Календарно-тематическое планирование обучение грамоте +литературное чтение 1 класс ПНШ


«Согласовано»
заместитель директора по УВР
_________________ /В.В. Башурова/
«___» __________ 2016 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Класс 1
Учитель: Ноздрачева Жанна Васильевна
Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа, РК - 10;
Планирование составлено на основе рабочей программы по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ пр № ___ от ___ августа 2016 года МКОУ «СОШ № 21» ИМРСК

п/пТема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во часов Учебные материалы Дата
Предметные Метапредметные
и личностные УУД Курс «Обучение грамоте (Чтение)»
Подготовительный период 90 ч
10 ч Вводный урок. Знакомство с учебником. Знать:
- элементы книги;
- особенности разных фольклорных жанров;
- структурные единицы языка: слово, предложение, текст.
Уметь:
- правильно сидеть за партой, работать с книгой;
- составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации с частями текста;
- составлять предложения из 2–4 слов;
- подбирать слова, обозначающие действия предметов, признаки предметов; - составлять предложения на основе тематических иллюстраций
Личностные:
- проявление познавательного интереса к содержанию и оформлению первой учебной книги «Азбука» во время изучения темы «Знакомство с учебником»;
- положительное отношение к школьной жизни при изучении тем раздела, во время совместной работы с учителем и одноклассниками;
- способности выражать свои эмоции в выразительном чтении, в инсценировке сказки «Колобок»;
- развивать чувство бережного отношения к окружающему.
Регулятивные:
- организовывать свое рабочее место;
- ставить учебную задачу во время работы с графическими моделями и решать её с помощью учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя при изучении тем раздела.
Познавательные:
Общеучебные:
- формирование первичного умения ориентироваться в Азбуке, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
- формирование умения искать нужную информацию через рассматривание иллюстраций учебника;
- выполнять задания на основе рисунков и схем.
Информационные:
- находить нужную информацию через учебник.
Коммуникативные:
- формирование первичного умения слушать и вступать в диалог;
- работать с соседом по парте;
- умения слушать и понимать речь других, работая в парах и малых группах при решении проблемных ситуаций.
- совместная работа с учителем;
- работа с информационным источником «Азбука»;
- беседа по вопросам;
- пересказ с опорой на иллюстрации;
- инсценировка сказки «Колобок»;
- участие в дидактических играх : «Герои перепутались», «Назови одним словом», «Будь внимательным!», «Я – пешеход»;
- декларация стихотворений;
- выборочный пересказ;
- выполнение заданий в парах, составление слов по схемам;
- участие в дидактической игре «Учись здороваться». 1 У. с. 2-3 Слушание сказки «Заюшкина избушка», беседа. 1 У. с. 4-5 Сказка «Колобок». Соотнесение частей
сказки с данными
иллюстрациями 1 У. с. 6 Устные высказывания
на тему: «Как хлеб настол пришел» 1 У. с. 7 «Доброе дело». Текст. Предложение. Слово.
Слова-предметы. Живые и неживые предметы. 1 У. с. 8 «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы. 1 У. с. 9 Структура текста «Неудачная прогулка».
Слова-действия 1 У. с. 10 Структура текста «Догадливая лягушка».
Слова-признаки 1 У. с. 11 «Зимние заботы». «Наши гости». Слова-помощники. 1 У. с. 12 Текст. Предложение. Слово.
Закрепление ранее полученных знаний
1 Основной, звукобуквенный период. 70 ч 1-й раздел.
Изучение букв гласных звуков. Ударение и слог 13 ч Звук [а], буквы А, а. Знать:
- гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы], [и];
- буквы А, а, О, о, У, у, Э, э, ы, И, и;
Уметь:
- акцентированно произносить звуки [а], [о], [у], [э], [ы], [и] в заданной последовательности в слове, выделять их среди других звуков; узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённые гласные звуки.
Личностные:
- принятие статуса «ученик»;
- формирование мотива изучать буквы, без которых нельзя научиться писать, читать и т.д.;
- проявление познавательного интереса к обучению грамоте при изучении гласных букв.
