Авторская программа Формирование готовности детей к школьному обучению




Оренбургская область
Красногвардейский район
с. Плешаново





Авторская программа
«Формирование готовности детей к школьному обучению»

Календарно – тематическое планирование подготовки детей к школе.



Составила Нигметова
Галина Васильевна
учитель начальных классов
высшей категории
Красногвардейской средней
общеобразовательной школы №1











Аннотация.


Предлагаю 68 часовую программу подготовки детей, которую лучше проводить в июне месяце (на базе пришкольных лагерей).
Целью подготовительного курса является развитие будущих первоклассников, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы, и сократить до минимума адаптационный период. Обычно в конце мая, будущих первоклассников делят на классы, определяют учителя. Ребенок до школы знакомится в игровой форме с учителями, одноклассниками, классом, где будет заниматься. Все задачи, требования, расписание прописаны в программе.
Удача будет сопутствовать тем, кто смог соответствующим образом подготовить детей к обучению в 1 классе. Вхождение в мир знаний, новых правил и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками особенно важно для детей не посещавших детский сад.
В увлекательной форме дети получают азы подлинно научных знаний. Ребенок переступает школьный порог, переполненный впечатлениями и различного рода ожиданиями. И его эмоциональное состояние, отношение к окружающему миру во многом определяется этими сбывшимися или несбывшимися ожиданиями. Вот почему так важно, чтобы дошкольник имел правильное представление о школе.




























Человек! Сколько сокровенного и таинственного, великого и мелочного, разумного и дикого, сильного и слабого, хорошего и плохого кроется под этим магическим словом. И в зависимости от того, какие из этих сторон будут больше проявляться в нем, тем он и станет. Каждый человек есть уникум. У каждого человека есть свои способности, воззрения, идеи и ценности, порой сильно отличающиеся от других. Однако, в одном все люди сходятся. В стремлении к счастью и успеху в общественной и личной жизни, в желании быть нужным, значимым, уважаемым обеспеченным человеком. Но, к сожалению, это все само собой не приходит. Для достижения этих целей личность должна выработать в себе соответствующие качества и отвечать всем требованиям новой эпохи, которую смело можно назвать эпохой информации. Удача будет сопутствовать тем, кто смог себя соответствующим образом подготовить к приему, обработке и рациональному использованию полученной информации.
Школа Как много ожиданий, надежд, волнений связывают родители и дети с этим словом. Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, который не всегда проходит гладко и беспроблемно, особенно у шестилеток. Вхождение в его мир знаний, новых правил и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители, воспитатели. Взрослые держат экзамен – именно сейчас, за школьным порогом проявят себя их плоды воспитательных усилий. Несколько лет тому назад появилось выражение «Готовность ребенка к школьному обучению». Можно понять гордость взрослых, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. И совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок начинает отставать в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к школе. Как избежать этого, помочь ребенку преодолеть трудности? Как научить «Легко учиться?»
Предлагаю 68 часовую подготовку детей, которую лучше проводить в июне-месяце. Для правильной подготовки детей к школе большую роль играет общий эмоциональный фон и содержание обучения. Чем разнообразнее и насыщеннее общение, тем значительнее положительные приобретения будущего школьника. Необходим индивидуально – дифференцированный подход на основе рекомендаций психолога, опираясь на их коммуникабельные возможности стараться максимально создать положительную мотивацию к обучению в школе.
Три главных направления должны пройти через эту подготовку:
Во-первых, это общее развитие. Речь идет о развитии памяти, внимания, интеллекта.
Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой: «делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется».
В-третьих, это то, что пожалуй, является наиболее важным делом: выработка мотивов, пробуждающих к учению. Главный принцип: «Ты сможешь – я помогу!»
Целью подготовительного курса является развитие будущих первоклассников, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
В процессе работы решаются следующие задачи:
обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
развивать умения и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;
укреплять здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.
Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе;
учет индивидуальных способностей и возможностей ребят;
уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
комплексный подход при разработке знаний;
систематичность и последовательность знаний;
вариативность содержания и форм проведения занятий;
наглядность.
быть наблюдательными, делать логические выводы.
Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрывать их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, воспитывать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививают ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческой потенциал. Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе. На это направлены занятия педагога, а также его консультации для родителей будущих первоклассников.
Результаты диагностик заносятся в «психолого-педагогическую карту».
В ходе работы выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению, а также те, которые нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на профилактику школьной дезадаптации и неуспеваемости. Для таких детей составляется индивидуальная программа развития, даются необходимые рекомендации родителям.
Требования к результатам обучения по программе подготовительного курса:
1. В результате обучения по программе подготовительного курса нужно уметь: - сидеть за партой и держать ручку;
- координировать свои действия;
выделять из слов звуки;
находить слова с определённым звуком;
выделять место звука в слове;
соблюдать орфоэпические нормы произношения;
составлять предложения на заданную тему по опорным словам;
составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
ориентироваться на странице тетради;
2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
соотносить цифру числом предметов;
пользоваться арифметическими знаками действий;
ориентироваться на листе клетчатой бумаги;
измерять длину предметов с помощью условной единицы;
3. Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе;
- перечислять в правильной последовательности времена года;
называть основные признаки времен года;
суток;
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:
русский алфавит
состав чисел первого десятка
название текущего месяца, последовательность дней недели.




