Урок по самопознанию Все начинается с любви… 3 класс


План урока «Самопознание»
Школа Дата__________№ 16 Тема Все начинается с любви...
Ценность: любовь
Качества: дружба, преданность, терпение
Педагог: Класс 3 Кол-во уч-ся_______
Цель: содействовать представлению любви как духовной ценности.
Задачи:
 - Раскрывать понятие “любовь», «дружба»;
 - Развивать стремление любить и радовать окружающих;
- Воспитывать ценностное отношение к себе и другим. Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
Проверка домашнего задания.
Примечания
Позитивное высказывание (цитата).
«Если хочешь, чтоб тебя любили, – люби»
ЛуцийАнней Сенека, римский философ
Вопросы:
- Ребята, как вы понимаете эту цитату?
- Что значит, чтобы любили тебя?
- А что значит любить других? Рассказывание истории (беседа).
«Главное богатство»
Когда новый ученик вошёл в класс, мальчики окружили его. Одет новый ученик был скромно, и кто-то насмешливо спросил:
-Твой отец бедняк?
Новый ученик ничего не ответил. Мальчики начали хвастаться.
-У моего отца три дома.
-Мой отец разводит породистых лошадей. Один такой конь стоит целое состояние.
-Мой отец владеет серебряным рудником.
Новый ученик по-прежнему молчал. Тут в класс вошёл учитель и сказал:
-Не хвастайтесь, дети. Это некрасиво.
-Учитель, мы не хвастались, а просто рассказывали о ценностях, которые есть в наших семьях. Только новичок молчал. Может, у него в семье нет ничего ценного?!
-У меня есть мама, и я очень люблю её. И ещё у меня есть много друзей. Мне с ними интересно.
Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавил:
-Когда мама улыбается, она словно солнце. И у меня на душе радостно. А когда я встречаюсь с друзьями, то ничего на свете не боюсь.
Все притихли, а учитель произнёс:
-Любовь в сердце - самое главное богатство человека.
Мальчики задумались.
- О каком главном богатстве говориться в притче? - Почему учитель назвал любовь главным богатством? 
Просмотр клипа (китайская балетная пара) -Любовь к чему или к кому испытывают эти молодые люди? (друг к другу, к самим себе, а главное – к жизни). 
- Почему людям необходимо относиться друг к другу с любовью?  Творческая деятельность, групповая работа.
— Я предлагаю вам нарисовать или изготовить из бумаги своими руками лебедей и написать на них слова любви дорогим вам людям.
— Ребята, возьмите домой, и подарите своим родным этих грациозных нежных птиц.
Вопросы:
— Прекрасное слово любовь…
- Ответьте, а какой может быть любовь? (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…)
- А что же такое любовь?
— Давайте, попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Ответы учащихся:
Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.)
Друзья, учитесь верности у лебедей!
Любите так, как любят эти птицы!
Ведь если взять Вселенную, ни с чем…
Любовь такая не сравнится.
Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
Любовью создана вся жизнь.
— Любите и будьте любимы — это бесценный дар. Если мы правильно распоряжаемся этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми. Пусть эти птицы принесут вам счастье. Групповое пение.
Песня «Дорогою добра». Домашнее задание.
Р.т. с.44 №4 Заключительная минута тишины.
-Давайте, дети, вспомним, о чём говорили сегодня на уроке?
-Попробуем хором произнести цитату нашего урока: «Если хочешь, чтоб тебя любили, – люби»
-А теперь я пожелаю вам, ребята, дальнейших успехов. Любите и будьте любимыми.