Конспект урока по географии для 7 класса на тему ФГП и рельеф Евразии

Тема урока: Обобщение по темам «ФГП и рельеф Евразии»
Сингапурская методика обучения.
Провела: Э.Р.Хазиева, учитель географии и биологии МБОУ Арская СОШ №1 им. В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов.
Цели урока:
Образовательная: повторить, обобщить и систематизировать
Развивающая: Развивать умения анализировать, систематизировать, обобщать.
Воспитательная: Прививать навыки коммуникативного общения.
Тип урока: Урок обобщения пройденного материала.
Формы работы: Обсуждения в парах(Timed-Pair-Share),Однократный Раунд Робин(Single RondRobin),Углы(Corners) ,найти пару(Timed Pair Share), Модель Фрейера.
Средства обучения: карточки, атласы, физическая карта мира.

Ход урока.

Организационный момент: рассаживаются за столы, проверяют наличие необходимых предметов для урока.
Этапы урока:
Ориентировочно-мотивационный этап:
-Ребята, давайте вспомним особенности материка Евразия(обсуждение в парах-Timed-Pair-Share)-на обдумывание 15сек.(обсуждение в парах по плечу, по лицу)
Отвечают №1.
-А теперь подумайте и попробуйте сказать, почему его называют самым большим материком?
Обсуждаем в группе и ответ дает один из группы.
-На столе у вас лежат карточки с планом характеристики материка ,каждый из группы дает ответ на один пункт плана своими цветами карандашей.(Ответы по №)
-А теперь вспомним, кто принимал участие в исследовании Центр.Азии?(обсуждают за столом-Raund-Robin).Проговаривают по кругу.
Отвечают по номерам:
Corners(Углы):
-Посмотрите ,на стенах плакаты с названиями океанов, теперь каждый из вас возьмет со стола карточки с названиями морей, относящихся к бассейнам соответствующих океанов .
Теперь проверим, насколько правильно вы определили. Выходит представитель каждой группы и показывает моря на карте зачитывая их с карточек.
Сейчас находим себе пару (Timed Pair Share, Mix-Pair-Share- образуют пару с ближайшими к ним учениками и «дают пять».Ученики, которые не нашли пару поднимают руку, чтобы найти друг друга).Ответ дает один из пары-кто выше или у кого голубые глаза и т.п.
-Какое влияние оказал Атлантический океан на береговую линию материка?(отвечают тот, кто выше)
-Ответ: глубоко вдаваясь в сушу, обособляет Сканд., Пиренейский п-ва.
-Северный Ледовитый океан?(п-в Таймыр, Кольский, Чукотский, о-ва.
-Тихий океан?(п-ов Камчатка ,о-ва Сахалин, Японские, Курильские.)
-Индийский океан?(п-ва-Аравийский,Индостан)
-Вспоминаем особенности рельефа Евразии ( обсуждаем в парах, отвечает тот,у кого голубые глаза.
Ответ: -самый высокий
-высочайшие горы
-большие по площади равнины
Причины?( обсуждение в парах)
Ответ: разные по возрасту участки литосферных плит: самая древняя-Восточно-Европейская, Китайская.
-Причины образования горных систем на юге материка?
Ответ: стык литосферных плит.
-А теперь возвращаемся за свои столы.
-На столах лежат карточки с видами форм рельефа и карточки с формами рельефа, правильно составьте группы.
-Отвечает стол №1
-горы
-равнины
-низменности
-А теперь попробуем дать определение материку. Модель Фрейера.
-Ну что ж ребята, вы все молодцы, а теперь похвалим друг друга.