Конспект урока географии на тему Моря Северного Ледовитого океана ( 6 класс специальной коррекционной школы VIII вида


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Вачская коррекционная школа-интернат »
Конспект открытого урока
по географии в 6 классе
« Моря Северного Ледовитого океана »
Учитель географии
Копейкина Ольга Леонидовна
Вача 2016
Тема: Моря Северного Ледовитого океана.
Цель:
Сформировать представление о свойствах вод Северного Ледовитого океана и морях принадлежащих этому океану.
Задачи:
Обобщить знания об особенностях географического положения России.
Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.
Корригировать и развивать внимание и географическую зоркость через работу с контурной картой.
Развитие орфографической зоркости.
Корригировать и развивать связную устную речь учащихся.
Обогатить активный словарный запас.
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: физическая карта России, учебник, рабочая тетрадь по географии, компьютер, проектор, экран
Межпредметная связь: письмо, математика, биология
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Организационный момент
Д/И « Назови материки»
II.Повторение изученного материала
1.Д/И «Разгадай кроссворд» ( письмо: Большая буква в написании слов)Вопросы:
1.На каком материке мы живём?
2.В каком государстве?
3.Столица России.
4-7. Государства Евразии разгадать по ребусам
8. Какое слово получилось по вертикали?
г ру з и я
1 е в ра з и я к и т а й 2 э с т о н и я ро с с и я ф ра н ц и я м о с к в а

2. Дайте определение слова «Граница» имея деформированное предложение.
3.Как называется граница, проходящая по суше?
4.Показать Россию на карте.( 1уч. - сильный, 2уч.- слабый)
5. С какими государствами граничит России по суше на западе и юге? (из кроссворда)
6.Какое государство в кроссворде лишнее? Почему?
7. Д/И «Собери слово» ( название государства) На доске буквы:
П Л О Ь Ш А - Польша У Р К И А Н А - Украина
И Л В А Т - Литва А Л В Т Я И - Латвия
О К Е Р Я - Корея М Н О Г О И Л Я - Монголия
Итог Назвать государства граничащие с Россией. С какой буквы будем писать эти слова?
III. Изучение нового материала
Рассказ учителя: Кроме сухопутной границы Россия имеет длинную морскую границу. Россия – великая морская держава.
- Что такое держава, какие слова синонимы вы можете подобрать к нему? Территория России омывается водами трёх океанов. – О каком океане вы сегодня узнаете, отгадайте.
Загадка.
А вы знаете, что где-тоКруглый год – зимой и летом –Океан укрыт от светаТолстым белым слоем льда?        Там стоит ужасный холод,Пароходы там не ходят,Лишь большие ледоколыДобираются туда.Вам, друзья, запомнить нужно:Он – не Западный, не Южный,И уж, точно, не Восточный,Хоть лежит у разных стран.Нет! Его – я твердо знаю – По-другому называют:Это – (Ответы детей)
Тема урока: Моря Северного Ледовитого океана
Японский путешественник Наоми Уэмура, совершавшего (чаще всего в одиночку) экстремальные путешествия в разных точках мира говорил: “Я и раньше представлял себе, что Северный Ледовитый океан страшное место на Земле, но увиденное превосходит все, что мне довелось слышать о нем”.
- Какими качествами должен обладать путешественник?
Давайте и мы отправимся в морское путешествие. На каком виде транспорта? Кто работает на корабле? Кем мы с вами можем быть?
ФизминуткаВышли на палубу…(встали). Потянулись, солнце печет, жарко….(вытираем пот со лба)Решили искупаться, нырнули в воду…(наклон)Поплыли брасом, смотрим по сторонам…(плывут)Вдруг …акула…(плывем «кролем» быстро)Подплыли к кораблю и забираемся на борт…(перебираем руками канат вверх)Вздохнули с облегчением, опасность миновала…(присели). Каков же он?....Ослепительный, загадочный, суровый, непредсказуемый. Океан манит и завораживает. Почему же океан вызывает у нас столь противоречивые чувства? Мы должны выяснить это на нашем уроке.
