- Докажите, что данная фигура не многоугольник.

-Введем элементы многоугольника.

а) Вершины ломаной называются вершинами многоугольника;
б) звенья ломаной называются сторонами многоугольника.

- Обозначьте вершины на вашем многоугольнике.
(в это время сама обозначаю вершины многоугольника на магнитной доске)
- Чтобы назвать многоугольник, нужно перечислить его вершины по порядку.
Какой многоугольник изображен на доске?
В

А С


Е D

- Виды многоугольников различают по количеству их углов.
- Как назовете многоугольник, у которого 3 угла?
- 4 угла?
- А какой многоугольник изображен на доске?

- Вернемся к рисунку 5.20.
- Назовите букву, под которой изображен треугольник; четырехугольник; пятиугольник; шестиугольник.

- Как вы думаете, а как называют длину ломаной, ограничивающей многоугольник?
- Найдите периметр пятиугольника, изображенного на доске, если
АB = 2 cм, ВС = 2 см 5 мм
В CD = 2 см 1 мм, DE = 3 см
АЕ = 2 см
A C


E D
- Многоугольник.
Формулируют тему урока и цели.



- Многоугольники.
Дети рассуждают.
- д)
- б) и г)
- а) и з)
- е) и ж)
- в)

Ответы детей.
Дети рассуждают.

Слушают объяснение.



Выполняют задание.





- ABCDE








- треугольник.
- четырехугольник.
- пятиугольник.


- д); а, в, ж, з); г, е); б).


- Периметр.

- Р = 11 см 8 мм

IV. Физкультминутка.
Физкультминутка.
Показываю многоугольник. По виду многоугольника выполнить столько же раз упражнение:
- похлопать в ладошки,
- присесть,
- закрыть – открыть глаза,

Дети выполняют упражнения.






VI. Первичное закрепление.
Учебник: № 295, 301 (а), 302 (а)
Тренажер: № 124 (а – совместно; б – самостоятельно с последующей проверкой:
Р = 3 см 3 мм + 4 см + 6 см 5 мм + 3 см 3 мм = 17 см 1 мм),
№ 125 (Для 13 EMBED Equation.3 1415 совместно, для 13 EMBED Equation.3 1415- самостоятельно с последующей проверкой)
Для 13 EMBED Equation.3 1415: 13 EMBED Equation.3 1415;
Для 13 EMBED Equation.3 1415: 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415.

Оценить самостоятельное выполнение заданий.
- все верно – «5»
- 1 ошибка – «4»
- 2 – 3 ошибки – «3»
Дети выполняют задания.









Оценивают свои работы




VII. Рефлексия деятельности на уроке, дом. задание
Подводятся итоги урока:
- Сегодня на уроке я узна
- Сегодня на уроке я научился
- Сегодня на уроке оказалось трудным

Домашнее задание: Учебник п. 19, читать , ответить на вопросы на полях, № 298, 301 (б), 302 (б), 307.
Отвечают на вопросы, записывают д/з












Рисунок 1Рисунок 1Root Entry