Технологическая карта по самопознанию на тему Учимся беречь природу


КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа-детский сад»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
по самопознанию
воспитателя класса предшкольной подготовки Овчаровой Д.И.
Тема: «Учимся беречь природу.»2016-17 уч.годТехнологическая карта
Образовательная область: Социум
Тема: Учимся беречь природу
Цель: Содействовать раскрытию понимания у детей общечеловеческой ценности ненасилие через бережное отношение к природе.
Задачи: Способствовать осознанию понимания не вредить природе. Развитие стремления помогать всегда. Воспитывать желание быть заботливыми по отношению к природе.
Ценность: ненасилие Качество: помогай всегда, не вреди никогда, заботься о природе
Ресурсы: аудиозапись мелодии для позитивного настроя, позитивный настрой «Путешествие в лес»,авторы программы нравственного - духовного образования Мукажанова О.А., Омарова Г.А. спокойной классической музыки для выполнения творческой работы. Песня из мультфильма – Антошка vk.com; текст песни «Антошка» http://www.happy-kids.ru/page.php?id=209, позитивное высказывание, источник http//www.aphorisme.rubythemes/chetnoct/?32. Философия для детей (в сказках и рассказах) пособие по воспитанию в семье и школе, Минск, 2005 г- рассказ « Синичкино гнёздышко» мультфльм « На лесной тропе»1975 г. muzzoff.net/search/екатерина+железнова, музыка: Шопен «Осенний вальс»

Билингвальный компонент: Здравствуйте- Сәлеметсіз бе, спасибо – рахмет, природа – табиғат (nature), друг – досым (friend).
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотиваионно - побудительный Организационный момент. Приветствие.
Круг радости. Дети, встанем как обычно в наш замечательный круг. Давайте поздороваемся. А поздороваемся мы необычно. Мы будем идти по кругу и говорить следующие слова:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Позитивный настрой «Прогулка в лесу». Звучит спокойная музыка
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в
лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, лучи
солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к
какому – ни будь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно,
какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите
дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья
становятся все выше и больше. Послушайте шелест листьев. В лесу мы себя
чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы
отдыхаем несколько минут. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как
удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее,
заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг
еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке. И вот мы
дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе
это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь
1.Что вы почувствовали, представили?
Проходят на ковер, встают в круг
Повторяют слова вместе с учителем
Садятся на стулья
Говорят о том, что они представили во время "путешествия"
Организационно - поисковый Позитивное высказывание
«Природа - наш друг и учитель».
М. Пришвин ( 4 февраля 1873 г. – 16 января 1954 г)
Вопросы: -  А как вы относимся к своим друзьям и учителям?
Давайте хором повторим это выражение.
А может быть есть желающие повторить по одному?
Рассказывание истории
Ребята я вам приготовила подарок – это история, послушайте пожалуйста.

В доме на краю села жила одна семья. Было в семье двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Около дома росло большое ветвистое дерево.
- Сделаем на дереве качели! – сказал Миша.
-Ой, как хорошо будет качаться! – сказала Оля.
Полез Миша на дерево, привязал веревку. Миша и Оля встали на качели и давай качаться. Качаются дети на качелях, а около них птичка летает и поет.
Миша говорит:
- Птичке тоже весело от того, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.
-Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля.
- А почему она плачет? – удивился Миша.
- Подумай, почему, - ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: почему она плачет?
Вопросы:
- Кто герои этой истории?
- Почему дети так поступили?
- Как вы понимаете выражение «не вреди никогда»?
- Что нужно сделать что бы птичка перестала плакать?
- А как вы заботитесь о природе?
Просмотр мультфильма «На лесной тропе» 1975г.
Когда будите смотреть фильм, обратите внимание на то, какие ошибки допустил Лис отдыхая на природе.
- А сейчас немного отдохнем.
Физминутка
Сопровождается движениями.
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко в окошко
Солнца луч к тебе заглянет,
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: « С добрым утром!»
А потом, с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И тогда веселым, добрым
День твой должен получиться!
Творческая работа, групповая работа( деление на 3 группы при помощи картинок, которые принесла та же птичка в знак благодарности: рыбка, птичка, цветок). Дети подходят к тем столам, где приклеены их картинки.
Предложить детям сделать коллаж на тему: «Как я забочусь о природе». Каждый рисует на маленьком листке пример заботы о природе, а затем наклеивает их на заготовку в форме круга.
На время работы включается классическая музыка. По окончанию дети представляют работы, рассказывают каждый о коллаже своей группы
Музыка: Шопен (Ноктюрн №2 ми-бемоль)
Ответ - всегда помогаем, не вредим никогда, не обижаем
Повторяют хором
Проговаривают (по желанию)
Отвечают на вопросы
Смотрят мультфильм, находят ошибки Лиса
Выполняют действия в соответствии со словами
Рефлексивно - коррегирующийГрупповое пение
Песня "Антошка" Слова:    HYPERLINK "http://romance.ru/person/171" Ю.Энтин,  Музыка: В. ШаинскийАнтошка, Антошка, пойдём копать картошку, Антошка, Антошка, пойдём копать картошку, Тили-тили трали-вали Это мы не проходили, это нам не задавали Тили-тили, трали-вали Это мы не проходили, это нам не задавали Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке, Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке, Тили-тили трали-вали Это мы не проходили, это нам не задавали Тили-тили, трали-вали Это мы не проходили, это нам не задавали Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам 
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку Тили-тили трали-вали 
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли Тили-тили, трали-вали Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-памВолшебные слова
-Дети, скажите несколько волшебных слов, которые вам хотелось бы сейчас сказать.
-Давайте, скажем несколько волшебных слов на русском и казахском языках: Спасибо – рахмет, пожалуйста – өтінемін, извини – кешірші.
Повторим пословицу "Природа - наш друг и учитель"
Заключительная минутка тишины
Закройте глазки, подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на занятии, сохранив это хорошее в своем сердце.(пауза) Сейчас вы можете открыть глаза.
Занятие окончено, всем спасибо!
Поют вместе с воспитателем
Повторяют, запоминают.
Ожидаемый результат:
Знать: необходимость заботиться о природе.
Иметь: представление о бережном отношении к природе
Уметь:  рассуждать и оценивать ситуацию, быть внимательными и заботливыми к природе.