Комплект заданий для промежуточной аттестации: Дифференцированный зачёт по дисциплине Физика для студентов технического профиля

Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Тольяттинский социально-педагогический колледж

















Комплект заданий для промежуточной аттестации
форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачёт
Дисциплина: Физика
Специальность СПО: 050141.52 Физическая культура
050142.52 Адаптивная физическая культура







Разработал преподаватель __ / Левицкая Т.П.

















Тольятти
1. Пояснительная записка

Наименование специальности СПО: 050141.52 Физическая культура
Перечень образовательных результатов, подлежащих оценке, согласно ФГОС (Раздел 2)
Нормативные источники проведения оценочной процедуры: Положение о промежуточной аттестации, ФГОС специальности 050142.52 Физическая культура утвержденной приказом Министерства образования РФ от «23» июня 2010 г. № 696
Назначение комплекта оценочных средств: промежуточная аттестация
Описание инструментария оценки:
Типы заданий: тестовые вопросы закрытого типа, тестовые вопросы открытого типа, практические задания
Количество теоретических вопросов: 30
Количество практических заданий: 8
Количество вариантов теста: 2
Перечень заданий для проведения оценочной процедуры: (Раздел 3)
График проведения оценочных процедур: по расписанию
Форма проведения промежуточной аттестации: дифференцированный зачёт
Критерии оценки образовательных результатов: (Раздел 4)
Условия подготовки и проведения оценочной процедуры
Форма и процедура проведения промежуточной аттестации доводится до сведения обучающихся в течение 2 месяцев с начала изучения УД/МДК/ПМ
Программа промежуточной аттестации рассматривается на заседании ПЦК, утверждается заместителем директора по У и НМР и доводится до сведения обучающихся за 4 недели до начала проведения промежуточной аттестации
На выполнение тестового задания отводится не более 30 минут, на выполнение практического задания – не более 60 минут. Устный ответ студента не предусмотрен
Правила оформления результатов оценочной процедуры
Результаты проведения оценочной процедуры заносятся в ведомость
По окончании проведения процедуры оценивания заполняется бланк анализа качества выполнения работы
Используемые термины, определения, сокращения: не используются



2. Паспорт комплекта оценочных средств
Специальность СПО: 050142.52 Физическая культура
Раздел: Электродинамика
Дисциплина: Физика
Курс 1, семестр 2

2.1. Требования к результатам освоения дисциплины «Физика» в части «должен знать» согласно ФГОС специальности: 050141.52 Физическая культура, утвержденной приказом Министерства образования РФ от «23» июня 2010 г. № 696

№ п/п
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Показатели оценки сформированности образовательного результата
Объект оценки
Формы и методы оценки


Номера вопросов (заданий)

Вариативная часть

1.
Не предусмотрено

Базовая часть


Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие.
Называет различие между физическим телом и физическим веществом
Называет различие между физической величиной и единицей измерения физической величины
Подразделяет понятия: физический закон, физический прибор, частицы вещества
Фактологические знания
тестовые вопросы закрытого типа
1,2,3,26,27,28,29,30


Смысл понятий; электрический ток, электрическое поле, магнитное поле, напряженности, атом, атомное ядро
Устанавливает различия между электрическим и магнитным полем
Формулирует понятия: электрический ток, напряжённость, магнитное поле
Различает понятие атом и атомное ядро
Фактологические знания, Когнитивные умения
тестовые вопросы закрытого типа
5,6,7,20,24,25,26


Смысл физических величин: элементарный электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление
Различает понятие элементарный заряд и заряд частицы
Объясняет понятие силы тока, напряжения, сопротивления. Напряжённости электрического поля
Фактологические знания
тестовые вопросы закрытого типа
8,11,13,14,
24,27,27


Смысл физических законов: закон сохранения электрического заряда, законы последовательного и параллельного соединения проводников, закон Кулона, законы Ома.
Формулирует законы последовательного и параллельного соединения проводников, закон Джоуля-Ленца, закон Кулона, закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной цепи, закон сохранения электрического заряда
Объясняет физические явления при помощи физических законов
Решает задачи на применение физических законов
Фактологические знания
практические задания
4,9,10,16,18,17,19,21,25


Вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики
Анализирует исследования учёных в области изучения открытий законов физики
Фактологические знания
тестовые вопросы закрытого типа
15, 23







2.2. Требования к результатам освоения дисциплины «Физика» в части «должен уметь» согласно ФГОС специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика утвержденной приказом Министерства образования РФ от «23» июня 2010 г. № 696
№ п/п
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Показатели оценки сформированности образовательного результата
Объект оценки
Формы и методы оценки


Номера вопросов (заданий)

