Статья по аглийскому языку Профессионально ориентированное обучение как средство воспитания интереса к урокам английского языка в средних профессиональных учебных заведениях


Профессионально ориентированное обучение как средство воспитания интереса к урокам английского языка в средних профессиональных
учебных заведениях.
Левина Ирина Владимировна- преподаватель английского языка ГБОУ СПО СГПК г.Ставрополь
Социально-экономическое развитие современного общества характеризуется интенсивными связями с другими народами и государствами. Расширяется интеграция производства, множатся иностранные фирмы и ВУЗы, престижным становится образование за рубежом.
Знание языков становится условием получения высокооплачиваемой работы. Владение иностранным языком для профессионального общения является необходимым условием конкурентоспособности на рынке труда.
Общество нуждается в специалистах, обладающих высокой степенью осведомлённости по своей профессии, желающих постоянно пополнять свои знания, имеющих профессиональную культуру, что является залогом профессионального успеха.
Однако понимание ценности знания иностранных языков присуще в большей степени преподавателям, нежели студентам.
Современная школа находится на стадии динамического обновления, постоянно происходит совершенствование содержания, организационных форм, а также инновационных технологий обучения, но не смотря на это преподаватели сталкиваются с нежеланием студентов учиться, это касается как дисциплин гуманитарного так и естественного цикла, в том числе и английского языка.
Актуальным в связи с этим является определение путей воспитания интереса у студентов к урокам английского языка.
Любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется под влиянием целого ряда условий и факторов, главными из которых являются потребности. Сами потребности вызывают причины поступков человека, которые психологами называются мотивами. Как регулятор учебной деятельности мотивация пронизывает все психологические процессы обучаемого и оказывает воздействие на всю гамму мотивационных отношений.
Особую актуальность приобретает профессионально-ориентированный подход к обучению иностранному языку студентов неязыковых факультетов, который предусматривает формирование у студентов способности иноязычного общения в конкретных профессиональных, деловых, научных сферах и ситуациях с учётом особенностей профессионального мышления. Под профессионально-ориентированным понимается обучение, основанное на учёте потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемого особенностями будущей профессии или специальности. Особенно стало актуальным изучение иностранного языка, в связи с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Так как требования общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас стало учебной нагрузкой обучающегося.
Оно предполагает сочетание овладения профессионально- ориентированным иностранным языком с развитием личностных качеств обучающихся, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях.
Проблемой мотивов и мотивационной сферы деятельности занимались ведущие зарубежные учёные: А.Маслоу, Д. Мак Клелланд, Ф. Герцберг, В. Варум, Л. Портер, Э. Лоулер, X. Хекхаузен.
Проблема развития мотивации учебной деятельности является актуальнейшей проблемой психологии и педагогики на настоящем этапе развития современной школы. Эта проблема привлекала и привлекает не только ведущих представителей педагогики, но и философии, социологии, психологии. Диагностика и сущность мотивации учебной деятельности получила своё развитие в трудах В.Г. Асеева, Ю.К.Бабанского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Г.И.Щукиной и др.
Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку признаётся в настоящее время приоритетным направлением для повышения мотивации обучающихся в средних профессиональных образовательных учреждениях.
Литература
АзимовЭ.Г.,Щукин А.Н. Словарь методических терминов (Теория и практика преподавания языков) СПб. Златоуст, 1999г.
БонкН.А.,Левина И.И.,Бонк И.А.- Английский шаг за шагом. Т.1-М. «Ромэн». 2005г.
МорозоваТ.Н. Организация методического обеспечения дисциплины// Среднее профессиональное образование. 2004 .№6