Конспект по изо в 3 классе Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам


Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю:
Преподаватель методики обучения продуктивным видам деятельности: ________/М.М. Романова/
Согласовано:
Учитель ______/ Лазутова Н.В./
Конспект
урока изобразительного искусства
«Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам»
Провела студентка группы ПНК-31: Евлакова К.В.
Место проведения: 3 класс, МБОУ «Новолядинская СОШ»
Дата проведения:3 .03.2015
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ М.М. Романова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Н.В. Лазутова/
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ М.М. Романова /
Тамбов
2015
Цель: Иметь представление о творчестве И. Билибина. Рассказывать об особенностях билибинского стиля и визуально отличать работы этого художника. Анализировать иллюстрации Билибина к сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане. Выполнять графические упражнения на различную штриховку. Выполнять графическуюработу «Фантастическое дерево». Выполнять творческое задание «Древнерусский витязь и девица-красавица».
УУД:Личностные:
1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.
2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.
3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.
4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
Регулятивные:
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Познавательные:
1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.
4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.
Коммуникативные:
1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.
3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.
4. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Оборудование:
Компьютер
Рабочая тетрадь
Учебник
Материал:
Акварель
Кисточки
Альбом
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1)Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Здравствуйте, дети! Сегодня урок рисования у вас проведу я. Меня зовут Ксения Владимировна.
Садитесь.
Проверьте дети все ли у вас лежит на парте: краски, альбом, кисти и баночки с водой?
Здравствуйте!
2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии .Тема нашего урока: «Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам».
- С творчеством какого художника вы познакомились на прошлом уроке ? - Что же особенного в его стиле ?- Ребята , а что такое стиль ?
– Рассмотрите иллюстрации и определите, какие принадлежат И. Билибину.
- Как вы это определили? Дети рассматривают иллюстрации и отвечают.
- С творчеством И. Билибина.
- Простота , ясность композиции, выразительность линии и штриха, любовь к орнаменту .
- Манера работы , свойственная этому художнику
Ответы детей.
3)Этап выявления места и причины затруднения;
- Прочтите текст на странице 46.
-Рассмотрите иллюстрацию. Что изображено ?- Какие цвета использует художник?
- Дети , а что еще художник использует в этой иллюстрации? Обратите внимание на костюмы.
-А что такое орнамент ?Дети читают текст .- Царь и его подданные.
- Красный , черный , желтый, зеленый , белый
- Орнамент
-Узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов
4) Этап построения проекта выхода из затруднения
-Прочтите текст на странице 47
- Рассмотрите иллюстрацию. Что изображено ?-Что в этих иллюстрациях вам понравилось?
Физкультминутка. Дети читают текст
-На одной иллюстрации Царь смотрит на город . На другой бочка плывет по волнам.
5) Этап реализации построенного проекта .- Откроем рабочую тетрадь на странице 44- 45.
- Что изображено?
- В какой технике?
- Ребята , а как одевались жители Древней Руси? Отличается ли их одежда от нашей?
- одежда древней
Руси имела свои определенные особенности, ведь она определяла стиль жизни жителей того времени, их мировоззрение и отношение ко всему окружающему. Одежда в Древней Руси отличалась своим индивидуальным стилем, хотя некоторые элементы все же были позаимствованы у других народов мира.
- Выберите шаблон девицы.
- Сейчас мы с вами будет изготавливать детали нашего героя
- Дети, при выполнении девицы работа осуществляется следующим образом
(план на слайде).
Необходимо по шаблону разметить и вырезать детали .
1.Собрать и приклеить к фону детали сарафана, рукава, кисти рук, сверху манжеты.
2.Полоску каймы разрезать на прямоугольники и приклеить их к низу сарафана .3.Седалать косу.
4.Завязать бант и закрепить его на косе.
5.Прикрепить косу к голове сзади .6.Изготовить кокошник и приклеить его к голове с лицевой стороны.
7.Приклеить голову к фигуре .8.Прикрепить бусы и оформить работу. Ответы детей.
- Витязь и девица – красавица
- Аппликация
-
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Что нужно сделать сначала?
- Каким вы можете сделать фон ?Что будет изображено?
- Что нужно сделать дальше?
- Прорисовать фон
Ответы детей.
- Мы можем нарисовать бревенчатый дом. Деревья.
- Вырезать шаблоны
Необходимо по шаблону разметить и вырезать детали .
1.Собрать и приклеить к фону детали сарафана, рукава, кисти рук, сверху манжеты.
2.Полоску каймы разрезать на прямоугольники и приклеить их к низу сарафана .3.Седалать косу.
4.Завязать бант и закрепить его на косе.
5.Прикрепить косу к голове сзади .6.Изготовить кокошник и приклеить его к голове с лицевой стороны.
7.Приклеить голову к фигуре .8.Прикрепить бусы и оформить работу.7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Выполняем задание поэтапно, самостоятельно.
Дети поэтапно выполняют изготовление фигуры
8) Этап включения в систему знаний и повторения.
- Вы запомнили как одевались жители Древней Руси ?- Как?
– Опишите отличительные особенности иллюстраций Билибина- Что напоминают Билибинские иллюстрации?
Ответы детей
-Красочность, яркость, использование орнамента, декоративность, простота композиции, сложность и точность рисунка, отсутствие объёмной прорисовки.
-Гравюры.
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Учитель предлагает ребятам обсудить свою работу: что получилось, что нет.
- Что мы с вами сегодня делали?
Домашнее задание .Принести рабочую тетрадь, простой карандаш, ластик, альбом, цветную бумагу, кисть, краски, клей, фольгу, украшения для девицы (ленту, нити для косы, бусинки и др.), фломастеры, тонированную бумагу, кусочек рогожки.Вспоминали особенности Билибинского стиля.
Рисовали фон для панно «Древнерусский витязь и девица- красавица.