Конспект урока по самопознанию Добротой себя измерь 2 класс


План урока самопознания
КГУ «Общеобразовательная школа №2» акимата г.Усть-Каменогорска
Дата: 28.10.16 № 9
Тема: Добротой себя измерь Ценность: Любовь
Качества: любовь ко всем, не быть эгоистом, помощь другим.
Педагог: О.Пустовет Класс: 2 «А» Кол-во уч-ся: 22

Цель: содействовать раскрытию у учащихся общечеловеческой ценности любовь, через осознание необходимости совершения добрых поступков
Задачи:
Расширить преставления учащихся качества любовь ко всем;
Развивать стремление помогать другим;
Способствовать воспитанию у учащихся не быть эгоистом.
Ресурсы: (материалы, источники)
Учебник по самопознанию для 2 класса общеобразовательной школы / Калачева И.В., Кудышева Б.К – Алматы: ННПООЦ«Бобек», 2010. – 112с.
Тетрадь ученика. Для 2кл. общеообразоват. шк/ Ким В.Н., Токовенко О.М., Кажигалиева Ж.Б., Керимбаева С.Р., - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010. – 64с.
Позитивное высказывание,
источник: http://www.oum.ru/quotes/search/История, источник: http://www.liveinternet.ru/users/maluccella/post73340453/История про заботливого ослика
Музыка для позитивного настроя: Beethoven - Moonlight Sonata
Групповое пение, песня: Дорога добра Сл. Ю.Энтина, муз. М. Минкова
Ход урока:
Орг.момент. Приветствие. Объявление темы урока. Позитивный настрой.
Добрый день дорогие ребята, я рада всех вас видеть сегодня на уроке. Надеюсь, что у вас хорошее настроение. Тема нашего урока сегодня: «Добротой себя измерь»
Мысленная прогулка в лесу.
Учитель: Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы с вами пойдем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете ветерок на своих волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к нему и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
Ребята, кто хочет поделиться своими впечатлениями?
Проверка домашнего задания.
Дома, вы должны были прочитать рассказ в учебнике, на странице 69, «Просто старушка» В.Осеева
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.
Вопросы для обсуждения по рассказу:
- Ребята, о чем этот рассказ?
- Как вы думаете, почему удивилась девочка?
- Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?
- Чему учит этот случай? Примечания
Спасибо вам за искренние ответы.
Спасибо ребята за ответы.
Позитивное высказывание (цитата).
«Доброта — это солнце, которое согревает душу человека»
Михаил Михайлович Пришвин(1873 - 1954) (русский писатель) 
- Прочитайте, цитату урока;
- Запишите в тетрадь;
- Как вы понимаете смысл нашей цитаты урока?  
Рассказывание истории (беседа).
История про заботливого ослика
Ослик шел по дороге, как вдруг начался дождик. Крупные капли били ослика по спине. «Больно», - подумал ослик. И спрятался под зонтик. Капли стучали по зонтику, и ослик подумал: «Теперь больно зонтику». И вместе с зонтиком он укрылся в домике. И услышал, как дождь падает на крышу. Теперь было больно домику. И тогда ослик залез на крышу и закрыл домик.
- Зачем ты это делаешь, ослик? - спросил его медвежонок.- Разве тебе не больно?
А ослик ответил:
- Кому-то всегда бывает больно. Но я сильней, чем зонтик, и сильней, чем домик. А сильный должен помогать тем, кто слабее его и заботиться о нем.
Вопросы:
- Кто является главным героем этой истории?
- Почему ослик залез на крышу дома?
- Что ответил ослик медвежонку?
- Какими, на ваш взгляд качествами обладал ослик?
- Какая общечеловеческая ценность сподвигла ослика на совершение этого поступка?
- Как у ослика проявлялась бескорыстная любовь ко всем?
- Как вы понимаете «общечеловеческая ценность любовь»?
- Вспомните, и приведите пример из вашей жизни, или жизни близких вам людей, когда бескорыстно помогали другим?  
Творческая деятельность.
Групповая работа.
В правилах дорожного движения есть запрещающие знаки, они обозначаются так (показ на слайде), эти знаки вы можете видеть на дорогах в нашем городе, они обозначают, что нельзя делать водителям и пешеходам на данных участках дороги. Но так же существуют и разрешающие знаки (слайд), они разрешают и показывают водителям и пешеходам правильное поведение на дороге.
А теперь, вы, ребята в группах, придумайте и изобразите разрешающие знаки и правила «Какие добрые дела и поступки надо совершать».
Защита правил.  
Молодцы ребята, соблюдение этих нехитрых правил под силу любому.
Групповое пение.
Дорога добра
Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Идти за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба ведет
Себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо…
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою Добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что это жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!
Домашнее задание.
Чтение рассказа стр.72-73 читать, ответить на вопросы «Капустный лист»;
Стр. 18 (рабочая тетрадь), придумайте рисунок, на что похожа доброта?  
Заключительная минута урока.
Сядьте удобно, закройте глаза. Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. – вспомните все то, что мы говорили сегодня на уроке и сохраните это в своем сердце. А теперь откройте глаза, улыбнитесь друг - другу.
Вы все сегодня молодцы, спасибо за урок!