Образовательный материал


Н.В. Пермякова, С.В. Москаленко
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49 с УИОП»
учитель математики, учитель английского языка
(Г. Белгород)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛО-ГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ
Одной из тенденций, характеризующей сегодня мировую военно-политическую обстановку, является экономизация внешнеполитических приоритетов государств. Экономические интересы становятся все более важными по сравнению с военно-политическими. Кроме того, возникает более сложное сочетание экономических интересов отдельных государств и крупных транснациональных компаний. В результате существенно изменилось понимание условий для применения вооруженной силы. Сейчас военная сила все чаще применяется для обеспечения экономических интересов той или иной страны.
Поэтому в ряде государств (Сирия, Египет) значительно обострилась внутриполитическая ситуация, есть человеческие жертвы, нарушения нормального уклада жизни граждан. И бывшие граждане России: россиянки, вышедшие замуж на иностранцев и создавшие там семьи, чтобы спасти своих детей, возвращаются на родину, приводят детей, не говорящих по-русски, на учебу в наши школы.
Возникла проблема в обучении таких детей-беженцев и в нашей белгородской школе № 49. С чего начать в этой ситуации?
Учителями английского языка, математики и химии были изучены учебники, по которым обучался ребенок, прибывший в нашу школу. Надо сказать, что эти учебники существенно отличаются от наших книг. В них практически отсутствуют упражнения и задачи базового уровня, требующие работы по алгоритму. Основную часть составляют задачи повышенного (продвинутого) уровня; задачи с практическим содержанием, демонстрирующие умение применять знание предмета в жизненных ситуациях; лабораторные и исследовательские работы. Например, после выполнения примеров на деление (математика), обучающемуся предлагается проблемная ситуация, которую он должен решить: составить логические ряды. Problem Solving and Applications
Algebra Readiness: Copy and complete each table. Then write the rule.In 8 4 2 5
out 40 20 35 И сразу после этого задается вопрос, требующий логическое решение:
Critical Thinking: If the quotient is 0, what do you know about the dividend?
Или другой пример задачи с практическим содержанием, демонстрирующей умение применять знание предмета в жизненных ситуациях. Problem Solving and Applications
Health: Doctors recommend at least 20 minutes of exercise per day. Fahed starts joqqinq at 8:52 A.M. and joqs until 9:15 A.M. Has be met the 20- minute exercise requirement for that day? Explain.
Много встречается заданий и на чтение графиков и диаграмм.
После выхода на занятия возникла необходимость протестировать
ребенка, в первую очередь, по предметам естественно-научного цикла с целью определить уровень усвоения им программ, по которым работаем наша школа. Вот тут и пригодилось участие учителей МБОУ СОШ № 49 с УИОП в инновационной площадке по интегрированию курса английского языка с различными предметами школьного курса. Учителями-новаторами были разработаны тесты на английском языке по математике и химии. В них содержатся задания, дающие возможность обучающемуся продемонстрировать базовый уровень знаний по различным темам курса, а также задания творческого содержания. Например, задания по математике для 4-5 классов, базовый уровень:
1. Find each sum
а) 3419845099 + 11087609311
б)94029547608+ 8997684513
2. Find each product
а) ( 2928 - 88) : 142
б) ( 64 + 37) *91
в) 1032: ( 5472: 19 :12)
Текстовая задача с практическим содержанием, творческий уровень:
Solve.
There were 5 big boxes with paints in the shop. In each big box there were 144 small boxes. In each small box there were 12 tubes with paints. How many tubes were in the shop? Use two variants of decision.
Или творческие задания по алгебре на решение уравнений:
1.Solveа) y - 2x = 1
6x - y = 7
б) 3x + 4y = 0
2x + 3y = 1.
Количество неизвестных в уравнении увеличено до двух, что требует от обучающегося логического мышления и сообразительности при подборе корней, т.е. повышенного уровня математической компетентности.
В тестах по химии представлены задания по принципу «от простого к сложному». Например: Part 1.
Choose the right answer. If the answer is wrong you may cross and change it into correct one.
1. Simple material ?a) oilb)waterc) goldd) sodaPart 3.
12. Write 3 equations of reactions according to scheme of transformation
CuSO - Cu (OH) - Cu(NO) - Cu
13. Solve. What mass of hydrogen does highlight because of interaction of magnesium and muriatic acid ( the mass is 7,3g)?
Надо добавить, что большая нагрузка и ответственность легла и на учителя русского языка, который работает с ребенком, помогая ему адаптироваться в сложившейся ситуации, познавая на данном этапе азы разговорного русского языка.
Вот уже на протяжении более 20 лет изучение английского языка не теряет своей актуальности для всех возрастов и направлений деятельности. К.Д. Ушинский говорил: «Знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны органически встроиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь" [4, стр. 5].
Знания иностранных языков во все времена были признаком образованности и интеллигентности. Но жизнь в своем многообразии часто ставит нам новые сферы для открытий. Так произошло и с нами. Надеемся, что наша работа в этом направлении поможет англо-говорящим ребятам прижиться на исторической родине их бабушек и дедушек.
Литература
1. Библиотечка "Первого сентября": Как готовить интегрированные уроки / Москва "Чистые пруды", 2006.
2. Драхлер А.Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие / А.Б. Драхлер – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008, 171 с.
3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ интегрированных уроков // Анализ современного урока: Практическое пособие. – Ростов н/Д: «Учитель», 2003, С.63-69.
4. Ушинский К.Д. Собрание соч. Т.9, 10.-М.-Л.: Изд-во АПН