План самообразования учителя истории и обществознания на 2014 — 2016 учебные года.


ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя истории и обществознания
Печерной Ольги Юрьевны
Образование: высшее, закончила Таврический Национальный университет им. Вернадского по специальности – история
Квалификационная категория – специалист
г. Алушта, с. Рыбачье
2014 год
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания».
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
 
Направления самообразования:
 
Основные направления Действия и мероприятия Сроки
реализации
Профессиональное 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС). 2014
регулярно
Психолого-педагогические 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  регулярно
Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
 
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
 
регулярно
регулярно
2016
 
 
 
 
Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.
3. Создать собственный сайт.
4. Мастер-класс «Использование дидактических игр на уроках истории».
5. Зарегистрироваться на сайтах «Про.школу», « 1 сентября», «Завуч. Ру» для обмена методикой
6. Использовать электронную почту для контакта с единомышленниками. регулярно
регулярно
2014
регулярно
Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2014 - 2016 1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла
3.Изучение литературы:
Прогностический 1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов. 2014 1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме:
«Применение технологий развития критического мышления на уроках истории и обществознания».
Практический 1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
4. ГИА
-Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ГИА.
- Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории »
- Проведение мастер – класса «Алгоритм написания исторического портрета»
- Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по обществознанию »
- Проведение мастер – класса «Алгоритм написания эссе по обществознанию»
- Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории» 2014 - 2016 1.Выступление на заседании педагогического совета
2.Открытые уроки на школьном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
4.Использование электронной почты для контакта с единомышленниками  
Обобщающий 1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы. 2016 1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла
2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
 
Внедренческий Распространение опыта работы. 2014 - 2016 1.Принять участие в открытом форуме учителей истории по проблеме
2. Размещать оригинальные методические разработки на сайтах обмена опытом учителей
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителями по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц MicrosoftExcel,MikrosoftofissePoyerPoint
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственнуюмедиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.