Расписание.

Понедельник Вторник
1. Обучение грамоте 1. Математика
2. Ритмика + физкультура +пение 2. Обучение грамоте
3. Математика 3. Труд
4. ИЗО


Среда Четверг
1. Обучение грамоте 1. Математика
2. Обучение грамоте 2. ИЗО
3. Ритмика + физкультура +пение 3. Обучение грамоте
4. Математика


Пятница Расписание звонков
1. Обучение грамоте 1. 9:00 – 9:35 10 мин.
2. Труд 2. 9:45 – 10:20 20 мин.
3. Ознакомление + К.Р. 3. 10:40 – 11:15 10 мин.
4. 11:25 – 12:00


После 2 урока динамическая
пауза на развитие эмоциональной
сферы и навыков общения.







Сетка часов.


Тема



1.
Ознакомление с окружающим миром
1 ч.
4 ч.

2.
Чтение + письмо = обучение грамоте
6 ч.
24 ч.

3.
Математика
4 ч.
16 ч.

4.
Рисование
2 ч.
8 ч.

5.
Труд
2 ч.
8 ч.

6
Ритмика с элементами физкультуры и пения
2 ч.
8 ч.


Всего:
17 ч.
68 ч.










«Развитие эмоциональной сферы и навыков общения
будущего первоклассника».



Основной целью этих занятий является развитие у детей способности управляемости своими эмоциями, то есть развитие произвольности поведения; формирование эмоционально-положительного отношения к школе; развитие навыков общения. В работе с детьми используется синтез методов группового тренинга, игротерапии, психодрамы и ее различных модификаций. Основная задача игр – знакомство детей и формирование сплоченности группы. Необходимо поддерживать не только любой успех ребенка, но и его усилия, прилагаемые для получения результата. В структуру занятий необходимо вводить ритуалы встречи и прощания. Ведущему необходимо использовать импровизацию, ориентируясь на ситуации, возникающие в процессе работы с детьми. Тематика динамических пауз может быть различной и определяется особенностями группы и динамикой складывания отношений в ней.

Тематическое планирование занятий
Тема 1. Знакомство
Знакомство детей друг с другом. Обсуждение вопросов: «Что такое школа?», «Для чего нужно учиться?», «Что значит быть учеником?». Правила поведения на занятиях.
Тема 2. Играем, общаемся, учимся вместе
Знакомство детей с понятиями «классный коллектив», «Сплоченность». Правила совместной деятельности, дружной и честной игры. Правила общения в группе.
Тема 3. Внимание и наблюдательность
Что значит быть внимательным. Внимание и школьные успехи. Тренинг внимания и наблюдательности, умение видеть различия и сходства, умение замечать детали. Развитие способности к сосредоточению. Диагностика внимания.
Тема 4. Память
Зачем человеку память? Мои воспоминания. Тренировка памяти: запоминание зрительных образов, ассоциативное запоминание, запоминание считалок, стихов. Диагностика опосредованной памяти.
Тема 5. Переживания, настроения, эмоции
Основные виды эмоций (чувств) человека: радость, грусть, интерес, страх, гнев. Их проявление в мимике, жестах, позе. Эмоции и цвет. Определение своих эмоциональных состояний. Как понять чувства другого человека? Этюды на выражение основных эмоций.
Тема 6. Скоро в школу
Обсуждение вопросов: «Что ждет меня в школе? Ученик, учитель, одноклассник. Права и обязанности ученика. Ролевые и психотерапевтические игры».

