Описание исследовательского проета Сладкая жизнь


Исследовательский проект «Сладкая жизнь» (описание)
Актуальность.
Мы и все наши одноклассники просто не могут представить свою жизнь без сладостей. Но дома от мам, в школе от Наталии Сергеевны мы слышим: «Не ешьте много сладостей - это вредно!» Нам стало интересно, правда ли сладости так вредны и бывают ли вообще полезные сладости.
Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство наших одноклассников каждый день употребляют сладости.
Мы выдвинули две гипотезы:
Есть сладости – это вредно.
Есть сладости – это полезно.
Цель нашего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния сладостей на здоровье младших школьников.
Объектом исследования являются сладости.
Предметом исследования — влияние сладостей на здоровье младших школьников.
Задачи нашего исследования:
Выяснить, как часто употребляют сладости наши одноклассники.
Выяснить, какие сладости предпочитают наши одноклассники.
Выяснить, чем полезны и вредны сладости для детей.
Узнать, как выбирать сладости с пользой для себя.
Методы исследования:
сбор информации,
анкетирование одноклассников,
акция-эксперимент «Один день без сладостей»,
консультация у специалиста: школьного медицинского работника,
анализ результатов.
В рамках проекта нами были рассмотрены и раскрыты такие учебные вопросы:
Значение слова «сладости». История происхождения сладостей.
Какие сладости ели наши предки?
Почему дети любят сладости?
Бывают ли полезные сладости?
Какой вред приносят сладости здоровью?
Сладости в детской литературе.
Для того, чтобы раскрыть суть этих вопросов, мы объединились в творческие группы.

Практическая часть
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет, литературой из библиотеки, нашли нужную информацию и проанализировали ее. По итогу этой работы каждая группа представила свой конечный продукт.
Первая группа представила свою работу в виде доклада. Из их выступления мы узнали о происхождении сладостей.
Вторая группа подготовила презентацию на тему: «Какие сладости ели наши предки».
Третья группа подготовила плакат-коллаж на тему «Почему дети так сильно любят сладости».
Четвёртая группа создала книжку-малышку «Полезные сладости».
А пятая группа разыграла сценку о вреде, который приносят сладости здоровью.
Шестая же группа подобрала подходящую литературу, составила список литературы и оформила для нас тематическую выставку книг.

Анкетирование одноклассников.
Мы и наши одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 29 учеников из нашего класса.
Целью анкетирования было выяснить, как часто и какие сладости употребляют наши одноклассники.
Представляем вашему вниманию некоторые результаты (см диагр).
Результаты проведенного исследования показали, что:
На вопрос «Любишь ли ты сладости?» 22 ученика ответили ДА, 5 учеников ответили – СМОТРЯ КАКИЕ , 2 ответили НЕТ.
На вопрос «Как часто вы употребляете сладости?»:
24 % - каждый день и много
46 % -- каждый день в умеренном количестве
21 %-- несколько раз в неделю
8 %-- редко
1% -- никогда
Мы тщательно обработали и проанализировали все сладости, которые указали наши одноклассники в анкете на вопрос «Какие сладости любишь?», и пришли к выводу, что они предпочитают сладости импортного производства с вредными добавками.
Как мы видим, наши одноклассники часто не умеют выбирать полезные сладости.
Акция-эксперимент «Один день без сладостей»
Обработав результаты анкетирования, мы решили в классе провести акцию-эксперимент «Один день без сладостей». В акции приняли участие 25 учеников нашего класса.
У нас получились следующие результаты (см диагр)
Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (12 уч), отмечают, что без труда смогли прожить один день без сладкого.
Вторая часть ребят (9 уч.) призналась, что долго боролась с искушением, но в итоге сдалась.
Третья группа наших одноклассников (4 уч.) даже не пыталась бороться со своей «сладкой зависимостью». Они отметили, что это «слишком сложно».
Таким образом, мы увидели, что часть наших одноклассников попала в зависимость от сладкого.
Консультация у специалиста
Мы проконсультировались по этому вопросу у школьного медика. Полина Владимировна ответила, что сладости больше несут вреда:
- развитие кариеса,
- аллергические реакции,
-ожирение,
- раздражение желудочно-кишечного тракта.
Так же Полина Владимировна отметила, что в употреблении сладостей – главное, это мера.
Мнение специалистов и взрослых сходятся в том, что сладости больше вредят, чем приносят пользу для здоровья детей. Но, работая в группах, мы узнали, что если употреблять сладости в меру, то не так уж они и вредны. Кроме того, существуют полезные сладости – чёрный шоколад, зефир, мармелад, варенье, мёд, сухофрукты и прочее. Но их тоже нужно употреблять в умеренном количестве. Даже в детской литературе отношение к сладостям разное. В одних произведениях говорится о вреде при чрезмерном употреблении сладкого, но больше произведений, где сладости вызывают положительные эмоции у героев.
Анализ результатов
Наши гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что сладости приносят только вред или только пользу. Влияние сладостей на здоровье детей неоднозначно. Кто-то знает меру и может отказаться от лишней порции сладкого, а кто-то злоупотребляет сладким.
Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:
В современной жизни есть место сладостям.
Должен присутствовать разумный самоконтроль и контроль со стороны взрослых.
Выбирать сладости с наименьшим количеством вредных добавок.
Не забывать, что «некоторые сладости», которые нам подарила природа, очень полезные.
Выполнять рекомендации по охране здоровья.
Кроме того, на заключительном этапе мы узнали, как делают конфеты на фабрике и приготовили самостоятельно полезные сладости – шарики из сухофруктов, орехов и мёда. Оказывается, это просто, вкусно, а главное, полезно, если не переедать.
Заключение
Мы думаем, что наша работа была полезной для нашего класса. Мы узнали, что для здоровья нужна мера в употреблении сладкого.
Сладкое помогает человеку вырабатывать гормон радости, поднимает настроение, помогает мозговой деятельности, является источником энергии. Сухофрукты богаты витаминами и микроэлементами, необходимыми нашему организму, полезны для нервной системы, мозга и сердца; укрепляют иммунитет
В то же время мы узнали и о вредном воздействии сладостей.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом, правильном питании. При соблюдении всех этих условий употребление сладостей в умеренном количестве – принёсет только пользу.
Спасибо за внимание!