Урок по самопознанию на тему Всё начинается с любви! (3 класс)


Акмолинская область
Зерендинский район
Зерендинская средняя школа №2
Открытый урок
по самопознанию
«Всё начинается с любви».
3 класс
Подготовила: Шегебаева Ж.Р.
учитель начальных классов
2014-2015 учебный год
Тема: Всё начинается с любви.
«Любовь — это бесценный дар.
Ты можешь подарить любовь,И все же она у тебя останется»
Лев Толстой
Цели:
- Способствовать формированию понятий и представлений о ценности «любовь»;
- развивать творческие способности, речь, внимание, мышление, воображение;
- воспитывать ценностное отношение к себе и окружающим людям.
Задачи:
- создание благоприятной атмосферы урока;
- формирование коммуникативных навыков: умение рассуждать, отвечать на вопросы;
     - формирование умения давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои рассуждения;
- воспитание любви и заботливого отношения друг к другу;
- воспитание уважительного отношения к сверстникам и старшим,
- сплочение классного коллектива.
Ресурсы: сердце, карточки с заданиями, шкатулка, зеркало, свеча, музыка, притча, флакон, цветочки.Ход урока.
1. Круг радости
-Всем добрый день! Давайте встанем в круг. Правую руку поверните  ладонью к небу, а левую ладонь поверните к земле. А теперь соединим свои ладони с ладонями соседа. Посмотрите, какой у нас получился замкнутый круг. Мы зарядим друг друга энергией неба и земли.  Наши руки будут как проводники. И слова, которые мы сейчас скажем, согреют каждого из нас.
 
Я спешу сказать всем:- Здравствуйте!
Чтоб пожелать здоровья доброго,
Я спешу сказать всем: Благости!
Чтоб пожелать всем счастья нового.
Я спешу сказать всем: Радости,
Удач, успехов и везения!
И  пожелать всем  в классе
Прекраснейшего настроения!!!
   -А   теперь возьмите эту энергию и прижмите к сердцу. И со словами «Благодарю» разводим руки в стороны.
2. Проблемная ситуация.
 – На столах у каждой группы лежат листы с заданием, ваша задача подчеркнуть каждую  третью букву в этой строке и из подчёркнутых букв составить слово.  Выполнив верно это задание, вы узнаете тему урока. (добгуьшиюемвнкофвл  - любовь ).
3.Сообщение темы и цели урока.
4.Основная часть.
 1) -составление «солнца любви» -
— Прекрасное слово «любовь». Может быть мы вместе попробуем дать определение этому слову. (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…)
- А что такое любовь?(Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.)Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
-Вы любите своих родных и близких?
- Кого и что можно любить? – напишите на лучиках по одному слову.
(читаем слова на лучиках и прикрепляем на доску)
Чтение определения «Любовь» - стр.43.
Любовь - одно из главных чувств человека. Она проявляется по - разному. Это материнская любовь, любовь к родным и близким, любовь к Родине, друзьям, любовь к природе.
Вывод: любовь, словно солнышко согревает весь мир. Все живое и неживое  нуждается в любви. Те, кого любят, становятся красивее, сильнее и добрее.
2)-Чтение притчи 
«Главное богатство» - стр.44-45
Вопрос – Почему учитель назвал любовь самым главным богатством ?3)- Домик для «Любви» 
а) - Как вы думаете, а где живёт любовь? (в сердце). Сейчас  будем строить домик для Любви в своем сердце. У вас на столах лежат кирпичики, из которых нужно построить домик для Любви.
б) демонстрация домиков. Из каких ценностей состоит ваш дом?
(любовь, вера, доверие, понимание, доброта, надежда)
в) А есть кирпичики, которые вы не использовали? Почему?
-Давайте избавимся от недостатков, выбросим их в мусорное ведро.
(непонимание, недоверие, ложь, злоба)
4. Игра-упражнение «Аромат любви»
-Однажды я познакомилась с одним замечательным мудрецом. Он мне подарил этот хрупкий волшебный флакончик. Его волшебство в том, что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно просто открыть, и аромат принесёт любовь тому, кто в ней нуждается. Но есть один секрет. Для того чтобы аромат любви не иссяк, каждый, кто берёт в руки флакончик, должен сказать добрые пожелания, чтобы любовь никогда не кончалась.
-Разрешите я скажу первая – для моих детей, чтобы они не болели, …….(передают флакончик по кругу).
Как хорошо и прекрасно, когда мир, в котором мы живём, наполнен чувством любви!
5.Физминутка.
Если любишь мир вокруг,
Делай так!        (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так!        (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так!        (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так!        (хлопки и прыжки одновременно)
6.Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души)
— Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)— Так, что вы увидели? (зеркало)— А в зеркале что вы увидели? (своё отражение, себя)— Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)— Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.
7. Рефлексия.
- Самое главное чувство – любовь. Давайте приложим руки к сердцу, ведь именно там живет любовь. Она позволяет заботиться о себе, о людях, помогает создавать хорошее настроение, даёт силы на совершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел. Чувствуете тепло своих сердец ? Это значит, что любви в ваших сердцах много!
 -Говорят, когда любовь приходит,  в сердце расцветают цветы. У  вас на столах лежат бумажные цветы – раскрасьте их, напишите, что бы вы хотели пожелать другим людям. Прикрепите цветы  на сердце.
8. Круг «От сердца к сердцу» (под музыку «для души»)
«Свеча любви»
-Любовь сравнивается с огнем, который горит в сердце.-Представьте себе, что любовь в нашем сердце подобна свече.— Давайте зажжем свечу любви.Посмотрите, огонь разгорается все ярче и ярче.Нам передается его тепло.Этот свет заполняет все пространство вокруг.Нам хорошо вместе и мы любим друг друга.
— Давайте мысленно произнесём слова любви друг другу.
(По кругу дети передают свечу)
-В народе бытует легенда, что огонь очищает мысли и чувства человека, принося в сердце мир, покой, добро, гармонию. Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы вы в своей жизни могли сами определить жизненные приоритеты, всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям.
Зажигали в их сердцах искры Любви, Добра и Мира.
Спасибо за урок.