Регулятивные:
- определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя ;- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при выполнении совместных и индивидуальных заданий;
- выполнение учебных действий в громко-речевой форме.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- проводить сравнение букв;
- формировать умение выделять звук в слове с заданным звуком, различать звуки;
- формирование умения перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать понятия: слово-предмет, звуки-буквы;
- формирование умения строить предложения из слов по заданной теме;
- делать выводы в результате совместной работы всего класса.
2. Логические:
- сравнивать буквы;
- сравнивать модели с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и вступать в диалог;
- строить речевые высказывания;
- задавать вопросы;
- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, слушать собеседника. - участие в диалоге при совместной работе;
- работа с информационным источником «Азбука»;
- беседа по вопросам;
- чтение в парах;
- участие в дидактических играх : «Доскажи словечко», «Кто больше», «Слово рассыпалось», «Наборщик»;
- чтение с взаимопроверкой;
- отгадывание загадок. 1 У. с. 13 Звук [а], буквы А, а. Закрепление. 1 У. ,с. 14 Звук [о], буквы О, о. 1 У. с. 15 Звук [о], буквы О, о. Закрепление. 1 У. с. 16 Звук [у], буквы У, у. 1 У. с. 17 Звук [у], буквы У, у. Закрепление. 1 У. с. 18 Звук [э], буквы Э, э. 1 У. с. 19 Звук [э], буквы Э, э. Закрепление 1 Звук [ы], буква ы. 1 У. с. 20
Звук [и]. Буквы И, и.
1 У. с. 21 Звук [и] . Буквы И, и
1 Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. 1 У. с. 22-23 Слог, ударение.
Смыслоразличительная роль ударения 1 2-й раздел.
Изучение букв, обозначающих звонкие, парные по мягкости-твердости согласные звуки 10 ч Звуки [м], [м'], буквы М, м. Две работы буквы М Знать:
- согласные звуки; - буквы М, м, Н, н, Л, л, Р, р, й;
- что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Уметь:
- читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
- при анализе
использовать практические приёмы определения звонкости – глухости согласных звуков;
- перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
- читать слова с непарным согласным звуком [й'] на конце и в середине слова.
Личностные:
- проявление познавательного интереса к предмету при изучении согласных букв;
- самоопределение (выполнение заданий, ориентирующих младшего школьника определить, какие модели языковых единиц им уже известны, а какие нет. Задания типа «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»).Регулятивные:
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности при знакомстве с моделированием звуковых схем;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий при работе с «Азбукой».
Познавательные:
1. Общеучебные:
- проводить сравнение букв;
- формировать умение выделять звук в слове с заданным звуком, различать звуки;
- формирование умения перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать понятия: слово-предмет, звуки-буквы;
- формирование умения строить предложения из слов по заданной теме;
2. Информационные
- поиск нужных слов;
3. Логические:
- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;
- формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне;
- формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в двухъярусных и трехъярусных схемах-моделях слов.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и вступать в диалог;
- строить речевые высказывания;
- работать в паре и в группе;
- задавать вопросы;
- строить понятные высказывания. - участие в диалоге при совместной работе;
- работа с информационным источником «Азбука»;
- беседа по вопросам;
- выразительное чтение в парах;
- пересказ;
- чтение с взаимопроверкой;
- отгадывание загадок.
- участие в дидактических играх: «Что лишнее?», «Волшебные превращения», «Назови по цепочке»;
- коллективная работа;
1 У. с. 24 Звуки [м] [м’], буквы
М, м.
И – показатель мягко-
сти предшествующих
согласных звуков 1 У. с. 25 Звуки [н], [н'], буквы
Н, н. 1 У. с. 26 Повторение и обобщение. Звуки [м], [м'], [н], [н'], 1 У. с. 27-28 Звуки [л], [л'], буквы
Л, л. 1 У. с. 29 Закрепление звуков [л], [л'], букв Л, л. 1 У. с. 30-31 Звуки [р], [р'], буквы
Р, р. 1 У. с. 32-33 Звуки [р], [р'], буквы
Р, р. Повторение. 1 У. с. 34 Звук [й'], буква й.
1 У. с. 35 Звук [й’], буква й.
Закрепление. 1 У. с. 36 3-й раздел.
