Сценарий проведения занятия с будущими первоклассниками


Сценарий проведения занятия
«Путешествие в сказку»
по преемственности «Детский сад - школа»
Автор: Науменко Наталья Николаевна, учитель начальных классов высшей категории лицея «Спектр» города Тореза
Цели:
1.Развитие любознательности у дошкольников как основы познавательной активности будущего ученика (познавательная активность выступает не только необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебе, произвольность поведения и формирование других важных качеств личности ребенка).
2.Формирование у детей творческого воображения.
3.Развитие коммуникабельности – умения общаться со взрослыми и сверстниками.
4.Показать дошкольникам важность приобретённых в детском саду знаний.
5.Формировать желание получать новые знания.
6.Формировать положительное отношение к школе, к процессу обучения.
7.Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, к взрослым людям, дружелюбие.
Оборудование: видео – мультфильм «Паровозик из Ромашково», видео –физминутка, сказочный герои: Домовенок, Девочки – веселушки (учащиеся 4 класса), паровозик, иллюстрации сказочных героев, бумажные цветы – пожелания, печатные листы для работ малышей, цветные карандаши.
Ход урока
-Добрый день, дорогие ребята! Мы с вами сегодня совершим путешествие в сказки. А путешествовать мы с вами, ребята, будем на паровозике.
Домовой: Ой, ой, спина затекла. Кости ломит…… (кряхтит)
Батюшки, а это кто же тут без моего разрешения пожаловал?
Ух я вам!.. (замахивается веником)
Учитель: Не бойтесь, ребята, это наш дедушка домовой расхозяйничался.
(домовому)
- А ты, дружочек, поздоровался бы с ребятами сначала, а потом уже и спрашивал. Ты же всегда гостеприимным был. Что случилось то?
Домовой: Ой, ёёй, извините меня. Что, детишки, в гости пришли? Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики? А это кто такие большие пожаловали? У нас такие не учатся.
Дети: Это наши малыши!
Домовой: Если что, меня зовите. Я всё знаю, всё умею.
Учитель: А откуда же ты всё знаешь?
Домовой: Я столько лет здесь живу, потихоньку в шкафу сижу и всё слушаю, о чем учитель рассказывает.
Учитель: Ну, молодец!
1уч: Звучите фанфары! И трубы трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят пригласили,
Им с садиком скоро прощаться пора!
2 уч: Я знаю, что нас непременно вы спросите-
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам не моргнув даже глазом,
Это ребята будущего первого класса!
3уч: Эй, ребята, ребятишки!
Эй, девчонки и мальчишки!
Слушайте, слушайте,
Слушайте, послушайте!
Слово к ученикам 4 класса
 -Вы когда-то были малышами и ходили тоже в детский сад.
-Там вы многому тогда учились,
Все умения вам в школе пригодились.
И закончите скоро вы четвёртый класс.
-Предлагаем вам сегодня путешествие совершить
В мир волшебный школьных знаний разрешите пригласить!
-Принимаете предложение? (Да.)
-Итак, мы начинаем
Просмотр отрывка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
-А урок всегда начинается с приветствия. Все встанут возле своих парт, подравняются.
-Ещё раз всем здравствуйте!
-Как живёшь наш дружный класс?
-Вот так!
-Утром в школу как идёшь?
-Вот так!
Как читаешь ты?
-Вот так!
-Пишешь, как?
-Вот так!
-Дома ночью как ты спишь?
-Вот так!
-А за партой как сидишь?
-Вот так!
-Все ли умеют красиво и правильно сидеть за партами? (Все)
-Вот умнички! Помогать нам на уроке будут герои из известной сказки, они пришли к нам не просто так, а со своими заданиями.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши,
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…(Айболит).
1 ученица 4 класса:
-Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
Раз, два, три, четыре, пять!
-О каком уроке идёт речь? (О математике)
-Верно, урок математики. Нас ждут математические задания Айболита.
-Умеете ли вы считать?
1. Порядковый счет от 1 до 20 (прямой и обратный). (Спросить 2-3 детей).
На наборном полотне карточки с цифрами:
3 4 1 6 2 7 5
- Что можете сказать?
- Расставьте числа в порядке возрастания.
2. Посмотрите, какие полезные продукты нам советует доктор Айболит употреблять, чтобы не заболеть. (Малина, лимон, чеснок, лук, мед. ромашка).
- Сколько всего продуктов?
- Сколько ягод?
- Сколько овощей?
- Чего больше?
- Почему доктор Айболит эти продукты советует?
3. Стихотворные задачи. (Ответ показываем на пальчиках).
а) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешатНо один малыш устал, От товарищей отстал.А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди? (5)
б) Дарит бабушка-лисицаТрем внучатам рукавицы:Это вам на зиму, внуки,Рукавички по две штучки!Берегите, не теряйте,Сколько всех – пересчитайте.(6)
в) У Сашки в кармашке двеконфеты в бумажкеЕще он дал по конфете Свете и Пете, Марине и Нине.И сам съел конфеткуА больше нету.- Сколько было конфет? (7)
г) Семь антенн на этой крыше.Наш электрик дядя МишаЛишь четыре укрепил,Остальные – брат Кирилл.-Сколько антенн установил брат Кирилл? (3)
д) К серой цапле на урок Прилетело семь сорок.А из них лишь три сорокиПриготовили уроки.Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)
е) Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
4. На листах у вас изображены облака, которые сопровождают нас во время путешествия. Посчитайте, сколько их. Что вы себе представляете, глядя на них?
Просмотр отрывка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
2 ученица 4 класса:
Русский славный наш язык,Благороден и велик!И учить его должныДети нашей всей страны!
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
 С русским языком дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище …(Буратино).
-Нам нужно назвать предметы и записать первые буквы слов в окошки в наших листах. (Апельсин, зонтик, Буратино, улитка, карандаши, ананас).
-А теперь попробуйте прочитать, что у вас получились?
Получилась АЗБУКА.
- Что папа Карло купил Буратино для школы?
- Что он с ней сделал?
-Нас ждёт Домовенок и Девочки - веселушки, которые предлагают нам поиграть и потанцевать.
Видео- музыкальная физминутка.
3 ученик 4 класса:
-Снова прозвенел звонок, продолжается урок.
Нарисуем мы картинки,
А потом их оживим
И на выставку, конечно,
В час счастливый пригласим.
-Вы догадались, какой урок сейчас начнётся? (Рисование).
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье.
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше (Карлсон)
 
 Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:
 Деритесь и дразнитесь,
 И на двоечки учитесь.
 А не то я прилечу,
 Всех в лягушек превращу.
 Вас волшебным помелом
 Превращу в металлолом (Баба Яга)
- А из какого мультфильма герои нас приветствуют на рабочих листах?
(«Трое из Простоквашино»).
(Дети обводят по пунктиру и раскрашивают рисунок, а 4-классники помогают.).
-Ну вот, наш необычный урок подошёл к концу, мы очень надеемся, что нашим маленьким друзьям понравилось на нашем уроке, и если они немного боялись раньше школы, то теперь точно знают, что здесь интересно и бояться нечего, тем более, что вас здесь будут ждать ваши старшие друзья!
Просмотр отрывка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
- Куда приехал наш паровозик, и кто его встречает? (В школу).
- Наши Девочки – веселушки приготовили для вас в подарок танец.
- А, чтобы у вас осталась память о нашей встрече, сорвите с полянки чудо – ромашки. Кто умеет читать, что написано на обратной стороне? (До встречи 1 сентября!).