Урок по самопознанию 6 класс Природа бесценный дар


Урок самопознания
Дата № 19
Тема ПРИРОДА – БЕСЦЕННЫЙ ДАР
Ценность: ненасилие
Качества: забота об общественной собственности; забота об окружающей среде
Педагог: Класс 6 Количество уч-ся
Цель: углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы через практику общечеловеческой ценности «ненасилие».
Задачи:
- Раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы;
- Развитие эмоционально-чувственного восприятия природы.
- воспитание заботливого отношения к окружающей среде, к общественной собственности. Ресурсы:
Ход урока:
1. Организационный момент.
Позитивный настрой «прогулка в лес»
2. Проверка домашнего задания.
- Почему рассказ называется «зеленое утро»?
- Зачем автор потратил столько сил для посадки деревьев?
- Что значит бережно относиться к природе? Анализ хода урока
3. Позитивное высказывание (цитата)
Бережное отношение человека к природе не только преумножает её красоту и богатство, но и облагораживает самого человека духовно и физически.
Вопросы:
- Как вы понимаете смысл этого изречения?
- В чем ценность природы для человека?
- Как природа облагораживает человека? 4. Подарок детям.
Один человек отдыхал у водоема, когда увидел, как скорпион упал в воду и старается выбраться, но у него ничего не получалось и он стал тонуть. Человеку захотелось спасти скорпиона, он протянул руку, чтобы вытащить его, но, когда почти вытащил, скорпион его укусил.
Реагируя на боль, спасатель разжал пальцы, и скорпион опять упал в воду и стал тонуть. Человек во второй раз попытался вытащить скорпиона, и во второй раз скорпион укусил спасающую его руку.
Наблюдавший за происходящим путник подошел к монаху со словами:
— Извините, но вы упрямы! Не понимаете, что всякий раз, как будете стараться вытащить его из воды, он будет вас кусать?
На это человек спокойно ответил:
— В природе скорпиона — кусать, нападает ли он или защищается. Но это не изменит природы ЧЕЛОВЕКА — любить и помогать.
Произнося эти слова, он подобрал с земли опавший лист и помог себе подцепить им скорпиона, вытащил его из воды и отпустил.
Беседа по вопросам:
- Какими качествами обладает человек, который спас скорпиона?
- Прав ли был путник, что осуждал монаха?
- Как нужно вести себя по отношению к природе?
5. Творческая работа.
Нарисуйте любимый уголок природы. Расскажите о нем так, чтобы в нем захотелось побывать вашим одноклассникам.
Вопросы:
- Какие растения и цветы растут в вашем любимом уголке природы?
- Как часто вы там бываете?
- Как вы ухаживаете за своим уголком природы? 6. Исполнение песни. «У природы нет плохой погоды»
слова Э. Рязанова, музыка А. Петрова
У природы нет плохой погоды,
Каждая погода — благодать!
Дождь ли, снег — любое время года
Надо благодарно принимать.
Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать.
Смерть желаний, годы и невзгоды,
С каждым днем все непосильней кладь,
Что тебе назначено природой,
Надо благодарно принимать.
Смену лет, закаты и восходы
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода,
Надо благодарно принимать.
У природы нет плохой погоды,
Ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо не скорбя благословить. 7. Домашнее задание.
Стр.101-103 читать, отв. на вопросы 8.Заключительная минута тишины.
Сядьте удобно, закройте глазки. Вспомните о чем мы говорили сегодня на уроке, пожелайте любви, счастья, хорошего настроения своим родным и близким людям.