Изучение букв я, ё, ю, е, обозначающих звук [й’] с последующим гласным
в начале слова и после гласных, а также мягкость предшествующих согласных звуков. 9 ч Буквы Я, я в начале слова и перед гласной - два звука: [й’а] Знать:
- гласные и согласные звуки;
- буквы Я, я; Ё, ё, Ю, ю, Е, е;
- что буквы я, ё, е, ю в начале слова и перед гласной обозначают два звука;
- что буква ь служит для обозначения мягкости согласных.
Уметь:
- читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов;
- читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
- перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
- читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов;
Личностные:
- проявление познавательного интереса к предмету при изучении написания согласных букв, при написании слов под диктовку;
- извлечение информации, представленной в схемах.
Регулятивные:
- уметь выполнять учебное задание, работая по плану, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;
- группировать слова по темам и записывать с помощью схем;
- различать слова, словосочетания и предложения.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- проводить сравнение букв;
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей;
- находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке;
- ориентироваться в своей системе знаний.
2. Логические:
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;
- сравнивать и группировать слова по различным признакам;
- обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков;
- формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне.
Коммуникативные:
- строить речевые высказывания;
- работать в паре и в группе;
- задавать вопросы; - участие в диалоге при совместной работе;
- участие в дидактических играх «Спрячьте мягкий знак в середину слова», «Буква потерялась»;
- игры со словами;
- пересказ;
- беседа по вопросам;
- чтение с взаимопроверкой;
- выполнение заданий в парах, составление слов по схемам;
- работа с информационным источником «Азбука»;
1 У. с. 37 Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного. 1 У. с. 38 Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной - два звука: [й’о] 1 У. с. 39 Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного. 1 У. с. 40 Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной -два звука: [й’у] 1 У. с. 41 Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного .1 У. с. 42 Буквы Е, е в начале слова и перед гласной -два звука: [й’э]. 1 У. с. 43 Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного. 1 У. с. 44 Буква Ь для обозначения мягкости согласных. 1 У. с. 45 4-й раздел.
Изучение букв, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки 26 ч Звуки [д], [д'], буквы
Д, д. Знать:
- что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
- буквы Д, д, Т, т, З, з, С, с, Г, г, К, к, В, в, Ф, ф, Б, б, Ж, ж, Ш, ш;
- парные – звонкие и глухие согласные звуки.
Уметь:
- читать слова и предложения с изученными буквами;
- отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
- читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст;
- отгадывать загадки;
- произносить в быстром темпе скороговорки;
- составлять предложения по иллюстрациям и схемам;
- пересказывать текст;
- декламировать стихотворения;
- отгадывать загадки.
Личностные:
- проявление познавательного интереса к обучению грамоте при изучении парных звонких и глухих согласных ;- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как в собственных, так и окружающих людей;
- проявление желания учиться.
Регулятивные:
- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности при работе с моделированием звуковых схем;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- выбирать основания для сравнения букв и их элементов;
- формировать умение выделять звук в слове, различать звуки;
- находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя;
- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.
2. Логические:
- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;
- анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c целью обнаружения существенных признаков: преобладание шума и чередование звонких-глухих;
- построение логической цепи рассуждений;
- формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне.
Коммуникативные:
- строить речевые высказывания;
- понимать позиции других;
- работать в паре и в группе;
- задавать вопросы;
- инициативное сотрудничество при составлении предложений. - участие в диалоге при совместной работе;
- участие в дидактических играх «Наборщик», «Слово рассыпалось», «Волшебные превращения»;;- пересказ;
- чтение в парах;
- графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков;
- конструирование печатных букв;
- беседа по вопросам;
- чтение с взаимопроверкой;
- выполнение заданий в парах, составление слов по схемам;
- выразительной чтение;
- работа с информационным источником «Азбука».
1 У. с. 46-47 Звуки [д] [д’], буквы
Д, д. Закрепление 1 У. с. 48 Звуки [т], [т'], буквы
Т, т. 1 У. с. 49 Звуки [т], [т'], буквы
Т, т. Закрепление 1 У. с. 50 Повторение о обобщение. Звуки [д] - [т], [д']-[т']. 1 У. с. 51-52 Звуки [з], [з']. Буквы З, з. 1 У. с. 53-54 Звуки [з], [з']. Буквы З, з. Закрепление 1 У. с. 55 Звуки [с], [с']. Буквы С,с . 1 У. с. 56 Звуки [с], [с']. Буквы С,с . Закрепление 1 У. с. 57 Звуки [з] [з’] – [с] [с’].
