Кружок по организации развития творческого потенциала детей через использование нетрадиционной техники в изобразительной деятельности (рисование). Тема: «Волшебные ладошки». Старшая группа (возраст 5-7 лет.)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Азова.
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ № 16 г. Азова
_______________ Стрельцова Н.П.
«___» ____________ 2015г.

Кружок по организации развития творческого потенциала детей через использование нетрадиционной техники в изобразительной деятельности (рисование).
Тема: «Волшебные ладошки».
Старшая группа (возраст 5-7 лет.)
Воспитатель: Олибаш Л.В.
Срок освоения: 1 год.
2015-2016г.
Паспорт программы.
Название программы Дополнительная образовательная программа.
Кружок по организации развития творческого потенциала детей через использование нетрадиционной техники в изобразительной деятельности (рисование).
Тема: «Волшебные ладошки».
Составитель: Олибаш Любовь Владимировна, воспитатель
Вид: Адаптированная.
Направление программы: Познавательная, организация развития творческого потенциала детей через использование нетрадиционной техники в изобразительной деятельности (в рисовании).
Цель программы: Основная цель занятий - формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования. Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
Задачи программы: – Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, -Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.- Формировать умение оценивать созданные изображения.- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.- Развивать творческие способности детей.- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 
Возраст детей, на которых рассчитана программа: 5-7 лет.
Срок реализации: 1 год.
Основные блоки: «Выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.»
«Овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.»«Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.»«Сопереживать настроению, переданному в рисунке.»
Пояснительная записка.
Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного образования и воспитания. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Цель кружковой работы:
Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования. Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
Основные задачи кружка:
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
- Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
- Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства.- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.- Формировать умение оценивать созданные изображения.- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.- Развивать творческие способности детей.- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 
Методическое обеспечение.
Нетрадиционные техники:
Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый грата. Цветной грата. Клякс графия. Клякс графия с трубочкой. Набрызгав. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.
Оценка результативности программы : проводится по методике Г.А.Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».
Ожидаемый результат работы кружка:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Участие в конкурсах в течение года.
Срок проведения: с 1.10.2015 по 31.05.2016 года.
Форма проведения занятия: занятия проводятся в игровой форме с учётом индивидуальных особенностей детей (с подгруппой или индивидуально).
Занятие проводится: один раз в неделю.
Время проведения: 2-я половина дня.
Место проведения: Старшая группа «Лукоморье» МБДОУ №16 г.Азова .
Перспективный план занятий кружка «Волшебные ладошки»
в старшей группе.
№ Тема занятия Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование
Октябрь
1 Осенние листья (первое занятие) Тиснение Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев) Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой), ватман, гуашь, кисти
2 Осенний пейзаж (второе занятие) Тычкование Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования — учить делать ежика, грибочки для него. Развивать чувство композиции Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2x2 ем) из газетной бумаги (около 40 шт.), красная, коричневая и белая бумага для грибов (прямоугольники), листья, изготовленные на предыдущих занятиях
3 Астры или георгины в вазе (с натуры) Учить анализировать натуру, выделяя ее особенности (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить приемы рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой Букет осенних цветов, лист бумаги темного цвета, пастель
4 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему
Все имеющиеся в наличии
5 Я шагаю по ковру из осенних листьев. Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати Листы формата A3 черного цвета, опавшие листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты
6 Роспись
дымковского
коня. Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров, чувство композиции. Воспитывать аккуратность Вылепленные из глины или вырезанные из бумаги фигурки дымковского коня, дымковские игрушки, гуашь, кисти
7 Мое любимое платье или свитер. Оттиск печатками, рисование пальчиками Закрепить умение украшать платье или свитер простым узором, используя в центре крупное одиночное украшение (цветок и др.), а по вороту— мелкий узор в полосе Платья и свитера, вырезанные из бумаги, разные печатки, гуашь в мисочках, рисунки одежды, одежда кукол
8 По замыслу. Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии
Ноябрь 1 Мое любимое дерево осенью. Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре :— монотипия, в октябре — набрызг по трафарету, в ноябре — печатание печатками). Учить соотносить количество листьев и цвет (в сентябре листьев много, они желто- зеленые, в ноябре листьев мало, зеленых нет). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках Уголь, сангина, печатки, трафарет, жесткая кисть, бумага формата А4 голубого и серого цвета, кисти, гуашь, иллюстрации, эскизы пейзажей осени (по месяцам)
2 Я люблю пушистое, я люблю колючее. Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции Тонированная или белая бумага, жесткая кисть, гуашь (для графики — только черная), скомканная бумага, поролоновые тампоны, тарелочка для печати бумагой или поролоном, эскизы, фотографии, иллюстрации
