Справка Рекомендации наставнику и молодому педагогу

СПРАВКА

посещения уроков английского языка Турлановой М.А. учителем- наставником Рамазановой З.Р.


Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки учащихся, единство требований к учащимся со стороны учителя-предметника, учет индивидуальных особенностей обучающихся;

Преподавание английского языка.

Английский язык в 5 классах преподает Турланова М.А.Уроки методически грамотны. За время  работы зарекомендовала себя творческой личностью.
Свои уроки она готовит тщательно и применяет инновационные технологии. Ее отличает организованность, вдумчивость, внесение «изюминки» в каждый  урок. Ее уроки характеризуются  коммуникативной направленностью, большим разнообразием приемов и форм работы. Большая часть урока отводилось устной речи учащихся. Основное внимание уделяляется работе  над лексическими единицами, созданию ситуативных заданий, что помогает школьникам правильно создать монологическое высказывание на английском языке.
Охотно работают  над диалогической речью. Обстановка урока всегда была доброжелательная. На уроке в процесс обучения были включены все учащиеся группы английского языка. Равнодушных на  ее уроках нет. Веселая, жизнерадостная  учительница пользуется уважением у учащихся.
Учитывая склонности и интересы ребят, она проводит и внеклассные мероприятия.Учителем грамотно построена работа по тексту, на протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения, чтения, перевода. На уроке не все обучающиеся активны. Некоторые испытывают затруднения.
Части урока логически связаны друг с другом. Своевременно проведена физкультурная пауза. Домашнее задание дано с объяснением.

Рекомендации:
В работе с обучающимися внедрять личностно – ориентированные, мультимедийные технологии.
Учителю рационально использовать учебное время урока.
Усилить контроль за соблюдением единого орфографического режима.
Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке.
Добросовестно готовиться к урокам и результативно проводить их.
Проверять запись обучающимися домашнего задания в дневник.
Выставлять в дневники обучающихся отметки по предмету.
Классному руководителю продолжить работу по формированию классного коллектива.



Памятка молодому учителю 
Для учителя, может быть, самое важное –
не принимать себя всерьез,
понимать, что он может научить
совсем немногому.  Валентин Григорьевич Распутин
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.
3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
4.Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
5.Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
6.Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
7.Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
8.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
9.Удерживайтесь от излишних замечаний. 
10.При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу. 



 
Памятка наставнику
Для того чтобы обучить другого,
требуется больше ума,
чем для того чтобы научиться самому. 
                                                                                                                                      Мишель Эйкем де Монтень
1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.
2. Помочь составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.
3. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе постараться изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.
4. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
5. Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.
6. Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
7. Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
8. Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе. 
9. Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк. 





Наставник Рамазанова З.Р.
, Знак Знак