Военно-патриотическое воспитание юношей призывного возраста

Тема самообразования:
«Формирование гражданско-патриотических качеств
юношей призывного возраста»


Тема самообразования: «Формирование гражданско-патриотических качеств юношей призывного возраста»
 
Введение:
Формирование гражданско-патриотических качеств юношей призывного возраста напрямую зависит от уровня подготовки учителя. Процесс самообразования учителя должен совершенствоваться на курсах повышения квалификации, конференциях, семинарах, открытых урока.
Актуальность темы:
       За последнее время в российском  обществе значительно усилились националистические настроения. В молодежной среде усилились негативизм, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие дети оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.
    Вследствие посткризисных явлений, присутствующих в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни, требуется повысить уровень воспитания и образования подрастающего поколения. Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для «воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы». 
     Важным  направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов  без процесса самообразования учителя.
      Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя  - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.  
    Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а  запас  компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя.  Общество всегда предъявляет к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем те, кого мы учим.
 Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.
Цели  самообразования: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:

п/п
 
План мероприятий
Примерный срок реализации

Изучение нормативных документов


1.Изучение официальных и нормативных документов.
2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта
3. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта
2016 - 2017

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.
Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах
2016– 2017

2.
Прохождение курсов профессиональной переподготовки
2016 - 2017

3.
Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, города, страны в области обучения и воспитания.
2016-2017

Использование современных образовательных технологий

1.
Использование возможностей Интернет на уроке.
постоянно

2.
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР
постоянно

3.
Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте.
Систематич.

4.
Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в преподавании ОБЖ.
Систематич.

6.
Проведение практических  работ.
2016-2017

7.
Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) блочно-модульная система преподавания ОБЖ;
2) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся  с использованием тестов;
4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
5) дистанционные формы работы с учащимися;
6) создание проектов по предмету;
7) дифференцированное обучение;
8) развивающее обучение;
10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании;
11) освоение технологии диалога культур;
12) освоение др. новых образовательных технологий;
13  освоение дистанционных образовательных технологий;
2016-2017

8.
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
2016-2017

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Региональные, районные

Выступление перед коллегами на занятиях круглого стола по теме
«Формирование гражданско-патриотических качеств призвников»
2017г.

2. Проведение обучающего семинара, мастер – класса по внедрению новых образовательных технологий  на ШМО
2016 - 2017г.

3.  Проведение творческого отчёта на заседаниях ШМО.
2017 г.

4. Профессиональные публикации, брошюры, электронные уроки
2016 – 2017г.

5.  Участие во Всероссийских олимпиадах.
2016-2017г.

Участие в городских и районных военизированных играх «Зарница», « Орленок»
2016-2017г.

7. Участие в митингах, демонстрациях, посвящённых Дню победы, Дню России.
2016-2017г.

8. Участие в военно-спортивных мероприятиях разного уровня.
2016-2017г.

9. Пополнение  личной страницы на сайте « Методисты»,  « Про школу ру», сайта на портале работников образования.
2016 -2017г.

2. Участие в научно-практических конференциях педагогических работников
2016-2017г.

3. Участие в Спартакиаде  допризывной и призывной молодежи
2016-2017г

 
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.
Совершенствовать систему подготовки учащихся к жизни
2016-2017г.

2.
Систематически пополнять  методический материал с  результатами работы над темой самообразования
2016-2017г.

3.
Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и соревнованиях разного уровня
2016-2017г.

5.
Вовлечь  обучающихся в исследовательскую деятельность  для участия на школьных, городских, региональных, всероссийских  научно-практических конференциях.
2016-2017г.

6.
Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу работы клуба «Патриот»
2015-2017г.

7
Ведение мониторинга саморазвития школьников
2015-2017г.

8
Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий
ежегодно


- Проведение обоснованной организаторской  деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
- Формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.
Ожидаемые результаты:
- чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- забота об интересах Родины;
- осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
- проявление гражданских чувств и сохранение верности России;
- гордость за социальные и  культурные достижения своей страны;
- гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
- ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
- гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

 
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2)  изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) изучение и  освоение технологии диалога культур;
6) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
1) изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов школы, города, страны;
овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
  
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 

Заголовок 215