Памятка молодому педагогу Игра, приём детей, формирование КГН, прогулка, тихий час

Памятка молодому педагогу

Памятка по руководству сюжетно – ролевыми играми детей

Используйте приёмы, направленные на обучение игровой деятельности:
Показ игровых действий с игрушками и предметами.
Выполнение воспитателем главной роли.
Дидактические игры, как путь обучения сюжетно – ролевой игре.
Помните о приёмах, побуждающих начало игры:
Выполнение воспитателем главной роли.
Предложение темы игры.
Совместное изготовление атрибутов.
Предложение сделать, соорудить постройку.
Совместное обсуждение плана игры.
Внесение игрового материала, оборудования.
Применяйте приёмы, направленные на развитие и поддержание игры:
Внесение дополнительного оборудования.
Советы и указания воспитателя, вопросы детям.
Включение воспитателя в игру на второстепенную роль.
Предложение новых ролей, новых игровых действий, новых игровых ситуаций.
Объединение нескольких игр между собой.
Совместное обсуждение хода игры после её окончания.
Помните об особенностях руководства играми согласно возрасту детей.
Распределяйте развитие игровых интересов по месяцам на протяжении всего дошкольного возраста.
Памятка молодому педагогу

Прием детей

При планировании работы следует указать, где будет осуществляться прием детей: в группе или на участке. Раскрыть содержание воспитательно-образовательной работы.
Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей).
Обратить внимание па внешний вид детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим.

При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать какое).

Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.


Памятка молодому педагогу

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков


В плане необходимо конкретно определить ту деятельность, которая будет вами проводиться, с указанием названия и пели деятельности.
Определяя индивидуальную работу с детьми, необходимо указать тему и цель. Например: с группой детей (указать каких) рассмотреть их одежду. Уточнить у детей названия одежды, материала, цвета, отдельных деталей. Спросить, кто сшил им костюм, платье.
Организовать с детьми беседу об их семье. Поговорить с детьми (воспитатель должен указать тему и цель разговора). Примерная тематика: знают ли дети свой домашний адрес? Какие у них любимые игрушки, игры? С кем они дружат, с кем бы ты хотел дружить? Почему? О растениях, о животных, о временах года, об общественных событиях (праздниках).
Организовать игру с разборными игрушками «Собери матрешек», «Собери пирамидки».

Цель: учить детей различать предметы по величине, цвету.
Поиграть с детьми в игру средней подвижности, поупражнять детей в ловкости, меткости, развивать у детей координацию движений.
Группе детей показать несколько игрушек, сделанных из бумаги (назвать).
Цель: воспитание у детей умения делать несложные игрушки.

Проведение утренней гимнастики.

Организация умывания постепенно, небольшими группами. Перед тем, как дети пойдут умываться, объяснить им (напомнить, уточнить) правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать чистоту и порядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 23 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответствующие замечания, давать оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.
В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, следует руководствоваться Программой воспитания своей группы и учитывать особенности развития детей данной группы. Поэтому необходимо заранее все обдумать и правильно определить в плане те или иные мелодические приемы: объяснение и показ отдельных действий умывания, напоминания, указания, оценка действий детей, практическая помощь, использование потешек, стихотворений (коротких), загадывание загадок, контроль за действиями детей (внести куклу, мишку, другие игрушки).













Памятка молодому педагогу

Организация прогулки.

Организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке (см. рекомендации перечня видов деятельности на прогулке). Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что они хотели бы поиграть, напомнить о правилах игры.

В процессе прогулки понаблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношениями детей в игре, следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались (см. Программу).

Организовать (провести с детьми) подвижную игру (указать название игры и цель). Привлечь детей к уборке участка (указать содержание груда), т.е. что дети будут делать и педагогическую задачу. Дать группе детей трудовое поручение.

Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут наблюдать).

Необходимо помнить, что за 30 мин. до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдение, сло­весные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки проконтролировать, чтобы дети убрали все игрушки на место. Дать детям указание
на предстоящую деятельность.

Напомнить, что при входе в помещение детского сада надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате проследить за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверить, как они выполнили указания воспитателя, дать оценку их действиям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.








Памятка молодому педагогу

Подготовка к дневному сну детей


В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности.

Создавать спокойную обстановку в спальне. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну.

Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей.

Воспитывать у них бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, при этом использовать приемы, одобрения, похвалы, замечания.

Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Предложить детям проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.