Технологическая карта урока географии по теме «Путешествие по Евразии». 5 класс

Технологическая карта урока географии
по теме «Путешествие по Евразии».
5 класс

Разработчик: учитель географии МКОУ СОШ № 6 п. Заря Солонцова Л.Н.

Тема «Путешествие по Евразии» изучается во втором полугодии в разделе «Путешествие по планете Земля»
Методологическая база:
Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.
Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.
Методы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические; методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение; методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности; информационные методы – работа с картой , учебником, дополнительной литературой.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Цель урока: Сформировать знания о закономерностях природы континента Евразии.
Задачи: Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Определять ГП Евразии, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Евразии, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития.
Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Личностные результаты: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания.
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Оборудование: Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевскиий; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта.

Технологическая карта урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1.Организационный момент
Цель:  мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;


Приветственное слово учителя:
Здравствуйте дорогие друзья, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке. Давайте узнаем, с каким настроением мы пришли на урок. На доске висит изображение трех лиц: веселое, нейтральное и грустное,
Прошу вас прикрепить свой лучик к тому лицу, какое у вас настроение сейчас на душе. (Звучит красивая музыка, пока дети прикрепляют свои лучики)
Спасибо большое за вашу честность рассказать нам о своем настроении. И я надеюсь, что солнышко, которое у нас получилось, будет нам светить в нашем путешествии.

Приветствуют учителя,  Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.
Принцип психологической комфортности.
УУД: личностные, коммуникативные.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.



2.Актуализация
знаний
Цель: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.







Сегодня на уроке мы начнем путешествие по планете Земля. Какой материк будет первым в нашем путешествии? На этот вопрос нам поможет ответить разгаданный кроссворд.
Философ, доказавший шарообразность Земли.
Сторона горизонта.
Чертеж, изображающий поверхность Земли в уменьшенном виде.
Прибор, с помощью которого можно ориентироваться.
Третья планета Солнечной системы.
Линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца.
Самая глубокая впадина.







7







 

1





 

 





 

 





 

 


4


 

 


 

6
 

 
 
3
 

 
 

 
 
 
 

 
 

 
2
 
 
5
 
 

 
 
 
 
 
 


 
 
 

 
 



 


 




 


 




 









Диалог с учителем.
Отвечают на вопросы


Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации; 

Принцип деятельности.
УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).
Принцип целостности.
УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)


3. Этап изучения новых знаний и способов действий
Постановка учебной цели.
Поиск информации
Цель: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания.
-Давайте, определим тему нашего урока.
-Итак, тема нашего урока « Путешествие по Евразии».(слайд2)