Классный час, приуроченный к 23 февраля Знакомство с историей возникновения праздника


Цель: знакомство учащихся с историей возникновения праздника
Задачи
Коррекц.-образоват.:
- познакомить учащихся с историей возникновения праздника;
- расширять знания учащихся об армейских войсках (сапёры, снайперы, связисты, танкисты).
Коррекц.-развив.:
- развивать внимание, самостоятельность, организованность, умение согласовывать интересы в процессе преодоления определённых, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
Коррекц.-воспитат.:
- воспитывать уважение к защитникам Родины, любовь к родной стране;
- способствовать созданию праздничного настроения.
Оборудование: воздушные шарики, пластмассовые трубочки, газеты, игрушечные танки, медали «Почётный сапёр», «Почётный снайпер»,...
Добрый день, девчонки и мальчишки! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества.
Кто такой защитник? Тот, кто прячется за щит? (Ответы уч-ся)
Как возник праздник «День защитника Отечества»? (Ответы уч-ся)
Где проводят спец. подготовку будущих защитников Родины? (В армии)
Армия – это прежде всего школа жизни, где мальчишки превращаются в мужчин. Это не игра, а суровые трудовые будни, где проверяются и раскрываются человеческие достоинства и недостатки. Армия – это своего рода источник силы, ума и мужества. И чтобы быть готовым к этим испытаниям, необходимо уже сейчас позаботиться о своей физической форме.
И пусть наша сегодняшняя встреча будет для наших мальчиков
(а также и для некоторых девочек) первым армейским уроком.

Звучит марш «Прощание славянки».
Выходят уч-ся 2в кл. с чемоданом.
Что с собой возьмём мы? Сборы в пять минут,
Родные поцелуют, скажут: «В добрый путь!»
Ручку, щетку, пасту, хлеба каравай
И расчёску новую, мелочь на трамвай,
Карточку невесты. Всё: обут, одет.
А в руках повестка, воинский билет.
Встречают наших новобранцев командиры армии. Уж они всё знают о тяжёлой службе солдат. Командиры расскажут о войсках, в которых они служат, а ещё проверят ловкость, силу и ум новобранцев.
Конкурс «Связисты» (Собрать телефонный кабель)
Связист – военнослужащий войск связи. Обеспечивает бесперебойную передачу информации. Разрабатывает и монтирует системы коммуникаций. Обычно, во время боевых действий, использует азбуку Морзе.
Конкурс «Снайперы» (Попади в цель)
Снайпер – очень меткий и искусный стрелок. Использует снайперскую винтовку. Именно этот вид оружия снайпер освоил лучше других. Снайпером может быть человек со спокойным характером и без вредных привычек. Прятки – любимая игра снайпера. Слиться с природой ему помогает костюм «Леший».
Конкурс «Сапёры» (Лопни шарик)
Сапёр – военнослужащий инженерных войск. Войска сапёров проводят работы по обезвреживанию боеприпасов и разминированию территории. Сапёр должен знать примерно 700 типов мин. Наверное, всем известно высказывание: «Сапёр ошибается один раз».
Конкурс «Танкисты» (Чей танк самый быстрый)
Танкист – военнослужащий танковых войск. Танкист – это любой член экипажа танка: командир, заряжающий, наводчик оружия, механик-водитель, радист-пулемётчик. Действиями экипажа руководит командир.
Звания: «Почётный связист», …
Новобранцев мы проверили на готовность служить в армии.
А наших командиров не хотите проверить, дорогие гости?
Конкурс «Командиры». Командиры получают секретные пакеты с шифровками, которые им предстоит расшифровать.
(Спасибо ЗА активное участие)
Разрешите мне от имени всех присутствующих поздравить вас, дорогие мальчики – наши будущие защитники, наша надежда и опора, с праздником!

Стихи «Мальчикам». Вручение подарков.
Вам, мальчики 6в класса!
Саша – добрая душа.
Всем руку помощи протянет,
Всегда быть рядом поспешит,
И самым верным другом станет.
Пусть исполняются мечты
И будет полон сил Антоша!
Ты живи без суеты,
Будь всегда во всём хорошим!Андриан, ты парень чудный,
Откровенный, сильный, умный,
Здоровья, радости тебе!
Добрых перемен в судьбе!