Занятие по внеурочной деятельности Окружающий мир 4 класс. Сельскохозяйственные растения и животные на службе человеку


Сельскохозяйственные растения и животные моего края.
Цель: Сформировать знания об основных отраслях сельского хозяйства в Сабинском районе, на примере Корсабашского сельского поселения.
Формирование Универсальных Учебных действий
1.Познавательные: формировать у учащихся интерес к ознакомлению с отраслями сельского хозяйства и объектами сельского хозяйства на территории своего поселения.2.Общеучебные учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания
3.Коммуникативные УУД и личностные качества: развитие речи, навыков делового сотрудничества: доброжелательности друг к другу уважения мнения других, умение слушать товарищей;
4. Воспитательные: прививать детям любовь и уважение к родному селу, развивать интерес к труду работников сельского хозяйства.логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания.
5. Постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему, найти способ её решения.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер, экран, презентация, видео, раздаточный материал.
План
1. Вступление (стихотворение- мотивация, информация об месте падения нло)
2. Выступление 2х учащихся в костюмах инопланетян
3. Слово учителя ( объявление темы и целеполагание)
4. Основные с\х культуры произрастающие в Корсабашском землепользовании: а) загадка о кукурузе слайд 1(польза и значение культуры)
б) Разгадать ребус. Пшеница слайд2 (польза и значение культуры)
в) загадки рожь, овёс, ячмень слайд 3 (польза и значение культуры)
5. Музыкальная пауза, физкультминутка под музыку песня «33 коровы»
6. угадайте ребус «Корова» слайд 4 (польза и значение культуры)
7. Кто выполняет эту важную работу?
А)Агроном слайд 5 в)Доярка слайд 7
Б)Комбайнёр слайд 6 г) водитель слайд 8
8. Труженники Корсабашского поселения и ВОВ и труда.
9. Заключение
Я узнал, что у меня Есть огромная семья. И тропинка, и лесок. В поле каждый колосок! Речка, небо голубое Это всё моё, родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я.
В. Орловстихотворение "Родное"
Организационный момент
Внимание, внимание! В районе с. Корсабаш на кукурузном поле найдено место странной формы, судя по всему это место падения неопознанного летающего объекта. Нам предстоит узнать кто они? Для чего посетили планету Земля? И почему именно у нас?
Слайд на экране «7 дней назад». Звучит космическая музыка. Выходят 2 ученика переодетые в инопланетян. Здравствуйте ребята. Мы инопланетяне с планеты Дантуин (англ. Dantooine) — планета из галактики «Звёздных войн»Планета в основном сельскохозяйственная.
Дело в том. Что нас постигла «Экологическая катострофа». На планете «исчезают плодородные земли», не хватает продуктов питания и воды. Целью нашего пребывания на Земле является – исследовать Землю на наличие земель, воды и источников произрастания продуктов питания. Также нам нужно выяснить: кто занимается выращиванием основных растений и животных в хозяйстве. Кто выполняет эту важную работу?
Постановка целей. Ребята, поможем и инопланетянам? ( Да.)
Ребята. Что произошло с планетой Дантуин? Её постигла экологическая катострофа. У всех учеников на столах толковые словари с закладкой. Откройте словари и найдите слово Экологическая катастрофа. Что оно означает? Прочитайте это определение. (Это природная аномалия (длительная засуха, массовый падеж скота и т.п.), нередко возникающая в результате прямого или косвенного воздействия хозяйственной деятельности на природные процессы, приводящая к неблагоприятным экологическим последствиям), …
Почему у них не хватает продуктов питания на этой планете? (В результате экологической катастрофы у них всё погибло).

Какие растения и животные выращивает и использует человек, чтобы на столе у нас были разнообразные продукты?
Структура СИНГЛ РАУНД РОБИН (По 15 сек на каждого)
-Поделитесь своим мнением с остальными участниками, начинают участники под номером 1.
Опрос учащихся. Нужны пшеница, куры, коровы и т.д.
Ребята, а к какой группе относятся эти растения и животные? Дикие или домашние (Домашние).
Кто догадался: хозяйство, которым занимается сельский житель, как называется (Сельским)
Попробуйте сформулировать тему нашего занятия. Сельское хозяйство нашего края.
Что относится сельскому хозяйству? Мы с вами не знаем. Откройте словарь. Работа с толковым словарём. Ученики читают определение со словаря ( Это отрасль экономики, направленная на обеспечение населения продовольствием (пищей, едой) и получение сырья) слайд2
Сельское хозяйство – процесс возделывания с\х культур и разведения домашних животных в целях получения продовольствия и сырья для промышленности. Основными отраслями с\х являются земледелие и животноводство.
Какие растения относятся к сельскохозяйственным? Вывешиваются на доску картинки растений которые называют ученики.
Какие животные относятся к сельскохозяйственным? Вывешиваются на доску картинки животных которые называют ученики. Скажите, какие сельскохозяйственные растения и животные выращиваются у нас в Корсабаше? На этот вопрос мы точно не можем ответить. Это первое.

