Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе Тема: «Пальчики-путешественники»


Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе Тема: «Пальчики-путешественники»
Цель: Развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнение, развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук, хватательные движения, осязания, силу рук, связную речь, ротовой выдох, формировать ручные умения, навык застёгивания прищепок , учить выразительно читать стихи, скороговорки, развивать логическое мышление.
Словарная работа: золотое яичко, Царица Моторики.
Билингвальный компонент: яблоко-алма, репка-шалкан.
Материал: зеркала, стакан с водой, салфетки, трубочки, бутылочки, дерево с фруктами, корзинка, доска для плетения косичек, доска с крышками, доска с бельевыми прищепками, краски, сундучок, Репка, Курочка-Ряба, орехи, карандаши, колечки, сухой бассейн. Ход занятия.
Организационный момент.
Психогимнастика « Улыбка».
Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа, слева. Улыбнитесь гостям. У нас сегодня необычное занятие. Вы любите путешествовать? Тогда в путь!
Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья».
Приглашение. Ребята, посмотрите, кто-то оставил конверт, давайте откроем и прочитаем, что там написано. «Здравствуйте, ребятки!» Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране. В стране пальчики- путешественники. Я приглашаю Вас и думаю, что вы объязательно справитесь со всеми моими заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки.
Ну, я Вас жду, до, встречи, Царица Моторики!
Остановка «Звуковая»
Ребята, всё, что нас окружает , издаёт звуки. Звуки мы слышим и произносим. Дома, на улице, в лесу, саду можно услышать множество звуков.
Некоторые из них мы можем произнести сами.
Артикуляционная гимнастика.
Давайте, вспомним, как издаёт звук змея, собака, тигр, лошадка.
Дыхательная гимнастика. Игра «Бульканье воды», «Свистулька».
Логоритмика «Шлёп-шлёп иду по лужам...».
Остановка «Слов и предложений».
Беседа об осени. Игра «Собери яблоки».
Остановка « Стихотворная».
Дети читают стихи, скороговорки.
Самомассаж рук.
«Орех» Я катаю свой орех, чтобы стал круглее всех.
«Колечко» Пальчики перебираю и колечко получаю.
«Крутись карандаш» Карандаш в руках катаю между пальчиков верчу, непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Доска для плетения косички, доска с бельевыми прищепками, доска для откручивания крышки.
Остановка «Сказочная»
А теперь, все вместе скажем волшебные слова:
Сундучок,сундучок,позолоченный бочок
Расписная крышка, медная задвижка
1,2,3,4,5- можно сказку начинать!
Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?
Было яичко у нас золотое,а осталось лукошко пустое,
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их Курочка- Ряба.
Подскажите, как можно уберечь яичко от мышки?
Случайно или нарочно, мышка уронила яичко?
Золотое яичко, хорошо или плохо?
Физминутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала
Мышка хвостиком виляла
Ой, яичко уронила
Посмотрите-ка разбила.
Куда дальше поведёт наш сундучок?
Жили –были дед и баба
Васька кот, собачка Жучка
И непоседа внучка
Был у них огород, что там только не растёт?
Вот её мы посадили
И водой её полили
Вырастала репка хороша и крепка
А, теперь её потянем
И из репы кашу сварим
Будем мы от репки, здоровые и крепкие.
Игра «Добавлялки»
Ок-ок-ок- стоит в поле теремок,
Су-су-су- петушок прогнал лису,
Ана-ана-ана-несут лебеди Ивана,
Ёк-ёк-ёк - не садись ты на пенёк
Ёт-ёт –ёт - битый не битого везёт
Считалка
1,2,3,4,5
Будем краскам помогать!
Рисование пальчиками «Пальчики- фокусники»
Сюрпризный момент. Сухой бассейн.(фасоль, каштаны, конфеты)
Итог занятия.