Внеклассное мероприятие проведённое в рамках методической недели Зимушка-зима

Неделя начальных классов(06.12. 2016г)
Провела: Мешкова В. Н.
Внеклассное мероприятие
































2016г

Внеклассное мероприятие: «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.
Цели и задачи:
- обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;
- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;
- развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового.
Ход мероприятия:
. Ведущий: - Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня, мы проведём внеклассное мероприятие . А чему оно посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла (Зима)
Кто-то любит зиму, а кто-то ругает. Давайте посмотрим, о чём спорят дети.
II.Выступление детей
1 девочка: (капризно топает ногой):
Опять на землю выпал снег.
Пропал бы лучше он на век!
Я очень зиму не люблю,
И холода я не терплю
Мальчик: (бегает, изображая игру в хоккей):
Зимой с компанией друзей
Мы можем поиграть в хоккей!
А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?
Попробуй, поиграй с подружкой.
И ты поймешь тогда сама,
Как хороша у нас зима.
2 девочка: (кивая головой в знак согласия):
Люблю я очень рисовать,
Хочу художницею стать.
Пейзажи зимние люблю,
Из снега статуи леплю.
1 девочка: (кутаясь в платок):
Мальчик: Вот так, выходит, что я прав.
Зимой – отличное житьё!
1 девочка: (показывая на ребят):
Вы посмотрите ка на них!
(Хватается за голову , уходит)
Мальчик: (с облегчением в голосе):
Как можно зиму не любить?
Приятно в нежную погоду
На лыжах по лесу скользить.
Или на санках с горки съехать
2 девочка: (подхватывает):
А сколько радости и смеха
Приносит людям Новый год!
К нам Дед Мороз приходит в дом.
(немного подумав.)
можно очень не любить
Метели, холод, лёд, сугробы
Но время надо интересно проводить,
Чтоб не страдать зимой, а
Радоваться чтобы.

Помогите мне разобраться всё же зима это хорошо или плохо? За правильные ответы вы будете получать мельчайшие частицы снега – это?снежинки.

2. Игра: «Хорошо – плохо» (Оформление на доске)

ЗИМА
ХОРОШО
Можно кататься на горке, лыжах, коньках, лепить снеговиков, валяться в снегу, играть в снежки.
ПЛОХО
Холодно, нельзя долго гулять, метели, вьюги, много одежды, возможны обморожения.


Вывод: Молодцы, спасибо! Есть в каждом времени года свои достоинства и недостатки, но нам нужно двигаться дальше.
Песня «Кабы не было зимы"
3. «Назови зимние месяцы»



Как по другому называют эти месяцы? Кто внимательно читал стенгазету? 4. Зимние пословицы, поговорки.
Зима не лето – в шубу одета. Зимою шубка не шутка. Зимою солнце, что мачеха,- светит, а не греет. В зимний холод каждый молод. На тот снег, что метёт, а тот, что идёт. Мороз не велик, да стоять не велит. Снег холодный, а от стужи укрывает. В декабре мороз нарастает, зато день убывает. В декабре семь погод на дворе: веет, дует, кружит, вьюжит, рвёт, метёт, песню поёт. В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивают. Декабрь – год кончает, зиму начинает. В январе растёт день, растёт и холод. В январе снега надует – хлеба прибудет. Январь подкладывает дров в печку. Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да морозом ухо рвёт. Февраль сшибает рог зиме. Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.

5.Частушки: 1.- Наконец-то в декабре Двор стал белым на заре. Снега много для снежков,  Угощу им всех дружков!

