Конспект НОД по математике Прекрасное далеко


МДОУ Половинский детский сад «Солнышко»
Проект по математике
на тему:
«Прекрасное далеко»
в старшей группе.
Выполнила: Харламова И.М.
2015 год.
Цель: формировать умения детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, развивать логическое мышление.
Задачи:
обучающие:
закреплять знания о геометрических фигурах;
закреплять понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
закреплять умение различать фигуры по форме и цвету;
продолжать учить решать логические задачи;
развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.
воспитательные:
воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал:
геометрические фигуры из цв. бумаги;
минусовка песни «Прекрасное далеко»;
чистые листы бумаги;
картинка с планетой без кристалла;
схема с цифрами (ориентировка);
картинки с предметами разного количества;
кристалл;
листы с заданием на развитие логического мышления.
ХОД:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: - Ребята нам с вами пришло, какое - то интересное письмо. Давайте прочитаем его, (читаем)
-Ну что ребята, поможем нашим друзьям с планеты Дружная?
Дидактическое упражнение «Строим ракету»
- А на чем мы свами можем отправиться в путешествие?
- Для этого нам надо построить ракеты. Перед вами лежат геометрические фигуры, разделимся с вами на 2 группы.
После выполнения задания необходимо выяснить, из каких фигур дети сложили ракеты.
-Ну что, ракеты готовы, теперь можем отправиться в полет. Занимайте места.
Дети с воспитателем садятся в « ракету» и под минусовку песни «Прекрасное далеко» отправляются в полет.
Дидактическое упражнение «Ориентировка на месте»
Картинка с планетой без кристалла.
-Ну вот, мы с вами прибыли на планету Дружная. Ребята, посмотрите, действительно, кристалл пропал. Где же нам его искать?
-Смотрите, здесь какое-то письмо. (читаем)
-Вы готовы выполнить все задания для того, чтобы найти кристалл?
-Тогда вперед. Итак, перед нами схема.
На какую геометрическую фигуру она похожа?
-На схеме написаны цифры, начинаем с цифры 1.
-Где находится цифра 1? (в нижнем левом углу).
-Найдите, пожалуйста, конверт с этой цифрой.
Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
Дидактическая игра: «Сосчитай предметы и покажи, сколько их»
«Сосчитай предметы и покажи, сколько их» - ребенку предлагается сосчитать количество предметов, изображенных на рисунке и соотнести их с числом;
Воспитатель проверяет правильность выполнение задания.
- Ну что, с первым заданием мы справились, переходим к следующему заданию.
-Ребята, следующее задание под цифрой 2. Где находится цифра 2 на схеме? (в нижнем правом углу)
Ищем конверт с цифрой 2.
Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)
Сок из винограда – виноградный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из брусники – брусничный
Сок из клубники – клубничный
Сок из клюквы – клюквенный
Сок из свеклы – свекольный
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из лимона – лимонный
Сок из граната – гранатовый
(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)
Молодцы ребята, вы отлично работаете
-С этим заданием вы тоже справились.
Переходим к схеме.
- Задание, под какой цифрой нам надо выполнить сейчас? (3)
- Где находится цифра 3?(в верхнем левом углу)
-А где конверт с этой цифрой?
- Чтобы выполнить это задание, давайте отдохнём.
Физминутка.
Дидактическая игра: «Недостающие фигуры»
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку.
- У каждого из вас листы с заданием на развитие логического мышления.
- Ну что, это задание вы тоже выполнили, переходим к следующему.
-Где находится цифра 4 на схеме? (в верхнем правом углу)
- Найдите конверт с цифрой 4.
Игра «Угадай на слух»
Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)
Один огурец – много огурцов
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
Молодцы, ребята, следующая задача
К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?
(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)
(ответ детей  — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)
Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.
Итак, последняя цифра 5.(в центре)
- Где находится эта цифра.
- Вот последний конвертик остался.
Дидактическое упражнение: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)
Один огурец – много огурцов
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
Молодцы, ребята, следующая задача
К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?
(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)
(ответ детей  — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)
Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.
Только кристалл мы так и не нашли. Подождите, здесь есть какая- то подсказка:
«Кристалл ищите сзади себя, в левом углу» (в гнезде).
- Ребята давайте кристалл возвратим на его место.
- Мы помогли нашим друзьям с планеты Дружная, а теперь нам пора возвращаться домой, занимайте свои места в ракете!
Под песню «Прекрасное далеко»
-Ребята, где мы сегодня побывали?
- Для чего мы летали на планету Дружная?
-Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
-И этим самым помогли планете Дружная!
А сейчас давайте мы с вами нарисуем планету, так как вы ее видите, а как она называлась «Дружная».
Молодцы, занятие законченно.