Конспект занятия Путешествие по родному краю












Открытое занятие по социально – личностному развитию
«Путешествие по родному краю»














Цель: расширить знания о родном крае.
Задачи:
Обучающие: продолжать работу по формированию умений анализировать, сравнивать и выделять существенные признаки, находить причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения;
Развивающие: развивать устную речь учащихся посредством обогащения словарного запаса учащихся;
Коррекционные: корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении предметов; развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; вести работу по преодолению агромматизмов речи и недостатков произношения учащихся;
Воспитательные: повышать и развивать интерес к родному краю; создавать условия для активной познавательной деятельности
Воспитывать любознательность, любовь к родному краю, природе; развивать эмоциональное восприятие природы родного края
Оборудование: мимио - доска, пульты, лупа, схема оз. Байкал, карта Иркутской области.
Форма проведения: игра - путешествие
Ход занятия.
Орг. момент.
- Добрый день, ребята. Поздоровайтесь с гостями.
(Добрый день).
Сообщение темы и цели занятия.
- Вы знаете, что будем делать? (не знаем).
- Спросите меня, что будем делать?
- Сегодня на занятии мы будем говорить, слушать, отвечать на вопросы, узнаем много нового. Будем путешествовать по родному краю.
- Начинаем наше путешествие.
Составление карты из кусочков.
Кусочки карты.
- Ребята, посмотрите на доску.
- Как вы думаете, что это? (Я думаю это части карты. Карта).
- Правильно, это части карты.
- Давайте составим из них карту.
2. Работа с картой.

- Посмотрите это карта Иркутской области.
- Кто знает, как называется главный город нашей области? (ответы детей).
- Посмотрите. Вот главный город Иркутской области. Это г. Иркутск.
- Скажите, как называется город, в котором вы учитесь?
- Давайте найдём его на карте.
(Находят на карте, один идёт и отмечает его на карте маркером).
3. Работа на месте с индивидуальными картами.
- Посмотрите, у каждого на парте лежит карта Иркутской области.
Послушайте задание.
Задание:
- Найди на карте город, в котором ты живёшь. Выдели его.
4. Работа с лупой.
- Кто справился с заданием? Неси свою карту.
Инд. работа:
- , в каком городе ты живёшь?
Давайте посмотрим. (Ребёнок приносит карту под лупу, и все ребята смотрят проекцию на доске).
- Ты в каком городе живёшь? .
- Кто ещё из ребят живёт в этом городе? ( В этом городе ещё живёт Яна, Илья, )
5. Нахождение рек по карте.
- Путешествуем дальше. Посмотрите, что обозначают на карте голубым цветом? Кто знает?
- Ребята, посмотрите на карту. Найдите и прочитайте название больших рек. (Дети находят и читают названия рек).
- Сколько много рек у нас в Иркутской области.
(записываю на доске словарь)
6. Загадка.
- Отгадайте загадку.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(рыба)

- О ком эта загадка?
- Где живёт рыба?
- Каких рыб вы знаете?
- Молодцы! Много знаете рыб.
- Никита познакомит вас с рыбой – омуль.
- Вы внимательно послушаете и ответите на вопрос:
- Где живёт омуль?
7. Рассказ об омуле.