Игра «Слева друг и справа друг»
Инструкция: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас мы с вами будем знакомиться. Для этого каждый назовет нам свое имя, а мы все будем внимательны и постараемся запомнить имя своего товарища справа и слева».
Психолог (педагог) начинает игру сам, называя свое имя, и предлагает ребятам продолжить представление по кругу. После того как все ребята назвали свои имена, ведущий дает следующую инструкцию:
«А теперь посмотрите на своих соседей, вспомните их имена, и мы продолжим игру. Сейчас я положу правую руку на плечо своего соседа (обнимает за плечо ребенка, стоящего справа) и скажу так: «Моего друга справа зовут (называет имя), а моего друга слева (обнимает за плечи соседа слева) зовут » Запомнили?
Игра продолжается по кругу. В конце игры группа детей стоит, обняв друг друга за плечи.
Анализ игры:
Понравилась ли вам игра?
Запомнили ли вы имена своих новых друзей?
Как ты чувствуешь себя сейчас?
Приятно ли тебе чувствовать рядом с собой плечо своего нового друга?

Игра «Паровозик»
Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет нам лучше запомнить имена наших новых товарищей. Один из нас возьмет на себя роль «паровозика»: он будет двигаться по кругу, произнося свое имя: Саша, Саша Затем он выберет кого-то из круга, подойдет к нему, возьмет его сзади за пояс, и они уже будут двигаться по кругу вместе, произнося вместе имя нового «паровозика» (то есть второго ребенка): Миша, Миша и т.д. Игра будет продолжаться до тех пор, пока мы не побываем в роли «Паровозика».

Игра «Паутинка»
Материал: клубок ниток.
Инструкция: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас у каждого из вас есть возможность что-нибудь рассказать о себе, о том, что у него лучше всего получается, чем он любит заниматься в свободное время. У вас есть 1 минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать нам о себе. (Ведущий берет клубок в руки и начинает игру сам.) Меня зовут я очень люблю петь. (Ведущий свободный конец нити держит в руке и кидает клубок ребенку, сидящему напротив.) А теперь ты расскажи что-нибудь о себе, а потом перебрось клубок следующему». Таким образом клубок передается дальше и дальше, пока все дети не станут частью одной «паутины». Затем ведущий говорит с детьми о групповой сплоченности.
После разговора группа распускает паутину. При этом каждый ребенок возвращает клубок предыдущему, называя его по имени и вспоминая его рассказ о себе.
Анализ игры:
Все ли высказались в ходе игры?
Чьи рассказы тебя заинтересовали больше всего?
Кто в группе вызвал у тебя любопытство?

Игра «Чем мы похожи»
Инструкция: «Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Водящий должен остаться в центре круга. А теперь водящий внимательно посмотрит на всех ребят, найдет кого-то похожего на себя и попросит его выйти в круг. Например:
«Вася, выйди, пожалуйста, в круг потому, что у тебя такие же синие глаза, как у меня». После этого «старый» водящий встает в общий круг, а новый продолжает игру.
Анализ игры:
Понравилась ли тебе игра?
Нравится ли тебе быть похожим на других или ты предпочитаешь от всех отличаться?
Какими должны быть твои друзья – похожими на тебя или совсем другими?

Игра «Передай маску!»
Эта игра заимствована из традиций театра импровизаций, помогает обратить внимание детей на невербальное общение, на возможность «прочтения» эмоций по лицу, подготовить их к работе над этюдами, выражающими эмоциональное состояние.
Инструкция: «Сядьте, пожалуйста, в круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я попытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (на несколько секунд на лице фиксируется выражение радости, печали, страха и т.п. Все дети должны иметь возможность увидеть это выражение лица.)
А дальше будет. Так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только это у него получилось, он должен назвать изображенное выражение (страшное, веселое, злое, грустное). Потом нужно повернуть голову вправо, поменять при этом выражение своего лица на новое, которое он «передает» своему соседу. Так же делать все остальные».