Повторение и обобщение 1 У. с. 58-59 Звуки [г], [г']. Буквы Г г. 1 У. с. 60-61 Звуки [г] [г’], буквы Г, г . Закрепление 1 У. с. 62 Звуки [к], [к']. Буквы К, к. 1 У. с. 63-64 Звуки [г] [г’] – [к], [к']. Повторение и обобщение 1 У. с. 65-66 Звуки [в], [в']. Буквы В, в. 1 У. с. 67-68 Звуки [в], [в']. Буквы В, в. Закрепление 1 У. с. 69 Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф. 1 У. с. 70 Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф. Закрепление 1 У. с. 71-72 Звуки [б], [б']. Буквы Б,б. 1 У. с. 73 Звуки [б], [б']. Буквы Б,б. Закрепление 1 У. с. 74 Звуки [п], [п']. Буквы П, п. 1 У. с. 75 Звуки [б] [б’] – [п] [п’] 1 У. с. 76-77 Звук [ж]. Буквы Ж, ж. 1 У. с. 78-79 Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Закрепление 1 У. с. 80-81 Звук [ш]. Буквы Ш, ш. 1 У. с. 82-83 Звуки [ж] - [ш]. 1 У. с. 84-85 5-й раздел.
Обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и букв гласных (ь + е, ё, ю, я, и; ъ + е, ё, ю, я)
4 ч Разделительный Ь знак после согласных перед гласными Я, Е, Ё, Ю. Знать:
- обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных ь и ъ и гласных букв.
Уметь:
- читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному.
. Личностные:
- проявление познавательного интереса к обучению грамоте при изучении нового материала;
- мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- самоконтроль и взаимоконтроль результатов чтения;
- планировать свое действие при моделировании предложений;
- использование речи для регуляции своего действия;
- соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его.
Познавательные:
1.Общеучебные:
- ориентироваться в учебнике;
- формировать умение выделять звук в слове с заданным звуком;
- выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования);
- формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в трехъярусных схемах-моделях слов.
2. Логические:
- проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы ь);
- обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для обозначения звука [й'] в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ;
- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Коммуникативные:
- обращаться за помощью;
- формулировать затруднения;
- выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера;
- учиться работать в паре, выполнять различные роли. - участие в диалоге при совместной работе;
- пересказ;
- выразительной чтение;
- конструирование печатной буквы «ь», усвоение форм.
- построение графической схемы слова с помощью фишек-звуков
- работа с информационным источником «Азбука».
1 У. с. 86-87 Чтение и пересказ
текста «Моя семья».
Отгадывание загадки, работа над скороговоркой 1 У. с. 88 Обозначение
звука [й’] с помощью
разделительного Ъ.
Перекодирование
звуковой формы слова
в буквенную. 1 У. с. 89-90 Работа над текстом
«Капризы природы».
Подробный и сжатый
пересказ 1 У. с. 91 6-й раздел.
Изучение букв, обозначающих непарные глухие мягкие и твердые согласные звуки [х, х’, ч’, щ’, ц] 8 ч Звуки [х], [х']. Буквы Х, х. Знать:
- что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
- буквы Х, х, Ч, ч, Щ, щ, Ц, ц;
- что звук [ч'] всегда мягкий;
- что звук [щ'] всегда мягкий;
- что звук [ц] всегда твёрдый.
Уметь:
- производить звукобуквенный разбор слов;
- читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания чк – чн;
- писать сочетания букв ча, ща, чу, щу; - пересказывать текст;
- производить звукобуквенный разбор слов; декламировать стихотворные произведения.
Личностные:
- проявление познавательного интереса к предмету при изучении глухих согласных;
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков литературных героев, а также в собственных поступках;
- мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- учиться работать по предложенному плану;
- взаимоконтроль результатов чтения;
- оценивать реальность ответа на заданный учителем вопрос;
- адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока;
- развитие умения применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Задания типа «Из всех слов, выделенных жирным шрифтом, прочитай только те, которые подтверждают новое правило».
