Урок по самопознанию 9 класс Любви прекрасные мгновенья


«КГУ Пресновская средняя школа-гимназия им.И.П.Шухова»
Урок по самопознанию
"Любви прекрасные мгновения".
9 класс
Выполнила:
Малыгина И.В.
педагог-психолог
Петропавловск, 2016 г.

Конспект урока самопознания
"Любви прекрасные мгновения".
Школа: _____________________________________________Дата______
№ _______урок
Тема урока: Любви прекрасные мгновенья
Ценность: Любовь
Качества: симпатия и чуткость, сопереживание, бескорыстие, верность
Педагог: _______________________________________________________
Кол-во учащихся: 22
Цель урока: углубить представление об общечеловеческой ценности любви через гармоничные взаимоотношения мужчины и женщины
Задачи урока:
Расширить представление о значении первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений
Развитие стремления к личностному росту и позитивной жизни
Воспитывать культуру чувств
Ресурсы: запись видеоролика «Ты меня на рассвете разбудишь….»
Ход урока:
Орг. Момент
1. Психологический настрой. Подготовка к введению понятия. — Добрый день! Мне очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи. Сейчас мы с вами выполним упражнение повторяйте за мной лова и действия.
Я так люблю себя, (руку на своё сердце)
Что я могу любить тебя (на плечо соседу справа)
И ты начнёшь любить себя (руку на плечо соседу слева)
И сможешь полюбить меня (руку на сердце)
Просмотр видеоролик «Ты меня на рассвете разбудишь….»
- Как бы вы назвали данный видеоролик?
- О какой ценности здесь говорится?
- О чем пойдет речь на занятии?
- Какую ценность мы с вами будем рассматривать? (Любовь)
Тема нашей беседы: "Любви прекрасные мгновения".
2. Позитивный настрой “Исцеляющий свет нашего сердца”. Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто живет в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь - это могущественная и великая сила жизни. Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое называется “Исцеляющий свет нашего сердца” Когда так говорят? Кого мы можем исцелить? От чего? (От боли, ненависти, зла, страдания и т.д.).
Сядьте в круг и положите свою руку в ладонь своего соседа. Закройте глаза и загляните в глубь своего сердца. Постарайтесь там разглядеть крошечный, размером с булавочную головку, цветной огонек. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонек начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает все ваше тело - от кончиков пальцев рук и ног до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это- ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте прекрасному свету коснуться окружающих вас людей. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается. Давайте пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку. Всем тем, кто в данный момент покидает нашу планету или уже оставил ее. Давайте поместим в свое сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно всех людей. Увидьте, на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы - чудесны. Знайте, что это - правда. Пусть всегда будет так.
3. Анализ упражнения. - Получилось ли послать исцеляющий свет сердца? - Почему так думаете?
- Проверка домашнего задания
4. Беседа—работа над понятием «Любовь» — Прекрасное слово любовь, может быть вместе попробуем дать определение этому слову, используя эпитеты. (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…) — Спасибо! — А что такое любовь? — Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Ответы учащихся.) (Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.) Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной. Любовью создана вся жизнь.
Анализ хода урока
3 минуты
2-3 минуты
5-6 минут
Позитивное высказывание (цитата)
«Язык любви живет без слова.
В нем полужест и полувзгляд –
Незаменимая основа
Двух объяснений наугад»
АБАЙ КУНАНБАЕВ
- Как вы понимаете смысл данного высказывания?
- Как вы понимаете слова: «Язык любви живет без слова?»
- Почему Абай так говорит: «Незаменимая основа двух объяснений наугад». Как связаны эти слова?
-Так что такое любовь?
- Что вы знаете о Абае? (Общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой на основе просвещённого либерального ислама).
2-3 минуты
Хоровое чтение
Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя
Я расскажу вам историю, которая произошла в селе Ново-Раевка. Там очень красивые места: речка, луга… . И вот однажды осенью на зимовку летели лебеди. Держались не очень высоко. Может, хотели на луга присесть. Увидел дед Фёдор стаю, взял ружьё и выстрелил наобум. Ранил лебедицу — перебил ей крыло. Дед схватил птицу, внёс в избу. Когда крыло срослось, вынес её во двор, и она ходила с гусями, так и прозимовала. Но крылышко оставалось повисшим. Подошла весна. Птицы стали возвращаться. И вот как- то утром гуси и с ними лебёдушка вышли на луг. А в небе летели лебеди. Закурлыкали. Лебёдушка начала подавать голос, и вдруг из стаи вниз колом пошёл лебедь. Опустился к лебёдушке, и стали они крыльями обнимать друг друга, слепились клюв с клювом. …. (остановка) — Почему это произошло? — Как вы считаете, что произойдёт потом? И умерли вместе. Выяснилось: у обоих был разрыв сердца. Вся деревушка сбегалась смотреть на мёртвых птиц, многие плакали. Расходились с грустью и долго не могли забыть этот случай.
Анализ притчи
— Чему учит нас эта история?
— О какой любви она нам рассказала? (верной, бескорыстной, чуткой, сопереживающей)
10 минут
Творческая деятельность, Если мы правильно распоряжаемся этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми.
Видеоролик «Лебединая верность»
Творческая деятельность «Лебединая верность» — Я предлагаю вам сделать своими руками лебедей и написать на них пожелания.
- подарите своего лебедя кому-нибудь из группы.
— Любите и будьте любимы — это бесценный дар.
- Пусть эти птицы принесут вам счастье.
- Домашнее задание подготовить видеоролик «Любовь бывает разной», стихотворение на тему любви, песню притчу т.е, кто что желает на выбор. 5-7 минут
1-2 мин на группу
10 мин
Групповое пение.
Исп. Алсу «Когда два сердца бьются вместе»
Ты видишь сны о чудесах,И грезишь ими наяву.Мелькает время на часах,Как листья, падая в траву.И в ожидании своемЛежишь жемчужиной на дне.Но есть волшебные слова,Поверь мне, поверь мне. Ни что не может быть чудесней,Волшебной песни этой что звучит тогда,Когда два сердца бьются вместе,Вместе и навсегда. Ты ждешь уже, который год,И в этом нет твоей вины.И в небе сменный хоровод,Ты просто спишь и видишь сны.И в ожидании чудес,Ты поклоняешься весне.Но все известно наперед,Поверь мне, поверь мне. Ни что не может быть чудесней,Волшебной песни этой, что звучит тогда,Когда два сердца бьются вместе,Вместе и навсегда. Только ночь, для любвиЕсли ты знаешь, как помочь, как пройтиИ не потерять, а обрести... Ни что не может быть чудесней,Волшебной песни этой, что звучит тогда,Когда два сердца бьются вместе,Вместе и навсегда. 3 мин
Песня исполняется хором всей группой
Заключительная минута тишины. 1 мин
- А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все прекрасные слова которые мы с вами говорили на уроке, поместите эту любовь в свое сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.
Урок окончен. 1 мин