Игра «Чувства и настроения»
Детям предлагается рисунок дома, где в каждой из квартир изображен человек.
Задание 1. Помоги человеку подобрать цвет для обоев. Раскрась стены квартир в те цвета, которые больше всего подходят к настроению жильца.
Задание 2. Чтобы ты всегда точно знал, в какую квартиру стоит заходить в гости, а какую лучше обойти, подберите для них двери с табличками.
Далее детям предлагается рисунок, где изображены 2 здания.
Задание 3. Раскрась стены этих зданий в тот цвет, который соответствует твоему сегодняшнему настроению в то время, когда ты был в школе, дома.
Задание 4. Какую из дверей ты выбрал бы для своего дома, для школы?
Данная игра помогает психологу оценить эмоциональное отношение ребенка к школе, способствует развитию у ребенка внимания к собственному душевному состоянию и состоянию окружающих людей.

Игра «Покажи дневник маме»
Из числа участников выбираются «мама» и «ученик». «Ученик» пишет на листочке оценку и показывает ее так, чтобы видела только «мама». «Мама» должна без слов выразить свое чувство так, чтобы все остальные дети догадались, какую оценку получил «ученик».

Игра «Царевна Несмеяна»
Инструкция: «Давайте поиграем в Царевну Несмеяну. Кто хочет ею быть? Итак, каждый из вас по очереди будет подходить к Царевне Несмеяне и стараться ее рассмешить – Царевна Несмеяна же изо всех сил старается не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сумел все-таки вызвать улыбку у Царевны Несмеяны».
Анализ игры:
Легко ли рассмешить другого человека?
Кому это удалось лучше, чем другим?
Что он для этого сделал?

Игра «Смелый мальчик»
Инструкция: «У меня в руках карточки, на каждой из которых написано: «смелый мальчик (девочка)», «веселый мальчик (девочка)», «Грустный мальчик (девочка)» и т.д. Я раздам вам карточки так, чтобы никто не увидел, что там написано. А вы попробуйте изобразить доставшегося мальчика или девочку без слов. Для этого можно вставать со своего места, ходить по классу, подходить друг к другу, нельзя только произносить слова».
Анализ игры:
трудно ли тебе было изобразить чувства другого человека?
Легко ли угадать чужие чувства?
Что приятнее изображать?


Игра «Две школы» (метод биодрамы А. Вольтмана)
Между детьми распределяются роли животных. Дети играют в «звериную школу», где разрешается любое фантазирование (ученик – испуганные зайчики, петухи-забияки и т.д., учителя – грозные и страшные птицы и звери). Побывав в «звериной школе» дети переходят в «Людскую школу», где уроки имитируют школьные предметы. «Людская школа» представляется как нечто светлое и доброе. В «Людской школе» создаются ситуации, моделирующие взаимоотношения ученика и учителя.

Игра «В школе»
Детям предлагается набор картинок, изображающих различные ситуации, возникающие в школе (у изображенных персонажей отсутствуют лица), и набор табличек, изображающих различные чувства.
Картинка 1. «Мама привела меня в школу и оставила в классе одного».
Картинка 2. «Перемена».
Картинка 3. «Учительница разговаривает со мной».
Картинка 4. «Я делаю уроки».
Задания: Для каждого рисунка предлагается выбрать табличку с изображением чувства, отражающую настроение каждого из нарисованных персонажей. После этого дети разыгрывают пантомимический этюд на тему рисунка, изображая обозначенные ими эмоций и объясняя причину их возникновения у каждого из персонажей. В случае необходимости после этого психолог (педагог) просит проиграть этюд, изображая «желаемое» состояние.

Игра «Сочинение историй» (метод общего сочинения историй Р.М. Стирцингер)
Метод используется для того, чтобы помочь ребенку найти адекватные способы разрешения конфликтов, возникающие в школе.
Ребенок начинает рассказывать историю о жизни в школе, затем ее продолжает психолог, который вводит в повествование более «здоровые» способы адаптации и разрешения конфликтов, чем те, что излагаются ребенком. В конце каждой истории дети придумывают ей заглавие, помогающее выделить наиболее важный аспект истории.

Игра «В школе и дома»
Используя для формирования у детей понимания смысла и значения различных форм поведения людей в эмоционально значимых ситуациях.
Детям предлагается типичная ситуация, например: «Тете попалась трудная задача, и тебе никак не удается ее решить. Как ты поступишь, если рядом с тобою мама? А если ты в классе и рядом одноклассники и учительница, как надо поступить?» Ситуации проигрываются детьми и обсуждаются. В процессе обсуждения особое внимание уделяется чувствам и переживаниям героев.