ОМУЛЬ – речная рыба. Его ловят и разводят. Живёт в водах оз. Байкал.
- Молодец, Никита.
- Все внимательно слушали. Ответьте на вопрос:
- Где живёт омуль?
- Кто знает, где находится оз. Байкал?
- Покажи на карте. (Ребёнок находит озеро и показывает его).
8. Рассказ об о. Байкале.
- Самой главной достопримечательностью нашей области
является озеро Байкал. Байкал находится на границе Иркутской области.
(показываю на карте).
О Байкале нам расскажет
9. Работа с текстом.
Рассказ об о. Байкал.
Озеро Байкал переводится как богатое. Длина озера 636 км. Он похож на большой полумесяц. Ширина Байкала колеблется от 25 до 80 км. Байкал самое глубокое озеро планеты Земля. Самая большая глубина озера 1642 м. Оно самое красивое. Вода в озере Байкал очень чистая и прозрачная.
Работа на доске (по тексту).
Чтение педагогом
Самостоятельное чтение
Работа по тексту (нахождение данных о длине, ширине, глубине озера)
- Послушайте задание.
Задание.
Найди и выдели в тексте данные о длине, ширине и глубине озера Байкал.
(Дети выходят и подчёркивают данные).
11. Работа с карточками.
Карточка.
- Заполни пропуски.
Его глубина составляет
Его ширина.., длина .
Физпауза.
Работа с картой.
– Продолжаем наше путешествие.
- Посмотрите на карту. Я вижу много зелёного цвета. Как думаете, что обозначает зелёный цвет? (Я думаю, он обозначает лес)
- Верно. Он обозначает лес. У нас очень много леса.
14. Дидактическая игра.
- Кто живёт в лесу? (животные, птицы).
- Что растёт в лесу? (В лесу растут деревья)
- Скажите, каких животных вы знаете?
- Сейчас будем играть.
Игра «Верно - неверно»
Назови животных и растения, которые есть в нашей области.
Медведь, белка, заяц, кенгуру, жираф, берёза, пальма, ель, сосна, пихта.
Вывод: - Назовите животных, которые живут у нас.
- Назови растения ...
- Почему не назвали этих животных и растение? (Они живут и растут в тёплых
странах).
15. Знакомство с животными Иркутской области
(Появляется изображение герба Иркутской области).

- Скажите, что это? (Это герб Иркутской области)
- Кто знает, кто изображен на нём? (Ответы детей)
- На гербе изображён бабр.
Бабр – это придуманное животное. Он держит в зубах соболя.
(На доске появляется изображение соболя).

- Ребята посмотрите.
- Это соболь.
. приготовили рассказ о соболе. Послушайте и ответьте на вопрос:
- Чем питается соболь?
Рассказ.
Соболь живёт в сибирской тайге. Ловкий и очень сильный хищник. Живёт на земле. Передвигается прыжками. Хорошо лазает по деревьям. Имеет хороший слух и нюх. Живёт среди каменных россыпей. Охотник одиночка. Не терпит горностаев на своей территории. Ест мышей, белок, зайцев, любит орехи, ягоду.
- Послушали. Ответьте на вопрос:
- Чем питается соболь?
16. Работа с тематическими словарями.
- Посмотрите, как много слов вспомнили и узнали новые. Прочитайте их.
После занятия мы их запишем в тематические словари.
- Наше путешествие подходит к концу.
17. Тест:
- Сейчас проведём тест. С его помощью проверим, что вы узнали и запомнили о родном крае.
Целевая установка:
- Прочитай внимательно вопрос.
Прочитай внимательно ответы.
- Выбери верный ответ.
- Нажми на кнопку пульта с буквой ответа.
Тест:
1. В какой области ты живёшь?
Московская область
Амурская область
Иркутская область
2. Как называется главный город Иркутской области?
Иркутск
Черемхово
Усолье – Сибирское
3. Что это?

Карта
Глобус
Животное
4. Животные Иркутской области.
Обезьяна
соболь
тигр
5. Какое озеро самое большое в мире?
Иссык – Куль
Байкал
Чёрное море
6. Чем питается соболь?
Итог: - Посмотрим результаты тестирования. Молодцы! Вы все справились с заданием. - Вам понравилось занятие?
Чем понравилось?
Мне понравилось на занятии.
отвечать на вопросы
искать города и реки
играть
работать с картой
слушать рассказ об омуле
рассказывать соболе
озере Байкал
Рефлексия:
– Наше путешествие закончилось. Оцените свою работу на занятии.











Рисунок 2E:\открытое семинар\открытое семинар\открытое семинар\9a851c4314924e608ddfab4d832dd4cd.jpgРисунок 2E:\народный календарь\7.jpgРисунок 1E:\народный календарь\6.jpgРисунок 415