2. Логические:
- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
- формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне.
Коммуникативные:
- ставить вопросы по теме;
- обращаться за помощью;
- формулировать затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- контролировать и оценивать действия партнера. - участие в диалоге при совместной работе;
- участие в дидактических играх: « Кто быстрей?», «Будь внимательным!», «Да – нет», «Сломанный телефон», «Узнай слово»;
- игры со словами;
- чтение наизусть;
- выразительное чтение;
- беседа по вопросам;
- работа с информационным источником «Азбука».
1 У. с.92-93 Звуки [х], [х']. Буквы Х, х. Закрепление 1 У. с. 94 Звук [ч']. Буквы Ч, ч. 1 У. с. 95-96 Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Закрепление 1 У. с. 97-99, 100-102 Звук [щ']. Буквы Щ, щ. 1 У. с. 103-106 Звук [щ']. Буквы Щ, щ. Закрепление 1 У. с. 107-109 Звук [ц]. Буквы Ц, ц. 1 У. с. 110-111 Звук [ц]. Буквы Ц, ц. Закрепление 1 У. с. 112-113 Заключительный период 10 ч В. Берестов. «Верблюжонок». В народе говорят… Знать:
- структуру родной речи;
- краткие сведения из биографии и творчества
К. И. Чуковского, произведения устного народного творчества;
- особенности различных жанров произведений;
- основные произведения А. Блока;
- произведения Б. Заходера;
- русский алфавит.
Уметь:
- выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
- отгадывать загадки; находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам;
- пересказывать текст;
- выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы; объяснять значения слов;
- выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения;
- правильно и осознанно читать стихотворения; отвечать на вопросы; объяснять значения слов;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Личностные:
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при изучении произведений В. Берестова, Г, Цыферова, К. Чуковского, А., Блока, Б,Заходера, С. Маршака ;
- развитие доброжелательности, чувства отзывчивости;
- оценивать простые жизненные ситуации на основе художественных текстов.
Регулятивные:
- определять цель урока с помощью учителя;
- соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его;
- учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- ориентироваться в учебнике;
- формирование умения читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию;
- находить выделенный фрагмент текста;
2. Логические:
- сравнивать произведения схожей тематики;
- доказывать жанровую принадлежность текста.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- вступать в диалог ( отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять);
- задавать вопросы;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
- участие в диалоге при совместной работе;
- чтение наизусть;
- игры со словами – шарады, ребусы;
- участие в дидактических играх: « Кто быстрей?», «Да – нет»;
- словесное рисование;
- работа в парах;
- выразительное чтение;
- участие в «Конкурсе чтецов»;
- составляют предложения, в которых выражают благодарность «Азбуке» (своей первой книге);
- работа с информационным источником «Азбука».
1 У. с. 114 Г. Цыферов. «Что у нас во дворе?». Приговорки1 У. с. 115 Веселые стихи для детей. Творчество К. И. Чуковского 1 У. с. 116-117 Произведения о природе. «Белая акация» 1 У. с. 118-119 А. Блок. «Ветхая избушка». 1 У.с. 120 Шуточные и игровые стихотворения для детей 1 У. с. 121-122 Веселые стихи для детей 1 У. с. 123-124 Борис Владимирович Заходер «Песня игрушек» 1 У. с. 125 Творчество С. Маршака. Русский алфавит 1 У. с. 126 Праздник «Азбуки». 1 Литературное чтение
РК взят из учебника для начальных классов «Литература Ставрополья» 42 ч Учебные материалы Учебник- стр. тетрадь – стр. Глава I. На Огородах Бабы-яги 5 ч Волшебные предметы и помощники.
РК Сергей Павлович Бойко «Красная Шапочка» Знать:
- смысл слова «докучать»;
- законы построения докучной сказки;
- особенности построения считалок;
- понятие «олицетворение»;
- приёмы сравнения и олицетворения;
- жанр «закличка», его особенности;
- жанр «скороговорка».
