КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «Волшебные дорожки»



Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского
Муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида №11»
Вологодская область,город Сокол







КОНСПЕКТ НОД по нетрадиционной технике








КОНСПЕКТ НОД по нетрадиционной технике
Р исования-ниткография «Волшебные дорожки»










подготовила :
Воробьева Татьяна Николаевна






2014




Задачи:
1.Познакомить детей с техникой рисования с помощью нити.
2.Развивать мелкую моторику,координацию движения рук.
3.Развивать фантазию,ассоциативное мышление,творчество детей.
Материал: нитки разной разной толщины (по количеству детей), мешочек с клубочками разноцветных ниток, ватман, краски, салфетки, котик, загадки, стихи «Портниха» Б.Заходер.
Ход :
Игровой момент. В гости приехал на машине кот с мешочком.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в мешочке?
- Тогда давайте отгадаем загадку:
Маленький, кругленький
А за хвост не поднять. (Клубок)
(Воспитатель предлагает котику остаться и посмотреть, что дети будут делать с ниточками).
Воспитатель:
- Ребята, мы уже рассмотрели клубочки, назвали форму, цвет, величину, а сейчас узнаем, из чего смотали клубок. Послушайте загадку:
Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок. (Нитка)
(Рассматриваем нитки, разные по толщине, дети называют тонкие и толстые нитки).
Воспитатель говорит, что из ниточки можно сделать геометрические фигуры, например круг или овал.
Воспитатель: Ребята, а что можно делать с помощью ниток?
Ответы детей: шить, вязать, вышивать.
Рассказывание стихотворения Б. Заходера «Портниха»
Целый день сегодня шью
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка,
Будет и тебе одежда.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! А сейчас я предлагает провести физкультминутку.
По дороге Катя шла Дети ходят по кругу
Клубок ниточек нашла. Наклонились, «взяли»
Клубок маленький, Показывают клубок
Нитки аленькие.
Клубок катится Имитация движения
Нитка тянется.
Я за ниточку взяла, Наклонились, «взяли»
Потянула, подняла. Поднимаем руки вверх
Воспитатель:
-Ребята,посмотрите что-то котик загрустил. Оказывается,он очень хочет гулять,и не может найти себе дорожку.Давайте,поможем и нарисуем котику разноцветные дорожки.
- Ребята, а вы любите рисовать?
- А чем вы любите рисовать?
(Ответы детей).
- Я предлагаю вам сегодня порисовать ниткой.
-Обращаю внимание детей на стол,где приготовлены чашечки с краской и в них уже уложены нити так,чтобы кончик нитки не был закрашен.
-А затем дети по одному раскладываем нитки извилисто по ватману,так чтобы неокрашенный кончик свисал с ватмана.(предлагаю запомнить цвет своей дорожки)
-Все уложили и сверху накрываем черновым ватманом и прижимаем.
-И по-очереди дети вытаскивают нитки из под ватмана(все должны придерживать ватман).
Использованные нити укладывают на подставку,а когда все нити вытащили,можно убрать черновой ватман и смотрим,у кого какие получились разноцветные дорожки для кота.
Котик рассматривает вместе с детьми полученные дорожки и придумывает куда он по ним пойдет гулять
Кот благодарит детей,прощается с ними,оставляет в подарок мешочек с клубочками и уезжает .


















Интернет источники:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

15