Конспект открытого занятия на тему: Защитники Отечества

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ – САД № 316 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
















Патриотическое воспитание, ручной труд
«Защитники Отечества»







Подготовила:
Т.В. Зубец воспитатель
подготовительной
логопедической группы № 2



Программное содержание:
Формировать представление о героическом прошлом русского народа древнего мира, великих русских богатырях. Приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры, через связь поколений. Расширить представления детей о родах войск. Развивать общие познавательные способности, речь, внимание, словарь, способствовать положительному эмоциональному состоянию ребенка. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.
Словарь: армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный.
Предварительная работа: Чтение былин «Сказания о богатырях земли русской». Чтение героических сказок «Русские богатыри», «Добрыня Никитич и  Змей - Горыныч», Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алеша Попович и Тугарин», «Никита Кожемяка». Показ презентаций для детей «Военные профессии в стихах и картинках», «Богатыри земли русской». Рассматривание картины М.В.Васнецова «Три богатыря». Дидактический материал: богатырское оружие, снаряжение, быт древней Руси. Раскраски «Защитники древней Руси»; беседа по военной тематике; рассматривание иллюстраций к дню 23 февраля.
Материал к занятию: Альбом-книга, иллюстрация картины В.М. Васнецова «Три богатыря», «Древняя Русь»; Дидактическая игра «Собери богатыря», дидактическая игра «Смекалочка» карточки военных профессий: карточки - танк, поле, танкист, летчик, самолет, небо, пограничник, пограничный столб, собака, моряк, корабль, море;
Вырезанные цветные детские ладошки, цветы для украшения открытки, клей карандаш, салфетки. Игрушечный солдатик. Аудизапись детских песен посвященные к 23 февраля.
Приглашенные гости: военные из военной части ДНР.

Приветствие     
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого,
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. (улыбнулись друг другу и гостям)
В: Ребята, у меня для вас есть сюрприз я для вас приготовила интересный альбом (показывает с фотографией военных). Как вы думаете, кому посвящен этот альбом?
Д: (военным, богатырям)
В: (воспитатель открывает альбом, а там пустые странички)
Что же произошло, куда делись странички?
Д: (ответы детей)
В: Давайте отправимся в древний мир, где были богатыри, но для этого нам надо взяться за руки, закрыть глаза, сказать такие слова: «Мы по кругу пойдем к богатырям попадем!»
(выставляю картинку с изображением древнего русского города)
В: Ребята, кто охранял в те далекие времена русскую землю, города?
Дети: Её охраняли богатыри.
В: А кто такие богатыри? Как по-другому можно их назвать?
Дети: Защитники земли, воины, силачи, борцы.
(выставляю картину В.Васнецова «Богатыри»
В: Каких богатырей вы знаете и можете о них рассказать.
Дети: Илья Муромец сражался с врагами, Добрыня Никитич  он сражался со Змеем – Горынычем. Алеша Попович он сражался со змеем Тугариным.
В:  Молодцы ребята, Как вы думаете какими должны были быть богатыри?
Дети: Богатыри были сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные.
В: А что нужно делать, чтобы быть такими, как богатыри? Высказывания детей.

Физминутка     «Мы теперь – богатыри».
 Потянулись: раз, два, три.                                 Потянуться.
 Мы теперь – богатыри.                                      Показать (напрячь) бицепсы.
 Мы ладонь к глазам приставим,                       Далее по тексту
 Ноги крепкие расставим,
 Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
 И налево надо тоже
 Поглядеть из–под ладошек,
 И направо, и ещё
 Через левое плечо.
 Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери богатыря в путь». Из всех предложенных картинок вам нужно выбрать те картинки, которое может пригодиться богатырям в бою, но не просто выбрать, а назвать, почему вы выбрали именно эту картинку. 
В: Посмотрите, в нашем альбоме появился первый лист – богатыри. Молодцы, ну что мы останемся в прошлом мире или вернемся в настоящее время?
Д: (Высказывания детей)
Дети берутся за руки и говорят слова: «Мы по кругу пойдем и в наше время попадем!»
В: Ребята скажите, а кто нас защищает от врагов, плохих людей?
Д: (солдаты, люди военной профессии)
В: Посмотрите что у меня в руке?
Д: (игрушечный солдатик)
В: Правильно, а вы можете с ним поговорить, узнать как он защищает наш край, как несет службу? Почему?
Д: (Игрушки не могут говорить)
В: Я сейчас превращусь в волшебницу и оживлю нашу игрушку. Крибли-крабли-бумс!
(входят военные, дети здороваются)
В: Ребята, давайте послушаем, какие бывают войска, как защищают и охраняют наш покой. (Выступление военный, демонстрация военной формы, медалей, предметы)
В: Спасибо Вам за рассказ, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Смекалка». Внимание правила игры: Я вам раздаю картинки, пока звучит музыка, вы должны по смыслу подобрать, кому что подходит и объединиться по три человека.
В: Ребята  скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечали в феврале? (Высказывания детей)
В: Кому посвящен этот праздник? (Высказывания детей). Ребята посмотрите, вот и еще появился в нашем альбоме лист с защитниками Отечества.
В: Предлагаю сделать маленькие памятные подарки, но сначала разработаем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»
 Пальцы эти – все бойцы,
 Удалые молодцы.
 Два – больших и крепких малых
 И солдат в боях удалых.
 Два – гвардейца – храбреца,
 Два – сметливых молодца,
 Два – героя безымянных,
 Но в работе очень рьяных!
 Два – мизинца – коротышки,
 Очень славные мальчишки!
(Дети садятся за столы выполняют работу, воспитатель включает аудизапись группа Непоседа «Моя армия») В конце занятия дети дарят ладошки-подарки солдатам.


15