Вариативная часть

1.
Не предусмотрено

Базовая часть


Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: взаимодействие зарядов, существование электрического поля, существование магнитного поля
Проводит анализ существования электрического и магнитного поля вокруг проводника с током; вокруг заряда.
Анализирует существование электрического тока в вакууме; электрического тока в полупроводниках.
устанавливает, что определяет закон Кулона
объясняет, чему равно сопротивление цепи при параллельном и последовательном соединении проводников
Умение решать типовые учебные задачи
Практическое задание
5,6,9,


Отличать гипотезы от научных теорий
Сопоставляет научные факты, эксперименты с действительностью
Умение решать типовые учебные задачи
Практическое задание
4,7


Делать выводы на основе экспериментальных данных
Анализирует существование электрического тока в вакууме; электрического тока в полупроводниках.
устанавливает, что определяет закон Кулона
- объясняет, чему равно сопротивление цепи при параллельном и последовательном соединении проводников
Умение решать типовые учебные задачи
Практическое задание
1,10,4


Приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления.
Проводит расчёт силы взаимодействия двух зарядов
Рассчитывает силу тока в цепи
Рассчитывает величину заряда
Умение решать типовые учебные задачи
Практическое задание
9, 2,3,8


Приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики.
Объясняет применение реостата, электроскопа
Описывает схему последовательного и параллельного соединения проводников
Умение решать типовые учебные задачи
Практическое задание
5,6











3. Инструментарий оценки
В-1
Теоретические вопросы

Укажите название прибора, предназначенного для измерения напряжения?
Амперметр
Вольтметр
Термометр
Барометр

Укажите, из чего состоит молекула вещества?
Атомов
Нейтронов
Ядра и электронов
Протонов и нейтронов

Укажите обозначение физической величины - электрической мощности?
P
R
T
U
S

Укажите, какая физическая величина одинакова для всех проводников, соединённых последовательно?
Сила тока
Напряжение
сопротивление
Электрический заряд
Мощность

Укажите, какая из приведённых ниже формул является определением напряжённости электрического поля?
E=F/g
U=I*R
F=K*X
I=U/R

6. Укажите, какие частицы создают электрический ток в полупроводниках?
a) электроны и «дырки»
b) положительные ионы.
c) отрицательные ионы.
d) молекулы

7. Укажите, что собой представляет электрический ток в вакууме?
a) движение протонов;
b) движение ионов;
c) движение электронов;
d) Движение протонов и ионов
8. Укажите, какое действие тока используется в гальванических элементах?
a) тепловое;
b) химическое;
c) магнитное;
d) электрическое.

9. Укажите, на какой схеме (рис) амперметр включен в цепь неправильно?





a) 1;
b) 2, 3;
c) 3;
d) нет правильного ответа.

10. Укажите, какова сила тока в цепи, если с напряжением 18В проводник с сопротивлением 9 Ом включен в цепь?
a) 10А;
b) 25А;
c) 2А;
d) 0,5А.
11. Укажите, какими носителями электрического заряда может создаваться ток в металлах?
a) протонами;
b) ионами;
c) электронами и ионами;
d) электронами.

12 . Укажите, какой знак имеет заряд протона?
a) положительный;
b) отрицательный;
c) нейтральный;
d) нет правильного ответа.

13. Укажите, какая физическая величина имеет единицу измерения 1 А?
a) сила тока;
b) сопротивление;
c) магнитная индукция;
d) магнитный поток.

14. Укажите, каков самый минимальный заряд в природе?
a) заряд протона ;
b) заряд атома;
c) заряд электрона;
d) заряд нейтрона.

15. Укажите, кто впервые открыл электрическое поле?
a) Ампер;
b) Эрстед;
c) Фарадей;
d) Лебедев.

16. Укажите какая физическая величина одинакова при параллельном соединении?
a) напряжение;
b) сила тока;
c) сопротивление;
d) работа электрического тока.

17. Укажите, чему равна сила тока в цепи источника с ЭДС, равной 10 В, и внутренним сопротивлением 2 Ом при подключении во внешней цепи резистора с сопротивление 3 Ом?

a) 2 А;
b) 1,8 Ом;
c) 4,5 А;
d) 1,5 А

18. Укажите, что нужно для того, чтобы создать электрический ток в проводнике?
a) создать в нем электрическое поле;
b) создать в нем электрические заряды;
c) разделить в нем электрические заряды;
d) создать в нём положительные ионы.

19. Укажите, чему равна сила тока в цепи, если к батарее с ЭДС, равной 25В, и внутренним сопротивлением 2 Ом подключили резистор с сопротивлением 3 Ом?
a) 12 В;
b) 6А;
c) 5 А;
d) 4А.

20. Укажите, что является энергетической характеристикой электрического поля?
a) напряженность;
b) потенциал;
c) работа;
d) Мощность.

21. Укажите, что определяет закон Кулона?
a) силу взаимодействия;
b) работу;
c) мощность;
d) силу отталкивания.

