Рабработка сценария Праздник 1 Сентября


Класс: 1 «В»
Классный руководитель: Макарова Анастасия Сергеевна
Тема: Праздник Первого Сентября (Безопасность Жизнедеятельности)
Цель: создание условий для общего знакомства между обучающимися, способствовать закреплению и расширению знаний в области безопасности жизнедеятельности.
Задачи: развивать умения высказывать мысль, взаимодействовать с одноклассниками;
вспомнить и проверить на практике правила безопасного поведения на улице и в школе;
Ход праздника
У. – вот и наступил этот самый долгожданный день. День Первого Сентября! Как быстро из разряда дошколят вы стали настоящими первоклассниками! Вы знаете, что означает слово «первоклассный»?
Д. – (предполагают)
У. – Это значит всегда и во всём быть лучшими, то есть показывать высший/первый класс. Я желаю вам всегда и во всём быть первыми! Нам предстоит нелёгкий, но интересный и творческий путь. Вы многое узнаете и сможете открыть в себе и развить различные таланты. Я стану вашим помощником, наставником, который составит компанию и поможет преодолеть возможные трудности.
У. – Для того, чтобы нам легко и просто было общаться друг с другом нам необходимо познакомиться и проверить все ли сегодня пришли на праздник или кого-то нужно искать! Я буду называть фамилию и имя, а вы внимательно слушать, когда услышите, что называют вас, то встаёте и говорите это я и я желаю … (говорите пожелание своим одноклассникам).
Д. - (Перекличка, ребята встают и говорят «это я …»)
У. – Сколько разных приятных слов мы только что услышали. Ой чуть не забыла. Сегодня утром, получила странную посылку, к ней было и письмо. Оно адресовано вам. На конверте написан адрес: г. Зерноград, гимназия, класс 1В, кабинет № 1. Будем вскрывать?
Д. – (отвечают)
У. – Начнём с большого конверта. (Достаёт портрет инспектора Безопаскина). Кто это?
Д. – Предполагают для чего он нужен.
У. – В конверте есть письмо, с вашего разрешения я его зачитаю.
«Дорогие первоклассники. Пишет вам инспектор Безопаскин. К сожалению, я не смог сегодня присутствовать лично, но, чтобы с вами познакомиться я нарисовал свой портрет и отправил вместе с письмом, надеюсь, что он дошёл. У меня к вам серьёзное, ответственное дело. Уже завтра вы отправитесь на свои первые уроки, а я как инспектор по безопасности (и фамилия у меня говорящая - Безопаскин) просто обязан вас проверить на знание соответствующих правил. Как вы знаете правила нужно соблюдать не только по дороге в школу, но и в самой школе. Это нужно для того, чтобы никто из вас не покинул здание гимназии в машине скорой помощи. Итак, если вы готовы пройти проверку, то хлопните в ладоши три раза, привстаньте со стула - топните два раза левой ногой и скажите «готовы».
Д. – Выполняют задание.
Б. - Вы только что прошли задание на внимательность. А теперь слушайте внимательно. Сейчас учитель прочитает вам фразы, если она правильная и действительно так нужно делать, то вам нужно хлопнуть в ладоши один раз, а если нет, то топнуть.
Если в школу ты собрался – не смотри по сторонам!
Ведь первокласснику дорогу всяк обязан уступать! (топнуть)
Вот дошёл до светофора, видишь красный свет горит,
Молодец, остановился и машины пропустил! (хлопнуть)
Перешёл через дорогу и опять тут светофор,
Снова красный! Надоело, может так перебегу? (топнуть)
Вот закончились препятствия, зданье школы вижу я
Как соскучился, давай-ка пробегусь я к ней сейчас! (топнуть)
Я так сильно торопился, что скорость вновь не рассчитал
И теперь у самой стенки мы лежим и я и Петька.
Сбил его случайно, несся я отчаянно…

В школу тихо я вошёл, скромно в класс я свой прошёл,
Поздоровался со всеми, одноклассницу поздравил с Днём Рождения! (хлопнуть)
После первого урока я несусь как все в «столовку»
Огибая все преграды, налетел на тётю Валю. (топнуть)
В буфете мне сказали сразу, нужно вымыть руки! Важно!
Сказав, спасибо я пошёл, и ладони с мылом тёр! (хлопнуть)
Отгремел звонок последний, на сегодня всё! Конец.
Говорю я вам до встречи, вновь увидимся. Я молодец! (Хлопнуть)
(После каждого действия дети объясняют почему «да» и из-за чего «нет»)
«Ах, как мне интересно узнать, сколько аплодисментов прозвучало. Уверен, что вы на 100% готовы к школьной жизни. А раз готовы, тогда у меня к вам вопрос: «Как вы думаете, что является самым главным в школе? Что помогает преодолевать трудности, кто может поддержать в трудную минуту, дать верный совет?»
Д. – предполагают (друг, дружба, верность)
У. - На празднике каждый учитель встречал первоклассников караваем. (Демонстрирую) Каравай – это символ Солнца, тепла, дружбы и добра. В старину каравай нужно было преломить, то есть отломить по кусочку, тогда считалось, что эти люди никогда не расстанутся и будут связаны долгой, крепкой дружбой.
Я предлагаю вам преломить такой каравай в знак начинающейся, крепкой настоящей дружбы. Пусть каждый из вас попробует свой кусочек солнышка.
У. – Для того, чтобы в нашем коллективе всегда царил мир, кое-кого не хватает. Может кто-то знает, кого называют птицей мира?
Д. – голубей.
У. – И это действительно так, а почему именно их, вы узнаете на наших уроках, а пока секрет.
У каждого из вас на столе лежит карандаш. И теперь есть заветный голубь. Посмотрите на него внимательно. Что не хватает?
Д. – Не хватает глаз.
У. – Что нужно сделать?
Д. – дорисовать.
У. – Этим я и предлагаю вам заняться. Голуби у нас не простые, а волшебные. Тихо-тихо прошепчите голубям свои самые заветные желания, чего бы вам хотелось больше всего.
Отпустите их в свободный полёт. Завтра вы снова с ними увидитесь, а каким образом – это тоже пока секрет.
Сейчас праздник 1-го сентября продолжается, но уже за стенами школы. Вот вам мой учительский наказ! Завтра не опаздывать, быть в отличном настроении, светиться от счастья и быть готовыми ко всему! Удачи!