Уметь:
- работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»;
- выразительно читать, сочинять докучные сказки;
- рассказывать считалки;
- различать потешки и считалки;
- сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра;
- читать в парах;
- разгадывать
загадки;
- сочинять загадки; ориентироваться в книге, находя нужное произведение;
- осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
- различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу
Личностные:
- проявление познавательного интереса к жанрам фольклора(загадка, считалка, закличка, докучная сказка, сказка-цепочка), способом прочтения, их роли в этнической истории страны;
- организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи;
- мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (сочинение собственных считалок, загадок, закличек, сказок);
- дополнять суждения сказочных героев при чтении докучных сказок.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- находить жанровые признаки заклички;
- работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы);
- понимание учебного текста;
- формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте;
- понимание назначения маркированных полужирным шрифтом частей текста.
2. Логические:
- сравнение докучных сказок с целью выделения повтора как жанровой основы;
- анализ группы считалок с целью обнаружения жанровых признаков: повторяющегося в разных текстах общего слова обрядового происхождения и приема шифрования чисел;
- обнаружение одной из жанровых особенностей загадок: использование приема олицетворения.
Коммуникативные:
- проявлять активность;
- иметь собственное мнение и позицию;
- слушать и понимать речь других;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;
- умение ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество. - участие в диалоге при совместной работе;
- выразительное чтение;
- чтение в парах;
- пересказ;
- отгадывание загадок;
- работа с информационными источниками (учебник , тетрадь для самостоятельной работы).
1 с. 3-5 с. 3-4 Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» 1 с. 6-9 с. 5-6 Секреты считалок.
РК Галина Николаевна Гухальская «За ужином» 1 с. 10-13 с. 6-8 Тайны загадок. Как устроена загадка 1 с. 14-19 с. 9-12 Заклички: обращение
к природе. Трудности скороговорок 1 с. 20-23 с. 13-16 Глава II. Пещера Эхо 4 ч Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо».
РК Леонид Фёдорович Епанешников «Вместе с солнцем», «Волшебные сапожки» Знать:
- содержание произведения;
- понятие «рифма», название произведения;
- наизусть одно из стихотворений.
Уметь:
- определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов;
- декламировать стихотворения;
- находить средства художественной выразительности в тексте;
- рифмовать слова.
Иметь представление
о стихотворном и прозаическом произведении
Личностные:
- проявление познавательного интереса к новому материалу при изучении главы «Пещера Эхо»;
- основы для развития творческих способностей при составлении рифмованных строк;
Регулятивные:
- способы решения новой частной задачи (подбор рифмованных строк при изучении стихотворения Д.Хармса «Очень-очень вкусный пирог»- определять цель урока с помощью учителя;
- соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его;
Познавательные:
1. Общеучебные- искать и находить нужные строчки;
- отвечать на вопросы по содержанию;
2. Логические:
- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- анализировать концы стихотворных строк с целью обнаружения парной и перекрестной формы.
Коммуникативные:
- умение формулировать собственное мнение и позицию при изучении произведений;
- задавать вопросы;
- принимать участие в диалоге. - участие в диалоге при совместной работе;
- пересказ;
- чтение наизусть;
- выразительное чтение;
- беседа по вопросам;
- работа с информационными источниками (учебник, тетрадь для самостоятельной работы) 1 с. 24-25 с. 17 Созвучные концы слов.
Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» 1 с. 26-27 с. 18-19 Рифма и смысл.
Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) 1 с. 28-31 с. 19-21 Шуточные стихи.
И. Пивоварова.
А. Дмитриев.
Джеймс Ривз1 с. 32-34 с. 22-23 Глава III. На пути в Волшебный Лес 1 ч Сказка-цепочка.
Русская народная сказка «Репка».
РК Леонид Фёдорович Епанешников «Живой значок» Знать:
- композиционные особенности кумулятивной сказки.
Уметь:
- читать по цепочке.
- участие в диалоге при совместной работе;
- выразительное чтение;
- работа с информационными источниками (учебник, тетрадь для самостоятельной работы) 1 с. 35-38 с. 24-25 Глава IV. Клумба с Колокольчиками 3 ч Звучащие стихи.
Е. Благинина.
А. Усачёв.
Джеймс РивзЗнать:
- наизусть одно из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому;
- содержание прочитанных произведений.
Уметь:
- высказываться о своем отношении к содержанию произведений ;- обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах.
