План урока по самопознанию: Любви прекрасные мгновенья


План урока «Самопознание»
Школа №2 Дата № 6 Тема Любви прекрасные мгновенья
Ценность: Любовь Качества: искренность, бескорыстное служение людям
Педагог: Таукешова М.А. Класс: 9 Кол-во уч-ся: 29
Цель: Формирование представлений о любви мужчины и женщины как возвышающем и облагораживающем чувстве через практику общечеловеческой ценности Любовь.
Задачи:
-Раскрыть значение первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений;
-Развить стремление к бескорыстному служению людям;
-Воспитывать искренность чувств.
Ресурсы:(материалы, источники)
Цветные карандаши, ручка, тетрадь, сердечкиХод урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
Концентрация на свет.
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Проверка домашнего задания.
Чтение текста Инны Макаровой «Этюд любви» на стр.30-31
Вопросы к тексту:
-Как приходит первая любовь?
-Как распознать искренни ли ваши чувства?
-Вдохновила ли вас первая любовь на творчество?
-Какими индивидуальными качествами должен обладать ваш любимый человек?
Учитель: Первая любовь может стать не только источником вдохновения, но может перерасти в потребность создать семью. Искренняя любовь является самым прочным материалом семьи. Примечания
Позитивное высказывание (цитата).
Самая нежная любовь состоит в том, чтобы прощать друг друга.
Джон Шеффилд
-Как вы понимаете смысл выражения?
-Что значит прощать друг друга? Джон Шеффилд (1648-1721)-английский государственный деятель, писатель и поэт.
Рассказывание истории (беседа).
Трогательная притча о настоящей любви: Это было обычное хлопотливое утро, когда, приблизительно в 8:30, пожилой мужчина, лет 80-ти, пришел снять швы с большого пальца его руки. Было видно, что он очень спешит, и он сказал слегка дрожащим от волнения голосом, что у него важное дело в 9 часов утра. Сожалеюще покачав головой, я попросил его присесть, зная, что все доктора заняты и им смогут заняться не ранее чем через час. Однако, наблюдая, с какой печалью в глазах он то и дело посматривает на стрелки часов, во мне как бы что-то сострадательно екнуло — и я решил, благо у меня не было в данный момент других пациентов, самому заняться его раной. Обследовав его палец, я нашел, что ранка успела хорошо зажить, и посоветовавшись с одним из врачей, я получил необходимые инструменты и для снятия швов и медикаменты для обработки раны. Занявшись вплотную его пальцем, мы разговорились. Я не удержался и спросил у него: — У вас, наверное, назначена встреча, раз вы сейчас так спешите. — Нет, не совсем так. Мне надо успеть в больницу покормить мою больную жену. Тогда я спросил, что с ней. И пожилой мужчина ответил, что у нее, к сожалению, обнаружили болезнь Альцгеймера. Пока мы разговаривали, я успел снять швы и закончил обработку его раны. Взглянув на часы, я спросил, будет ли она волноваться, если он немного опоздает. К моему полнейшему удивлению, мой собеседник сказал, что она, увы, не узнает его последние пять лет. — Она даже не знает, кем я ей прихожусь, — покачав головой, добавил он. Изумленный, я воскликнул: — И вы все равно ходите туда каждое утро, даже несмотря на то, что она даже не знает, кто вы? Он улыбнулся и по-отечески похлопав меня по руке, ответил: — Она не знает кто я, зато я знаю, кто она.
-Куда торопился пожилой мужчина?
-О чем он поведал доктору?
-Чему был удивлен доктор?
- Что укрепляет семью?
-Что значит бескорыстная любовь?
-Кого вы любите искренне и бескорыстно? Творческая деятельность.
Работа в тетради
Учитель предлагает детям стать мудрецами и просит выполнить в тетради задание.
Порядок работы:
– придумать высказывания о любви, написать в тетради;
– затем написать их на листочках в форме цветка либо сердечка;
– прикрепить листочки на доску;
– презентация: учащиеся рассказывают, делятся своими мыслями, обсуждают и размышляют.
Вывод: Любовь – для человека самое важное качество. Человек должен дорожить ею, научиться ценить любовь. Групповое пение.
Слова и текст В. Брежневой «Любовь спасет Мир»
Мир, в котором я живу
Не делится на части
Пока в нем есть Любовь
Знать не в снах, а наяву
Каким бывает счастье
Делить его с тобой
Припев:
Жила была девочка золотистые косы
Мирила огонь и лед
Небо, солнце и грозы
Я знаю пароль, я вижу ориентир
Я верю только в это, Любовь спасет Мир
Я знаю пароль, я вижу ориентир
Рекою разноцветной Любовь спасет Мир
В час, когда прервется звук,
Когда утихнут страсти
И станет слышен Бог
Мир, в котором я живу
Не делится на части,
Пока есть в нем Любовь
Припев:
Жила была девочка золотистые косы
Мирила огонь и лед
Небо, солнце и грозы
Я знаю пароль, я вижу ориентир
Я верю только в это, Любовь спасет Мир
Я знаю пароль, я вижу ориентир
Рекою разноцветной Любовь спасет Мир Домашнее задание.
Чтение отрывка «Женеше» стр.36-37
Заключительная минута урока (Звучит музыка)
- Вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Поместите в своем сердце частицу любви к близким... Подумайте о своих друзьях, родителях, мысленно пожелайте им здоровья, хорошего настроения и добра.
Спасибо! Я рада буду видеть вас всех на следующем уроке.
До свидания.