Игра «Педсовет»
Инструкция: «Представим себе, что мы вдруг стали взрослыми, учителями, сидим на педсовете. Давайте попробуем почувствовать себя учителями, посидеть, как учителя, посмотреть вокруг, как учителя. На нашем «педсовете» идет обсуждение того, каким должен быть ученик. Учителя спорят, не соглашаются друг с другом. Давайте проиграем в такой педсовет. Один из нас будет говорить, что должен делать ученик, его сосед – опровергать сказанное и предлагать свой вариант того, что должен делать ученик. Это может быть, например, так.
Ученик должен всегда слушаться учителя.
Ученик не должен всегда слушаться учителя, потому что он отвыкнет думать своей головой. Ученик должен всегда хорошо вести себя в школе и т.д.».
Дети начинают играть по кругу. В начале игры ведущий может помочь детям, так как многим бывает трудно переводить «должен» в «не должен».




Обучение грамоте.
24 часа (6 часов в неделю).



Темы по чтению + письмо.



Главный принцип – делай как я по образцу.

1
Дыхательная гимнастика.
Речь (внутренняя и внешняя). Речевое дыхание.
Окружающие предметы. Звуки (Что слышишь?) Слово. Одушевленные и неодушевленные предметы. Игра: «Кто как голос подает?»
Знакомство с тетрадью.
Линовка. Верхняя и нижняя рабочие строки.
Правила посадки.
Техника безопасности.
Гигиена.
В тетради:




2
Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.



3
Дыхательная гимнастика.
Логопедические болтушки.
Чистоговорки. Звук. Буква.
Гласные: а, о, у, и, ы, э.
(Знакомство, голос).
ЦЕЛЬ: сделать два открытия: Речь строится из звуков; Соотношение звук – буква.

Письмо овала.




4
Дыхательная гимнастика. Логопедические болтушки. Чистоговорки. Закрепление гласных (Инструмент – рот, ноты – буквы). Составление предложений. (Понятие слова, предложения)
Письмо палочки с закруглением. (Прыжок с трамплина)

- капли дождя обведи



5
Интонационное подчеркивание.
Гласные звуки. Закрепление.
Предложение рассказ. Сказка.
Ответь на вопросы по теме: «Моя семья»
протягивание звуков
Письмо – обводка и письмо через кальку. (По карточке)

г – уточка

- лента гимнастики


6
Слоги – слияния. Согласные звуки [к, л, м, н, р]. Ответьте на вопросы по теме: «Какое что бывает?»
Упражнение в тренировке изменение по числам. Красный и синий дома.
Письмо – обводка и письмо через кальку.


- палочка, веточка



7
Закрепление. Слоги – слияния.
Игра: «Кто где живет?» Звукобуквенный анализ слов.
Ассоциативная цепочка слов, тема: «Улица»
Письмо – обводка


- полуовалы
левый и правый


8
Закрепление. Слоги – слияния. Познакомить со словами: предмет, действие, признак.
Игра: «Хорошо – плохо»
Эмоции: радость, интерес, стыд, страх, обида, злость,
Штриховка вырезанных овощей.
Письмо плавной наклонной линии.





9
Игра в слова. Выделение звуков.
Цель: притягивание звука.
Разговор на пчелином языке, выделение звука жжж.
Встреча двух машин – ВВВ-
Разговор двух пароходов –У-У-У-



10
Закрепление.
Звукоподражательные игры с использованием стихов. Например, стихи Э. Мошковской «Ночные стихи»



11
Слог – слияние. Закрепление. Игры в слова.
Цель: когда научатся интонировать, протягивать, учить сознательно работать со словами. Поиск того или иного звука в словах. Игры помогающие этому: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и т.д.


12
Работа над словом, предложением.
Логопедические лекарства, работа над произношением слов. Доктор звуков. Мягкие и твердые звуки.


13
Работа над гласными и согласными. Учить различать. Упражнять в
распознавании звуков (Языковая интуиция).



14
Ударные и безударные гласные.
Игра: «Заблудились в лесу»
(Показать правильно, чтобы голосом ударить самый громкий – голосовой или гласный звук в слове).








15
Закрепление. Ударные и безударные гласные. Звуковые мастера: Эх, Ух, Ах, Ох.






16
Игра «Дом звуков». Угадай кто где живет? А твой дом какой?
Стихотворение Б. Заходера «Никто» (Ты делаешь так?)