22. Укажите, в чем измеряется работа тока?
a) А;
b) Дж;
c) В;
d) Вт.
23 .Укажите, кто открыл электрическое поле?
a) Эрстед;
b) Фарадей;
c) Лебедев;
d) Ньютон;

24. Укажите, какие физические величины нужны для определения электрической мощности?
a) работа поля;
b) сила тока и напряжение;
c) напряженность;
d) сила.

25. Укажите, что представляет собой электрический ток в газах?
a) движение электронов и ионов;
b) движение положительных ионов;
c) движение отрицательных ионов;
d) движение молекул.

26. Укажите, какие физические величины нужны для определения количества теплоты, которое выделяет проводник при работе в составе электрической цепи?
a) напряжённость;
b) сила;
c) сила тока, сопротивление и промежуток времени;
d) мощность.

27. Укажите, как включают в цепь амперметр?
a) параллельно;
b) последовательно;
c) параллельно участку цепи;
d) параллельно вольтметру.

28. Укажите, как называется прибор для регулировки силы тока в цепи?
a) реостат;
b) вольтметр.
c) ваттметр;
d) электроскоп;


29. Укажите, какой заряд имеет нейтрон?
a) нейтральный;
b) отрицательный;
c) положительный;
d) не имеет заряда.

30. Укажите, из каких частиц состоит ядро атома?
a) протонов и нейтронов;
b) электронов;
c) ионов;
d) только нейтронов.












Практические задания

Два проводника сопротивлением 15 Ом и 60 Ом включены в цепь последовательно. Сила тока в цепи 2А. Найти напряжение в цепи.
Два проводника сопротивлением по 20 Ом каждый включены в цепь параллельно. К ним последовательно включен третий проводник сопротивлением 40 Ом. Напряжение на концах участка равно 10 вольт. Найти силу тока в цепи.
Электрические заряды двух туч соответственно равны +20кл и -30кл. Среднее расстояние между тучами 30км. С какой силой взаимодействуют тучи? К=9*10 9 Н*м 2 /Кл 2 .
Два проводника сопротивлением 15 Ом и 60 Ом включены в цепь параллельно. Напряжение на концах участка двух проводников равно 24 вольта. Найти силу тока в цепи.
ЭДС источника тока равно 220В, внутреннее сопротивление 1,5 Ом. Какое надо взять сопротивление внешнего участка цепи, чтобы сила тока была равна 4А?
К батарее с ЭДС, равной 24 В, и внутренним сопротивлением 2 Ом подключили резистор с сопротивлением 4 Ом. Чему равна сила тока?
Какова сила тока в цепи, если с напряжением 12В проводник с сопротивлением 6 Ом включен в цепь?
Какое сопротивление нужно включить в сеть с напряжением 220В, чтобы на нём за 10мин выделилось 66 кДж теплоты?

4. Критерии оценки уровня освоения  учебной дисциплины

Критерии для оценки знаний:
Оценка «5» - обучающийся правильно ответил на 90 и более % вопросов.

Оценка «4» - обучающийся правильно ответил на 75 – 89 % вопросов.

Оценка «3» - обучающийся правильно ответил на 60 – 74 % вопросов.
Оценка «2» - обучающийся правильно ответил на 59 и менее % вопросов.
Критерии для проверки умений:
Оценка «5» - ставится в том случае, если учащийся: обнаруживает правильное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, даёт точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также верное определений физических величин их единиц и способов измерений; правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу; строить ответ по собственному плану, умеет применять знания и умения в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросов, а также с материалом усвоенным при изучении других дисциплин.
Оценка «4» - ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу «5», но в нём не применяются знания и умения в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин.
Оценка «3» - ставится, если большая часть ответов удовлетворяет требованиям к ответу на «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного; студент умеет применять полученные знания при решении простых задач, требующих преобразования формул.
Оценка «2» - ставится в том случае, если студент не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Приложения
Список рекомендованной литературы
1. Мякишев Г.Я. Физика [Текст]: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 12-е изд., / Г.Я. Мякишев [и др.].- М. Просвещение2014 г.- 336с.,
2. Мякишев Г.Я. Физика [Текст]: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - 12-е изд., / Г.Я. Мякишев [и др.].- М. Просвещение, 2014 г.- 340с.
3. Рымкевич А.П. Физика Сборник задач 10-11кл. [Текст]: Пособие для общеобразовательных учреждений - 9-е изд.,/А.П.Рымкевич. - М. Дрофа, 2013 г. - 188с.
4. Кабардин О.А. Физика. Тесты. 10 -11кл. [Текст]: Учебно - методическое пособие -
2 - е изд./О.А Кабардин. - М. Дрофа, 2013г. - 112с.




































Утверждаю
Заместитель директора по У и НМР
_______________/И.В. Гервальд
«______» ____________ 20___ г.
М.П.

Рассмотрено
на заседании предметной (цикловой) комиссии
естественнонаучных и информационных дисциплин
Протокол № ___________
«______» ____________ 20___ г.
Председатель комиссии:
________________/ Ряполов А.Н./



Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415