2- Во дворе у нас стоит  Снеговик с метёлкой. Ночью тёмной сторожит Дом он наш от волка.
3.- Не хотят зимой стоять Без одежды клёны. Вместо листьев на ветвях Воробьи, вороны.
6.Игра «Рукавичка»
а) Завязать глаза, надеть толстые варежки, определить на ощупь предметы: яблоко, кнопка,
б) 7.Загадки
Загадаю вам, ребятки, Очень трудные загадки. Отгадаешь – не зевай, Дружно, хором отвечай! Снег на полях,  Лёд на реках,  Вьюга гуляет.  Когда это бывает? (Зимой.)    2. Без рук, без топорища Выстроен мостище. (Лед.)   3. Он слетает белой стаей  И сверкает на лету.  Он звездой прохладной тает,  На ладони и во рту. (Снег.)   4. Глаза - угольки, руки - сучки. Холодный, большой, кто я такой? (Снеговик.)   5. Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. (Мороз)   6. Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? ... (Новый Год)   7. Они летят быстрее ветра, И я лечу с них на три метра. Вот мой полет закончен. Хлоп! Посадка мягкая в сугроб. (Санки)   8 .Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)   9. Под ногами у меня  Деревянные друзья.  Я на них лечу стрелой,  Но не летом, а зимой. (Лыжи)   10. Ёжик на неё похож,  Листьев вовсе не найдёшь.  Как красавица, стройна,  А на Новый год - важна. (Ёлка)   11. Белый, горбатый,  Лежит возле хаты.  Лежит всю зиму - никто не поднимет.  Весна придет - он сам уйдет. (Сугроб)   12. Мчусь как пуля я вперед,  Лишь поскрипывает лед,  Да мелькают огоньки.  Кто несет меня? ...(Коньки) Новогодние телеграммы  Загадки Загадаю вам, ребятки, Очень трудные загадки. Отгадаешь – не зевай, Дружно, хором отвечай! Бел, как сахар, Нет ног, а идёт. (снег) Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. (вьюга) Старик-шутник На улице стоять не велит, За нос домой тянет. (мороз) В новой стене. В круглом окне, Днём стекло разбито, Ночью вставлено. (прорубь)

Каждый год я к вам лечу, Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко-красный галстук мой. (снегирь)

Не умеет он играть, А заставит танцевать, Нарумянит всех людей. Кто же этот чародей? (мороз) У меня длинней иголки, чем у ёлки, Очень прямо я расту в высоту, Если я не на опушке, Ветки только на макушке. (сосна)

Волшебные туфли наденешь на ноги –  И сразу помчишься по зимней дороге. (лыжи) Бежала – шумела, Заснула – заблестела. (река) Я – вода, По воде и плаваю. (лёд) Гуляет в поле, да не конь, Летает в поле, да не птица. (ветер, вьюга) Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

Едва повеяло зимой, Они всегда с тобой. Согреют две сестрички. Зовут их  (рукавички) Какая птица белеет на зиму? (куропатка) Сколько лучей у снежинки? (6) Какой год продолжается один день? (Новый)

8.Весёлый снеговик.
а)аппликация
б)игра «Что делал зимой»
9. конкурс «Разнообразие снега».

· Чистый, только что запорошивший землю снег называется ... (пороша).

· Если твердые белые шарики больно секут щеки и лоб, то они называются ... (крупка).

· Если снежинки слипаются на лету, то мы говорим: ... (хлопья).

· Если ветер гонит снег, и тот змейкой мчится по земле, то это ... (поземка).

· Если ветер кружит, вьет в воздухе снег, то мы говорим:... (вьюга).

· Для старого, залежалого снега, который похож на зачерствевший хлеб, в русском языке есть хрустящее слово... (наст).
А теперь проверим, насколько хорошо наши метелицы знакомы с различными видами зимних работ и развлечений.

Ведущий:
- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

Ученик:
Покормите птиц зимой, Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма Горсть одна нужна. Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

Игра "Греемся" (Игра проводится под музыку.) А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос! (Трем носы.) Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши! (Беремся за уши.) Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели! (Вертим уши.) У кого не отлетели, С нами дальше полетели! (Машем руками.) Головою покачали! (Качаем головой.) По коленками постучали! (Стучим по коленям.) По плечам похлопали! (Хлопаем по плечам.) А теперь потопали! (Топаем.)

Конкурс «Пантомима». С помощь жестов и мимики изобразить действия.

· Вы сбиваете сосульки с крыши.

· Вы расчищаете дорожку от снега.

· Вы катаетесь на фигурных коньках на катке.

· Вы лепите снеговика.

· Вы играете в снежки.

· Вы едете на лыжах.
«Скороговорки»

* Играл Егорка с Игорьком –
Скатился с горки кувырком.

* Везет на горку Саня
За собою сани.
Ехал с горки Саня
А на Сане сани.

* Купили Егорке
Салазки для горки,
Всю зиму, Егорка,
Катайся на горке.











































































Рисунок 515