Конспект урока по географии на тему Рельеф Евразии


Конспект урока по географии,
составленный по принципу системно-деятельностного подхода

Ф.И.О. Мокрицкий Дмитрий Владимирович
Место работы: МБОУ СОШ № 25 ст. Должанской МО Ейский район Краснодарского края
Должность: учитель географии
Предмет: география
Класс: 7
Тема урока. Этапы формирования рельефа Евразии.
( урок №52 в разделе 4 «Материки и океаны», в теме 7 «Евразия»)
Базовый учебник: И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. – М.: Дрофа, 2010.
Цель урока: сформировать представление о рельефе Евразии

Задачи урока:
Обучающие:
- научить применять в комплексе знания, умения, навыки с опорой на ранее изученное;
- формировать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале;
- продолжить обучение грамотному чтению географической карты;
- ввести в речь учащихся новые лексические единицы географической номенклатуры по материку.
Воспитывающие:
- через географический материал воспитывать толерантность к различным культурам и народам;
- воспитывать умение работать во времени;
- обучать навыкам контроля и самоконтроля.
Развивающие:
- создать условия для организации познавательной деятельности учащихся;
- отрабатывать навык работы с дополнительными источниками информации.

Планируемые результаты:
Личностные: осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: умения описывать рельеф Евразии в сравнении с другими материками

Универсальные учебные действия:

Личностные: необходимость изучения окружающего мира, формирование образа мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, осознавать конечный результат, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определения понятиям, структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и и письменной форме, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источниковЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, отстаивая свою точку зрения, прироводить аргументы, подтверждая их фактами.

Тип урока: изучение нового материала

Форма работы учащихся: индивидуальная и групповая

Оборудование:
- рабочая тетрадь, атлас,
- физическая карта Евразии.
- интерактивные карты

Структура и ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Организация начала занятий

Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку
Проверка готовности к уроку дежурным учеником

Объявление темы и цели урока
2м./ 3м.
Тема урока: « Рельеф Евразии и его отличия от рельефа других материков». Могут ли знания рельефа помочь вам в изучении материка? Какие бы цели вы поставили перед сегодняшним уроком?
Учащиеся вспоминают о влиянии рельефа на климат, характер течения рек, распределения животного и растительного мира.

Закрепление знаний и способов действий в новой ситуации
6м./9м.
Перед вами физическая карта Евразии. Назовите самые высокие хребты. Сравните их по высоте с горными хребтами других материков. Какой вывод можно сделать?


Найдите крупные равнины, сравните их по размерам и количеству с другими материками.

Евразия значительно выше других материков.
На её территории расположены высочайшие горные системы земного шара. Самая высокая из них – Гималаи с вершиной Джомолунгма (Эверест).

Равнины Евразии отличаются огромными размерами. Их гораздо больше, чем на других материках.











Решение проблемного вопроса
8м./ 17м.
Найдите впадину Мертвого моря. Какова разница колебания высот?
Чем же объяснить это разнообразие поверхности Евразии?

В каком основном выводе зависимости рельефа от строения земной коры мы еще раз убедились?
Разница около 9 км.


Причина в истории развития материка.
Учащиеся дают характеристику карты «Строение земной коры»
Платформам соответствуют равнины, а складчатым областям горы.

Физкультминутка
1м./ 18м.


Усвоение новых знаний
1м./ 19м



Закрепление знаний
9м./28м.


Информация о домашнем задании
1м./ 29м.


Подведение итогов занятия
1м./ 30м.








Области землетрясений и вулканов.
Как вы считаете, с чем связано возникновение сейсмических зон?


Каковы черты сходства и различия в рельефе Евразии и других материков.


Параграф 60
На контурную карту нанести основные формы рельефа
1 уровень – вопрос 1 с.235
2,3 уровень – вопрос 2,3 с. 235-236.

Что нового узнали на уроке? Какие закономерности повторили?
Оценка работы всего класса и отдельных учащихся.
Учащиеся выполняют комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения.



Это границы столкновений литосферных плит


Учащиеся заполняют таблицу. Работа по группам.






Учащиеся записывают домашнее задание