– Да, это самый маленький, самый холодный. Самый спокойный. Но и самый холодный океан. Северный Ледовитый океан расположился на самой макушке Земли. Около Северного полюса (учитель показывает океан на карте). Раньше на Руси его называли Студеным морем, сейчас называют Северным Ледовитым океаном. Большую часть года океан дремлет, укрывшись толстым слоем льда. Только коротким полярным летом океан приоткрывает свои воды в прибрежных районах, чтобы погреться на солнышке. Средняя температура воздуха в центральной части Северного Ледовитого океана на 8-10 градусов выше, чем в восточной Сибири. Толщина мощных льдов может достигать 3-5 метров. Температура поверхности льда может достигать -40 градусов, а летом подниматься до 0 градусов.
Показ на карте:
В состав океана входят 6 морей: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.
Работа с контурной картой
Положите перед собой контурную карту, откройте учебник с.134-135 ( 1 сотня+3 десятка+4 единицы)
а) Начинается наша северная граница в Баренцевом море.
1.Показ учителем на карте у доски.
2. Найти ученикам на карте в учебнике.+ учитель на доске табл. с названием
3.Разобрать орфограммы ( гласные, слоги).
4. Подписать ученикам на контурной карте.
5.Чтение учениками текста с презентации
6. Показ опыта ( в стакан со льдом налить тёплую воду)
б) К югу от Баренцева моря глубоко в сушу вдаётся внутреннее Белое море.
1.Показ учителем на карте у доски.
2. Найти ученикам на карте в учебнике.+ учитель на доске табл. с названием
3.Разобрать орфограммы ( гласные, слоги).
4. Подписать ученикам на контурной карте.
5.Чтение учениками текста с презентации.
6. Прослушивание музыки «Шторм»
в) К востоку от Баренцева моря расположено суровое окраинное Карское море.
1.Показ учителем на карте у доски.
2. Найти ученикам на карте в учебнике.+ учитель на доске табл. с названием
3.Разобрать орфограммы ( гласные, слоги).
4. Подписать ученикам на контурной карте.
5.Чтение учениками текста с презентации.
Зрительная гимнастика ( рыбки)
г) Холодное море Лаптевых большую часть года покрыто льдами.
1.Показ учителем на карте у доски.
2. Найти ученикам на карте в учебнике.+ учитель на доске табл. с названием
3.Разобрать орфограммы ( гласные, слоги).
4. Подписать ученикам на контурной карте.
5.Чтение учениками текста с презентации
д) Восточнее расположено Восточно-Сибирское море.
1.Показ учителем на карте у доски.
2. Найти ученикам на карте в учебнике.+ учитель на доске табл. с названием
3.Разобрать орфограммы ( гласные, слоги).
4. Подписать ученикам на контурной карте.
5.Чтение учениками текста с презентации про себя и найти предложение, отвечающее на вопрос: Как образуются айсберги?
е) Почти всегда покрыто толстым слоем льда Чукотское море.
1.Показ учителем на карте у доски.
2. Найти ученикам на карте в учебнике.+ учитель на доске табл. с названием
3.Разобрать орфограммы ( гласные, слоги).
4. Подписать ученикам на контурной карте.
5.Чтение учениками текста с презентации
6. Просмотр презентации «Образование айсбергов»
ж) Показ на карте морей учениками
IV. Закрепление материала
1.Назови моря ( презентация), с мячом
2.Просмотр фильма «Северный Ледовитый океан» (1 мин 43 с)
3.Отгадывание кроссворда « Моря Северного Ледовитого океана»
5.Расставь в алфавитном порядке названия морей.
6.Таблица площадей и средней глубины морей.
По какому принципу я расположила названия морей? Прочитать.
На сколько средняя глубина Белого моря меньше Чукотского?
8. Морские обитатели глубин.
V.Итог урока Домашнее задание
1. Чем занимаются люди данных профессий? Составить предложение.
2. Исправить ошибки в словах.