17
Закрепление. Звуковая оболочка слова ощутима, интересна и привлекательна. Игра: «Звукоедки» (угадай слово без первой буквы, слога, ) Игра: «Звуковое лото»



18

Развитие речи. Разговор друзей. Расскажи о своем друге, игрушке.
Стихи Д. Хармаса «Врун».



19
Развитие речи. Расскажи, что для тебя интересно. О чем ты не знаешь? Спроси – отвечу. Урок – почему. Игра: «Отвечайте, правда ли?»



20
Развитие речи. Сказки. (Как тебе нравится). Принесли любимую книгу, игрушку. Игра: «Определи по части целое»



21
Развитие речи. Метод маленьких человечков. (Понятие о твердых, жидких и мягких веществах).



22
Развитие речи. Игры на подражание. Например: «Угадай-ка», «Бедный котенок», «Неслышная музыка»



23
Совершенствование общих речевых навыков. Игра в слова.





24
Как живется нашим детям? Урок – отчет. (урок – праздник)

















Математика – 16 часов
(4 часа в неделю)

Темы


1

Счет предметов. Понятие «Пустое множество О», «один», «много».
В тетради: штриховка самолетов.



















2

Геометрический материал.
Образование числа 2.
В тетради:
















3

Геометрический материал. Свойства предметов: форма, цвет, размер. Счет до 10. Цифры 1,2. Понятие «+»
В тетради











Игра «Поиск 3»


















4



















Счет от 1 до 10.
Сравнение 1 и 2. Сказка о жадном Кирюше.
В тетради:



>>>><<<< клювик утенка
2 2 2 2 2 обводка и письмо через кальку







5

Сравнение групп предметов методом взаимно – однозначного соотнесения. Понятия: много – мало, несколько, столько же, одинаково, поровну, больше. Меньше, пара.
В тетради:












6
Соотнесение числа с количеством предметов. Соотнесение цифры, числа и количества.
В тетради:


Соедини точки










1 2 1 2



7
Порядковый счет предметов до 10. Который по счету? Воспроизведение ряда чисел, начинается с любого числа.
Игра «Доскачи до чудища – ведра – считай предметы».











0 1 0 1 0 1
Соедини точки










8
Пространственные и временные понятия (вверху – внизу, сегодня, )
Решение простейших задач на нахождение суммы.
В тетради:







Графический диктант:
одна клетка вниз,
одна клетка вправо,
одна клетка вверх,
одна клетка вправо,
одна клетка вниз,
одна летка вправо,
одна клетка вверх.
Штриховка.





9
Счет в пределах 10. Сколько? Который по счету. Сколько же.
Равно.
В тетради:


·
· = O O


Графический диктант.


Соедини точки.







Нарисуй три моркови.

10
Сравнение предметов. Выражения: между, за, перед.
Посередине, раньше, позже. Цифра 3.
В тетради:




















2 2 2 2 3 3 3 3


11
Образование последующего числа: а + 1. Понятие: последующее, предыдущее.
В тетради: Игра «Внимание»



Поиск третьего. Дорисуй.







3 2 1 1 2 3

Нарисуй три круга, 2 треугольника.


12
Закрепление счета в пределах 10.
Перестановка слагаемых (чисел). Цифра 4.
В тетради:











Графический диктант.






Штриховка. Раскрашивание.












13
Счет в пределах 10. Решение простейших задач на нахождение разности.
Состав чисел 2, 3, 4.
В тетради:















14
Счет прямой и обратный в пределах 10. Цифра 5.
В тетради:








5 5 5
1 + 1 = 2 2 – 1 = 1
2 + 1 = 3 3 – 1 = 2


15
Закрепление пройденного материала. Урок – путешествие.






16
Урок – праздник: «В гостях у королевы Математики».
























Ознакомление с окружающим миром + культура речи.
1 час в неделю. Всего – 4 часа.


Тема

1
Мир, который тебя окружает. Наше село, твоя улица.
Форма предметов, цвет, размер,
Школа. Учение. Будущее.
Как нужно вести себя в школе. Правила поведения школьников. Правила гигиены. Знаешь ли ты, как ухаживать за телом, волосами, зубами, одеждой, обувью.

