Урок Встреча с будущими первоклассниками


Тема: Встреча с будущими первоклассниками
Цель: способствовать знакомству со школой, классным кабинетом, формировать мотивацию к поступлению в школу.
Задачи: формировать представление о школе, классе, учебных предметах, формировать положительные эмоции через яркость образов, смену заданий.
Реквизит: стулья, шары, звонок, фонограмма песни «Чему учат в школе», подарки для детей ДОУ
I. Слово учителя. Приветствие первоклассников.
- Сегодня у нас необычный день: к нам в гости пришли ребята из детского сада, которые в сентябре придут в школу в первый класс! Давайте поздороваемся с ними.
- Скажем «здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «здравствуйте» мы ртом.
Станет радостно кругом!
- Сегодня мы расскажем ребятам, какие учебные предметы изучаются в школе, покажем, чему научились наши первоклассники за эти школьные 7 месяцев. Проведем сейчас для вас мини-уроки (т.е. маленькие уроки). И вы, наши гости, вместе с нами отвечайте на уроках, проявляйте активность.
II. Уроки
ЗВОНОК
Урок математики
Учитель: Прозвенел веселый звонок – мы начинаем МАТЕМАТИКИ урок
Ученик: Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать!
Учитель:Все считает математика, все находит. В переводе с древнегреческого языка слово «математика» означает «учиться, приобретать знания».
Девиз уроков математики наших первоклассников таков:
Беритесь, ребята, скорей за работу, учитесь считать, чтоб не сбиться со счета (хором).
Наши первоклассники умеют выполнять самые разные математические задания.
1.Логическое задание:
Посмотрите на веселых пингвинят. Кто же лишний из этих ребят?
(нужно убрать лишнюю карточку, ориентируясь на разные признаки: шарф, снежки, форма льдины).
2.Задача в стихах: На севере пингвин насчитал десять льдин.
Но одна растаяла. Сколько льдин не таяло?
ЗВОНОК
Урок русского языка
Этот звонок зовет на урок русского языка
Ученик: Русский язык богатый, мудрый.
И не скрою, очень трудный.
Но мы много не спешили
И все правила учили.
- Первоклассники! Какие правила вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу. Первое слово пишется с заглавной буквы. Слова переносят по слогам. Сколько гласных, столько и слогов.)Задания: а) исправить ошибки в словах предложений: сел кашу. пю воду.
б) вставить буквы в слова: Б . Р . Б . Н, . Ч . Н . К, Ш К . Л .
(вызываю детей с д/с)
ЗВОНОК
Физминутка – упражнение на внимание: - Руки! (На месте!)
- Ноги! (На месте!)
- Локти! (У края!)
- Спина! (Прямая!)
Урок чтения
- А этот звонок зовет на чтение урок.
Наши первоклассники научились читать. И в этом помогла им первая учебная книга «Азбука» (показать).
Ученик 1: В каждом доме,
В каждой хате,
В городах и на селе
Любознательный читатель
Держит книгу на столе
Ученик 2: Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит
- Сейчас первоклассники прочитают сказку. Но в этой сказке вместо некоторых слов картинки. Дети из детского сада будут дополнять сказку, называя картинки
Чтение детьми СКАЗКИ (текст на доске):
Жила-была девочка. Все называли ее (Солнышко). Однажды взяла (Солнышко) (корзинку) и пошла в лес за (грибами). Идет по тропинке и видит: под кустом лежит (зайчик). У зайчика болела лапка. Девочка положила зайчика в (корзинку) и отнесла домой. Солнышко кормила его (капустой) и (морковкой).скоро зайчик поправился и убежал в лес.
- Молодцы, ребята! И девочка Солнышко молодец – не бросила в беде беспомощного зайчика.
ЗВОНОК
III. Пожелания-советы детям д/с
- Понукания не жди -
В школу вовремя иди
- Прежде чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой – проверь!
- Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.
- На уроках не болтай
Как заморский попугай
- Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
- Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
- Содержи всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
IV. Итог. Песня «Чему учат в школе»