Человек приручил этих животных и смог выращивать растения для своей пользы. И чтобы их приручить, нужны специалисты. Люди профессионалы или специалисты в сельском хозяйстве. Какие это профессии мы ещё точно не знаем. Это второе.
Значит какая цель нашего занятия? Узнать какие растения и животные выращиваются у нас, и кто выполняет эту работу. Предложите варианты ответов. Как мы можем ответить на эти задачи?
Ответы учащихся ( Нам надо посетить места, где выращивают сельскохозяйственную продукцию, познакомиться с людьми сельскохозяйственных профессий).
Итак, начнём наше исследование. Отгадайте эту загадку.
На стебле сидит краса,
Желтизна в волосах,
Плотками повязалась,
Скрытою осталась!
слайд 2 о кукурузе её значении
8Кукуруза — один из наиболее богатых природных источников витамина К, потребность в котором у человека составляет около 15 мг в сутки. В семенах кукурузы содержится крахмал, белок, кукурузное масло, правда, в них не так много разнообразных витаминов и минеральных веществ, но зато кукуруза считается одним из самых вкусных и доступных источников селена. А жирные ненасыщенные кислоты, входящие в состав кукурузного масла, регулируют обмен холестерина в крови и благоприятно действуют на обмен веществ. По калорийности кукуруза превосходит овощную фасоль и зеленый горошек. В ней содержится 325 ккал.
Угадайте вторую загадку.
Со времён ещё далёких
Из семян травы высокой
Хлеб пекут и варят каши,
Чтоб посеять -  землю пашут.
Называли -  пашаница,
А теперь зовут ?
Слайд3
9
Мука из зёрен пшеницы идёт на выпекание хлеба, изготовление макаронных и кондитерских изделий. Пшеница также используется как кормовая культура, ни один злак не имеет столько видов и сортов, как пшеница. Каждая страна, кроме общераспространённых сортов пшеницы, имеет и свои местные.
Слайд
Угадайте ребус.
Слайд4
Большую ценность в пищевом отношении представляет голозерный овес, содержащий значительно больше белка, жира и крахмала, чем пленчатый овес.
Овес находит широкое применение в официнальной и народной медицине.
Продукты из зерен овса легко усваиваются и очищают организм, что позволяет включать их в рацион детей и стариков.
Настойки, водные вытяжки и др. препараты из соломы овса применяются как помощь при сахарном диабете, нервных перегрузках и физической усталости, подагре, ревматизме, многих кожных заболеваниях.
слайд 5

Физкультминутка под музыку песня «33 коровы»
Угадайте ребус

слайд 6

слайд 7
О пользе и значении коров для человека.
Слайд 8
ферма
Дети, а кто занимается выращиванием культурных растений и разведением домашних животных? (Сельские жители)
Структура ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС
- На столах у вас лежат листы формат А3, участник под номером 4 запишите в середине вопрос «какие профессии нужны в сельском хозяйстве?»
-Для каждого участника есть свое поле, где вы запишите максимальное количество идей по данной теме. (На таймере время 60 сек).
-Сейчас вы обменяетесь своими идеями в команде, и если вся команда согласна с вами, то поднимаем большой палец вверх. Эту идею ученик под номером 3 записывает в центральный квадрат. Начинает участник под номером 1 (Таймер на 2 мин)
Дети зачитывают свои ответы. (Агроном слайд 8, селекционер слайд 9, животновод 10 слайд, комбайнёр слайд 11, водитель, доярка 12, телятник.)
Ребята, с. Корсабаш образован с 18 года , и на протяжении всего этого времени наше село процветает, живёт и большую роль в это внесли труженики, ветераны ВОВ и труда Корсабашского поселения. Давайте с ни ми познакомимся
- Итак, какие открытия вы сегодня сделали? (Узнали много нового о своём родном крае.)
Для чего это необходимо? Вспомните начало нашего занятия с какими строчками мы начали ? Всё это моё родное! Правильно. Все эти богатства нужно уметь использовать во благо себя, приносить пользу людям своему району, республике, а значит и всей стране.
- Через несколько лет вам придётся выбирать профессию. Кто бы из вас хотел работать в сельском хозяйстве и почему?
О какой профессии хотелось бы узнать как можно больше?
Рефлексия: Что было самым важным для вас на уроке?
За что ты хочешь похвалить себя или кого- то из одноклассников?
Помогли мы инопланетянам? (Да, правильно я думаю они теперь не останутся голодными )! )
Задание для следующего занятия. Сделать селфи рядом с объектом относящемуся к сельскому хозяйству. Написать мини сочинение как ещё кроме сельского хозяйства можно использовать территорию своего края ?