2
Наша школа, наш класс.
Расширение конкретных представлений и знаний.
Труд работников школы. Все работы хороши – знакомство с директором, библиотекарем, учителями, техническим персоналом.
Игра – путешествие «Моя дорога из школы домой»
Какие бывают слова: важные, пушистые, полосатые,

3
Экскурсия в парк, школьный двор. Зеленое чудо – растения.
Наблюдения за растениями, деревьями. (Погода, время года, ) наши друзья животные.
Пополнение активного словаря детей. Учить сравнивать, анализировать.
Игра: «Хорошо – плохо»
Твоя семья. Расскажи. Хорошо ли тебе в школе. Твои желания.

4
Расположение предметов в пространстве. Точное словесное обозначение анализируемых пространственных отношений. Слева – справа, в середине, прямо, , около. Рядом.
Твои друзья. Умеешь ли ты общаться? Друг – это кто?
Игра: «Разговор по телефону»
























Рисование

2 часа в неделю всего 8 часов.






№ урока
Темы

1
Беседа об уроках рисования.
Игра «Определи на ощупь».
Рисование на выбор.

2
В гостях у цветных карандашей «Цветные загадки».
Отгадку нарисовать. Штриховка.


3
Беседа о правилах Д.Д.
Рисование – обводка по трафарету машины.
Штриховка.

4
Игра – путешествие «Почта».
Обводка по трафарету, штриховка конверта, марки.

5
Игра – путешествие «Повар. Столовая».
Штриховка посуды.

6
Правила гигиены. Раскрась платье.
(шаблон)

7
Беседа «Что из чего?».
Вырезание и штриховка фартука.
Игра «Чего на свете не бывает».

8
В гостях. Правила поведения в гостях.
Вырезание круга. Украсить торт:


Примечание: штриховка и письмо производить ручкой, затем можно раскрасить карандашом.
Например:



















Труд

2 часа в неделю всего 8 часов.


№ урока
Темы

1
Работа с пластилином. (вытягивание)
Лепка из одного куска пластилина: моркови, мышки, колобка
Научить: делить брусок пластилина на части.
Скатывание и расплющивание пластилина. Приемы плоскости.

2
Работа с пластилином. (примазывание)
Лепка с добавлением веточек, шишек
Лепка по выбору «Покажи, что умеешь».

3
Аппликация.
Конструирование из цветной бумаги машины, ракеты.
Научить: работать ножницами, вырезать геометрические фигуры, работать с клеем, учить правильно располагать работу на листе. Техника безопасности.

4
Аппликация. «Домик».
Вырезание по трафарету. Складывание и склеивание бумаги.

5
Складывание. Работа с бумагой.
Учить приемам сгибания бумаги: квадрата по диагонали, пополам, круга по диаметру. Учить складыванию из бумаги – кораблика, стаканчика.

6-7
Конструирование. Работа с конструктором.

8
Сельхоз. труд. Учить детей оказывать посильную помощь в поливе и прополке овощей. Правила гигиены при сельхозработе.
Уход за комнатными растениями.


























Ритмика (с элементами физкультуры и пения)

2 часа в неделю всего 8 часов.








№ урока
Темы

1
О.Р.У. Ритмическая ходьба, легкие подскоки. Движение рук.
Комплекс дыхательной гимнастики.
Песенка про ежика.

2
О.Р.У. Различие контрастов звучания (громко – тихо, быстро – медленно, высоко – низко).
Хороводный шаг.
Песенка про ежика.
Ритмические хлопки.

3
О.Р.У. Свободное дыхание импровизационного характера под плясовую музыку.
Подбрасывания и ловля мяча.
Песенка «Зеленые ботинки».

4
О.Р.У. Шумовые инструменты.
Такт. Ритм.
Похлопывание в ладоши.
Песенка «Зеленые ботинки».

5
О.Р.У. Прыжки через скакалку.
Музыкальные игры.
Танцевальные упражнения; простой шаг, перекатный, топающий, острый с высоким подниманием бедра.
Игра «Угадай чей голос».

6
О.Р.У. Простейшие подражательные движения сопровождающие голосом.
Игра в мяч. Упражнения с мячом.

7
О.Р.У. ходьба, бег. По два, одному.
Игра «Повтори».

8
Ритмическое выполнение упражнений.
Танцевальные упражнения в паре.
Игры на воздухе «Кто как скачет? Поет? Идет?».










Нигметова Галина Васильевна, МОУ «Красногвардейская СОШ №1, Красногвардейский район




 "(джико
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·± z