3 Узор на разделочной доске (горо- децкая роспись). Закрепить знания детей о городецкой росписи, ее колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции Изделия с городецкой росписью, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти
4 По замыслу. Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии
5 Первый снег. Монотипия. Рисование пальчиками Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями (см. занятие №17). Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции Лист формата А4 темно- голубого, темно-серого, фиолетового цветов, черная гуашь или тушь, белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы и иллюстрации
6 Натюрморт из овощей «Что нам осень подарила» (с натуры). Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции Овощи или муляжи, бумага темного цвета, пастель, эскизы и картины (репродукции) с изображением натюрморта
7 Узор на тарелочке (городецкая роспись). Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции Изделия с городецкой росписью, тарелочки, вырезанные из бумаги, гуашь, кисти
8 По замыслу. Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии
Декабрь
1 Животные, которых я сам придумал. Кляксографи, «знакомая форма — новый образ» Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма — новое содержание». Развивать воображение Черная и цветная тушь, листы бумаги (20x20 см), пластмассовая ложечка, гуашь или фломастеры, простой карандаш, различные предметы (ножницы, кольца, ложки и др.), восковые мелки
2 Зимняя ночь. Черно-белый граттаж Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих Лист полукартона или плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое мыло, кисть, заостренная палочка, эскизы, иллюстрации
3 Мои любимые снежинки (декоративные). Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в мисочке белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции Тарелочки и подносы, вырезанные из черной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы
4 По замыслу. Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с различными материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии
5 Сухой букет (с натуры). Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования. Закрепить умение пользоваться такими материалами, как тушь и уголь Уголь, тушь, лист формата A3, сухой букет в вазе, эскизы
6 Птицы волшебного сада (городецкая роспись). Продолжать закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с приемами изображения городецких птиц. Учить рисовать птицу в волшебном саду (из цветов и листьев городецкой росписи). Развивать чувство композиции Гуашь, кисти, предметы с городецкой росписью, лист формата A3, эскизы
7 Елочка нарядная. Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акварель + восковой мелок) для украшения елочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках. Учить украшать елку бусами, используя рисование пальчиками Различные вырезанные из бумаги фигуры, елочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, елочные игрушки
8 По замыслу. Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии
Январь
1 Я в волшебном еловом лесу. Черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции Бумага белая формата А4 и A3, картон для граттажа, свечка, палочка для процарапывания, черная тушь, уголь, кисти, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы
2 Обои в моей комнате. Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка) Бумага формата A3, печатки, поролон, пенопласт, тарелочки для краски, гуашь, кисти, образцы обоев
3 Филин. Тычок полусухой жесткой кистью Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами Бумага формата A3, уголь, жесткая и мягкая кисти, черная гуашь, иллюстрации, эскизы, рисунки детей за прошлые годы
4 По замыслу. Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии
5 Мой портрет. Черно-белый граттаж, акварель + восковые мелки Дать знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека. Учить отображать в рисунке свое настроение, особенности внешности (прическа и др.) Развивать чувство композиции Репродукции портретов (автопортреты), зеркало, бумага формата A3, акварель, восковые мелки, полукартон формата А4, тушь черная с жидким мылом, свеча, палочка для процарапывания
6 Растения в нашей группе (с натуры). Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму вазона, относительную величину вазона и растения, форму и расположение листьев. Закрепить приемы работы с пастелью Комнатные растения (сан- севьера, декабрист, хлорофи- тум), пастель, темная бумага формата A3, эскизы, иллюстрации натюрмортов
7 Сказочные цветы. Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие Пастель, бумага разных цветов формата А4, A3, фотографии, иллюстрации
8 По замыслу. Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии
Февраль
1 Я в подводном мире. Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции Голубой или белый лист формата A3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации
2 Пингвины на льдинах (два занятия). Первое занятие — снег, лед и полярная ночь. Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа Листы формата A3, гуашь, кисть, работы детей за прошлые годы, иллюстрации
3 Пингвины на льдинах. Второе занятие - пингвины. Совершенствовать умение в смешивании белой и черной красок прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет Подготовленные ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации, рисунки детей за прошлые годы
4 По замыслу. Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии
5 Семеновские матрешки (мама с дочкой). Первое занятие. Познакомить детей с семеновскими матрешками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрешек разной величины Семеновские матрешки, бумага формата A3, гуашь или черный маркер, акварель
6 Семеновские матрешки (мама с дочкой). Второе занятие. Рисование пальчиками Продолжать знакомить с семеновскими матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие Семеновские матрешки, ранее нарисованные детьми матрешки, гуашь или черный маркер и акварель, гуашь в мисочках, салфетки
7 По замыслу. Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии
8 Ветка с первыми листьями (с натуры). Оттиск печатками Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки. Закрепить умение рисовать полураспустившиеся и только проклюнувшиеся листья с помощью печатания, передавать их цвет. Развивать чувство композиции Лист формата A3, гуашь, кисти, печатки, зеленая гуашь в мисочках, веточки с полураскрывшимися листьями в вазе, эскизы
