Конспект урока географии по теме Рельеф Евразии и его отличия


Тема: Рельеф Евразии и его отличия

Цели: знакомство с разнообразием рельефа Евразии.
Задачи:
Выяснить, что обучающиеся знают о формах рельефа Земли, обобщить имеющиеся знания и углубить их, познакомив с разнообразием форм рельефа на материке Евразия и их происхождением. Учить выявлять причинно- следственные связи.
Развивать умения работать с атласом, картами, дополнительным материалом, размышлять, работать в группах.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Ресурсы: учебник, атласы, контурные карты, интерактивная доска.
На протяжении урока используется модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении» и др., указанные далее.
Содержание.
№ Учебное задание. Организационная форма/ форма оценивания Вре-мя в мин Идеи, исполь-зуемых 7 модулей.
1. Побуждение. 1. -Прочитайте тему урока и скажите, что вы уже знаете по данному вопросу?
-Что бы вы хотели узнать по этой теме?
2.
1.Что такое литосфера? Литосферные плиты?
2.Расскажите о положении Евразии в системе литосферных плит.
3.Назовите основные тектонические структуры.
4.Что такое рельеф?
5.Назовите основные формы рельефа.
6.Какая связь существует между тектоническими структурами и формами рельефа?
7.Где возникают в земной коре очаги вулканических извержений и что является доказательством того, что они там есть?
8. К какому району Земли приурочено местоположение подавляющего большинства действующих вулканов?
Формативное оцен-е, работа в парах,
затем в микрогруппах, устно.
2
6
Совместное целеполага-ние
Новые подходы в обучении: диалог.
2. Презентация. Латинское слово relevo означает «поднимаю», и произошедшее отсюда одно из значений французского слова relief — выпуклое изображение на плоскости (например, барельеф). В географии рельеф — это все формы твердой земной поверхности, образно говоря, ее скульптурный портрет. Горы и равнины, хребты долины, холмы и котловины — все они образуют рельеф Земли. Причем не только неровности, но и «ровности», например, почти ровные пространства Западно-Сибирской равнины.
-Для дальнейшей работы делимся на группы.
Вспомните правила работы в группе, которые вы предложили на прошлом уроке, чтобы работа получилась продуктивной?
1,3,5 группа- приведите примеры:
Равнины

низменности
(от 0 до 200 м, ниже уровня моря) возвышенности
(от 200 до 500 м) плоскогорья
(свыше 500 м)
2,4,6 группа- приведите примеры:
ГОРЫ

высокие средневысотные низкие
высота Выше 2000м От 1000 до 2000м Ниже 1000м
примеры Гималаи, Анды, Кордильеры. Кавказ Скандинавские, Северный Урал Средний Урал
Заполнить таблицу.
Тектонич. структура Цвет на карте Форма рельефа Полезные ископаемые
Платформы
1
2
3
4
5
6 Древняя складчатость 1
2 Средняя складчатость 1 Молодая складчатость 1
2
3
4
5 Один человек переходит в группу по часовой стрелке для обмена мнениями о проделанной работе и , возвратившись в свою группу делится новыми предложениями и уточнениями по данному вопросу.
Физминутка Формативное оцен-е
Групповая форма, устно.
Групповая, письменно, формативное оценивание.
взаимоконтроль 2
5
15
2 ИВТ
Новые подходы в обучении: обучение тому как учиться.
Критическ. мышление.
3. Применение. Стратегия «Инсерт».
Учащиеся читают текст учебника, делая пометки на полях:
«v»- известная информация
«+»- новая информация
«?»- непонятная информация
«!»- информация, идущая вразрез с имеющимися знаниями и представлениями.
После работы с текстом – обсуждение с обязательным обращением к исходному тексту, цитированием.
1,5 группа-« Особенности формирования рельефа».
2 группа- «Районы землетрясений и вулканических извержений».
3, 6- группа- «Основные типы рельефа».
4 группа- «Полезные ископаемые».
Формативное оцен-е,
работа в группах, устно. 8 Новые подходы в обучении.
Критическ. мышление.
Работа с ОДТ.
4. Рефлексия. 1.
Телеграмма
Позволяет быстро, лаконично проанализировать собственную учебно- познавательную деятельностью Например: «Изучил формы рельефа Евразии. Все понял. Работал активно. Было интересно».
2.Самооценка:
1б.- предлагал идеи и направления.
1б.- стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения.
1б.- анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы.
1б.- находил объекты , работая с картой атласа.
1б.-полностью справился со всем объёмом заданного на уроке.
Суммируя, получают оценку за урок.
3.
Д/з параграф 16-17 читать, отв. на вопросы после параграфа.
Дополнительный материал по желанию. Устно, индивидуально. 2
2
1 Критическ. мышление.