Личностные:
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при изучении нового материала;
- мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
Регулятивные:
- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, работая в парах.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- искать и представлять нужные слова и фразы;
- работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы);
- понимание учебного текста;
- формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
2. Логические:
- сравнивать и классифицировать произведения по заданным признакам.
Коммуникативные:
- проявлять активность;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;
- умение ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения. - участие в диалоге;
- чтение наизусть;
- пересказ;
- работа с информационными источниками (учебник, тетрадь для самостоятельной работы) 1 с. 39-41 с.26-27 Звукопись в поэзии и прозе.
М. Горький «Воробьишко» (в сокращении) 1 с. 42-43 с. 28 Звукозапись в поэзии. А Усачев «Буль-буль».
РК Александр Ефимович Екимцев «Полёт багряного листа»
1 с. 44 с. 29 Глава V. В Лесной школе 4 ч Считалка, скороговорка или дразнилка? Знать:
- малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка;
- наизусть одно из стихотворений;
- краткие сведения о биографии и творчестве Б. Заходера.
Уметь:
- различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку;
- находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения;
- читать по ролям; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов Личностные:
- выражать личное отношение к изученным произведениям;
- обсуждать нравственно-этические нормы героев произведений Б.Заходера, В. Лунина.
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу при изучении произведений: Тим Собакин, Э. Успенский..Познавательные:
1. Общеучебные:
- искать и представлять нужные слова и фразы;
- работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы);
- осуществлять поиск информации по «Оглавлению» учебника;
- формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
2. Логические:
- сравнивать и классифицировать произведения по заданным признакам.
Коммуникативные:
- проявлять активность;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;
- умение ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения. - участие в диалоге при совместной работе;
- чтение в парах;
- чтение наизусть;
- выразительное чтение;
- работа с информационными источниками (учебник, тетрадь для самостоятельной работы) 1 с. 45-47 с. 30 Чувство юмора в поэзии.
Тим Собакин.
Б. Заходер1 с. 48-51 с.30-31 Стихи про мальчиков и девочек.
В. Лунин.
Э. Успенский 1 с. 52-53 с. 32 Фантазия в литературе.
Б. Заходер.
РК Елена Львовна Иванова «Про ученье и пчелу», «Кот и мышонок» 1 с. 54-55 с. 32 Глава VI. Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения 3 ч Особый взгляд на мир.
И. Токмакова.
С. Козлов.
РК Иван Васильевич Кашпуров «Гуси» Знать:
- наизусть одно из стихотворений;
Уметь:
- читать по ролям;
- выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них;
- находить в тексте парную рифму.
Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях
Личностные:
- воспринимать мир с точки зрения поэта при изучении темы «Особый взгляд на мир»;
- выражать личное отношение к изученному произведению из данного раздела;
- чувство любви к природе родного края при изучении стихотворения С.Воронина «Необыкновенная ромашка» .Регулятивные:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную на основе произведений;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений, работая с художественными текстами раздела «Музей Бабы-яги».
Познавательные:
1. Общеучебные:
- искать и представлять нужные слова и фразы;
- работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы);
- работать с маркированными в тексте словами и строчками;
- сочинять загадки, рифмы;
- иллюстрировать стихи.
2. Логические:
- проводить анализ родственных слов при изучении темы «Особый взгляд на мир».
Коммуникативные:
- строить понятные для партнера высказывания, участвуя в диалоге при обсуждении изученных произведений;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. - участие в диалоге при совместной работе;
- выразительное чтение;
- беседа по вопросам;
- чтение наизусть;
- работа с информационными источниками (учебник, тетрадь для самостоятельной работы) 1 с. 56-59 с. 33 Что видит и слышит поэт.
С. Воронин «Необыкновенная ромашка» 1 с. 60-63 с. 34-35 Что видит и слышит поэт. И. Токмакова «Разговор синицы и дятла», «Разговор Лютика и Жучка» 1 с.64 с. 36 Глава VII. На выставке рисунков Юрия Васнецова 5 ч Прибаутка и небылица
РК Витислав Васильевич Ходарев «О казаках», «У ручья» Знать:
- жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки.