Март
1 Открытка для мамы (мамины любимые цветы). Печать по трафарету, рисование пальчиками Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по-разному Лист формата A3, согнутый пополам, гуашь в мисочках, зеленая гуашь в банке, кисти, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации, открытки
2 Моя мама. Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо (фигуру) человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами (линия/пятно, штрих). Развивать чувство композиции Листы бумаги формата А4, A3, сангина, репродукции женских портретов
3 Чудесные платки. Познакомить с павлово-посадскими платками, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павлово-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие Черная бумага (20x20 см), пастель или гуашь, павлово- посадские платки, эскизы
4 По замыслу. Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии
5 Подснежники для моей мамы. Акварель + восковой мелок Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы
6 Чудесные платки рисуем вместе. Продолжать знакомить детей с павлово- посадскими платками. Учить договариваться между собой о будущем узоре, о том, где какой элемент будет расположен. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, чувство композиции Бумага (20x20 см), гуашь, кисти, павлово-посадские платки, схемы, эскизы
7 Фрукты на блюде (с натуры). Восковые мелки + акварель Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели Фрукты или муляжи, тарелка (блюдо), бумага формата А4, восковые мелки или восковая пастель, кисти, акварель, эскизы
8 По замыслу. Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии
Апрель
1 Моя воспитательница. Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительного образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. Упражнять в пользовании различными приемами рисования сангиной Бумага различного формата, сангина, эскизы
2 Расцвели чудесные цветы (жостовский поднос). Познакомить с жостовским промыслом. Рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию по мотивам жостовских подносов. Развивать чувство ритма, цветовосприятие Черная бумага формата А4, пастель или гуашь, кисти, жостовские подносы, эскизы
3 Звездное небо. Набрызг, печать поролоном по трафарету Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник Бумага формата A3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть и картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации
4 Красивые букеты (жостовский поднос). Продолжать знакомить с росписью жостовских подносов. Учить рисовать подносы разной формы, составлять красивые букеты из простых цветов. Развивать чувство ритма, композиции Черная бумага формата A3, гуашь, кисти, жостовские подносы, эскизы
5 Мы гуляем. Первое занятие Учить создавать большую коллективную композицию, договариваться друг с другом, кто что рисует. Закрепить ранее полученные знания и навыки. Развивать чувство композиции Ватманский лист, пастель, гуашь, кисти
6 Мы гуляем. Второе занятие Тиснение Продолжать знакомить с техникой тиснения. Учить рисовать листья разных видов и размеров, делать тиснение карандашами различных оттенков зеленого цвета. Закрепить умение вырезать листья и наклеивать на общую работу Тонкая бумага формата А4, карандаши различных оттенков зеленого цвета, простой карандаш, предметы с разной фактурой для тиснения, ножницы, клей
7 Чудесный букет Монотипия Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии Бумага формата А4, A3, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы, рисунки детей за прошлые годы
8 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии
Май
1 Наши черепахи на прогулке Восковой мелок + акварель, черный маркер + акварель Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунках облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции Бумага формата A3, черный маркер, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы, рисунки детей за прошлые годы
2 Как я люблю одуванчики Восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование. Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, желтые салфетки или квадраты (2x2 см) из желтой бумаги (для тычкования), зеленая бумага, синтепон, пеноплен и др., клей
3 Игрушки,
которые мне
нравятся
(дымковские
игрушки и
семеновские
матрешки). Закрепить знания о дымковских игрушках и семеновских матрешках, их колорите и узоре. Совершенствовать умение украшать бумажный шаблон или готовые игрушки подходящим рисунком. Развивать чувство ритма, композиции Бумажные шаблоны или ранее вылепленные игрушки, кисти, гуашь, дымковские игрушки, семеновские матрешки
4 По замыслу. Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии
5 Березовая роща Рисование свечой Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции Бумага формата A3, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции пейзажей, эскизы
6 Я составляю букет (пав- лово-посад- ские платки, жостовские подносы, городецкая роспись) Продолжать закреплять знания о павлово- посадских, жостовских, городецких росписях, их колорите, узоре. Совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет, украшать его Бумага формата А4, A3, гуашь, кисти, павлово-посадские платки, жостовские подносы, городецкие доски
7 Вишня в цвету (с натуры) Рисование пальчиками, тычками Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка Цветущая вишня в вазе, тарелочка для смешивания красок, тычок (палочка с ваткой), салфетки, гуашь, кисти, бумага формата A3 голубого или темно- голубого цвета, педагогические эскизы
8 Итоговая выставка рисунков за год
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой.  3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка-синтез,  2012.
2.Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова. Издательский дом «Цветной мир». Москва 2012.
3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.      Г. Казаковой – М.:ТЦ Сфера, 2007.
Материал:
– акварельные краски, гуашь;
– восковые и масляные мелки, свеча;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– коктельные трубочки;
– палочки или старые стержни для процарапывания;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
– кисти.