презентация урока по самопознанию на тему путь любви и добра


План урока самопознания
Школа___19_________Дата________№_____ Тема____ «Ненасилие.» Ценность__Ненасилие________________ Качества Не вреди никогда, не обижай других. Педагог Жукова Н.А. Класс______3______ Кол-во уч-ся___23____

Цель: Содействовать в развитии общечеловеческой ценности - любви.
Задачи:1.Способствовать развитию у учащихся представлений о любви ко всем.
2.Развитие способностей помогать животным.
3.Способствовать воспитанию стремления помогать людям.
 
 

 
 
  Ресурсы: мультимедиа, учебник, тетрадь, раздаточный материал, ватман.
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой. Закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Откройте глаза. Побудьте в этом состоянии, почувствуйте свои ощущения. Я рада, что у вас всё получилось. Улыбнитесь друг другу.
Проверка домашнего задания. Вспомните тему предыдущего урока. Задание: подобрать и записать пословицы, поговорки, афоризмы о любви, добре. Пословицы учителя.
3. Позитивное высказывание (цитата). В добром сердце весь мир уместится.
В чём смысл мудрости? Почему только в добром сердце помещается мир? Какое сердце бьётся у вас в груди? Что живёт в вашем сердце?
 
 
 
 
 
 
  Анализ хода урока
  4. Рассказывание истории (беседа). Я хочу подарить вам подарок - притчу. Давным давно в старом городе жил мудрец. Со всех сторон к нему обращались за мудрым советом, помощью. Однажды один ученик решил проверить мудреца. Он задумался, а есть ли вопрос, на который не мог бы ответить наш мудрец. Он пошёл на цветной луг и поймал самую красивую бабочку, и спрятал её между ладонями. Ученик подумал: « Я сейчас подойду к мудрецу и спрошу, какая у меня в руках бабочка, живая или мёртвая? Если мудрец ответит живая, то я сомкну ладони и раздавлю её. Если мудрец ответит мёртвая, то я раскрою ладони и бабочка улетит. Когда ученик подошёл к мудрецу и задал свой вопрос, мудрец подумал и ответил: « Всё в твоих руках».
     
   Вопросы к тексту. Кто главные герои притчи? Почему так поступил мальчик? Что ответил мудрец? Почему нельзя обижать других? Объясни выражение «Не вреди никогда?» были ливы в таких ситуациях? Когда принимали решение, с кем мысленно советуетесь?»  
5. Творческая деятельность. Каждому ученику даю раздаточный материал - цветок, на лепестках которого нужно записать добрые дела. Все цветки прикрепляю на ватман - поляна добрых дел.
   
6. Групповое пение. Совершив добрые дела мы отправляемся в путь. Что желают людям, отправляющимся в дальний путь? Доброго пути.Вместе с паровозиком из Ромашково мы споём песню «Доброго пути!» Слова в учебнике на странице 25.
 
 
 
7. Домашнее задание. Стр 20 задание 4. Прочитайте сказку Натальи Чернышёвой «Хранитель звёзд»в учебнике. Какие законы будут действовать на вашей звезде? Запишите их.
   
8. Заключительная минута урока. Вспомните всё, что нового услышали . Запомните и сохраните это в своём сердце.Я желаю вам любви.