Уметь:
- выразительно читать, соотносить текст с иллюстрацией;
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста
Личностные:
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой (творчество Ю.Васнецова);
- основы для развития творческого воображения при составлении рассказа по иллюстрации, чтении по ролям.
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале при составлении рифмованных строк, работая в парах.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- воспринимать на слух и понимать произведения разных жанров при изучении раздела «На выставке рисунков Ю.Васнецова»
- увеличение скорости чтения.
2. Логические:
- видеть закономерности построения картин Ю.Васнецовым;
- сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи.
Коммуникативные:
- принимать участие в диалоге при обсуждении картин и иллюстраций Ю.Васнецова.
- участие в диалоге при совместной работе;
- чтение в парах;
- выборочное чтение;
- выразительное чтение;
- работа с информационными источниками (учебник, тетрадь для самостоятельной работы) 1 с. 65-66 с. 37-38 Дразнилка, прибаутка или небылица 1 с. 67-68 с. 38-40 Искусство иллюстрации. Что видит художник 1 с. 69-70 с. 40-41 Рифмующиеся слова и изображения 1 с. 71- 80 с. 41-43 Урок-путешествие «Истоки русской культуры» 1 Уроки к Хрестоматии «Литературное чтение» 17 ч В Лесной Библиотеке: как не заблудиться в книге. Знать:
- названия, основное содержание изучаемых литературных произведений, их авторов;
Уметь:
- прогнозировать содержание по названию произведения;
- читать по ролям;
-делить текст на части;
- определять тему и основную мысль текста;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. Личностные:
- проявлять интерес к изучаемому материала;
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков героев, а также в собственных поступках;
- эмоционально «проживать» тексты, выражать свои эмоции.
Регулятивные:
- определять цель урока с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его;
- учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- ориентироваться в учебнике (структура, страница, иллюстрация);
- осмысленно и правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- увеличение скорости чтения;
- подробно пересказывать текст.
2. Логические:
- сравнивать произведения схожей тематики;
- анализировать содержание произведения в отношении поступков, характеров героев;
- логически правильно формулировать собственное мнение и позицию при анализе произведений.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу на уроке и обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений;
- планировать учебное сотрудничество с помощью учителя. - участие в диалоге при совместной работе;
- пересказ;
- выборочное чтение;
- выразительное чтение;
- выборочное чтение;
- работа с информационным источником (Хрестоматия «Литературное чтение») 1 с. 3-6 В читальном зале: сказочные звуки. 1 с. 7-10 В гостях у Колокольчиков: звучащие стихи. А. Усачев «Шуршащие стихи», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», Е. Благинина «Над сугробом – синь-синь» 1 с. 11-14 Встреча с Крапивой и Одуванчиками: скороговорки и загадки.
РК Геннадий Семенович Фатеев «Мы играем в светофор» 1 с. 14-19 Снова в Библиотеке: воображаемый мир.
1 с. 19-25 Сказка, которая нравится Знайке: Б. Заходер «Серая Звездочка» (начало) 1 с. 26-30 Автор и литературный герой. Стихи о девочках и мальчиках 1 с. 30-35 Сказка, которая нравится Знайке: Б. Заходер «Серая Звездочка» (продолжение) 1 с. 35-39 Любимые стихи Буратино: С. Чёрный «Зверюшки».
РК Михаил Васильевич Усов «Баба-птица на Маныче» 1 с. 39-43 Разговор с Буратино, Незнайкой и Мальвиной: обсуждаем книгу С. Черного «Песенки» 1 с. 43-48 Сказка, которая нравится Знайке: Б. Заходер «Серая Звездочка» (продолжение) 1 с. 48-51 Рассказ, который заинтересовал Аленушку: Л. Толстой «Косточка» 1 с. 52-53 Сказка, которая нравится Знайке: Б. Заходер «Серая Звездочка» (окончание) 1 с. 53-56 Любимые рассказы Незнайки: Ю. Коваль «Снегири и коты» , «В березах», «Полет». 1 с. 56-62 Любимые сказки Михаила Потаповича: «Маша и медведь» 1 с. 62-66 Любимые сказки Михаила Потаповича: «Три медведя», «Теремок» .1 с. 67-76 Читаем стихотворение
С. Маршака
«Багаж» 1 с. 76-79 ИТОГО 132 ч РК – 10ч